Иностранные инвестиции в автомобилестроение могут сократиться
Иностранные инвесторы выходят напрямую в правительство, пытаясь решить заявить о претензиях по отношению к правилам работы в России. Общий объём зарубежных инвестиций в российскую экономику превышает 165 миллиардов долларов. Существенная доля вложений приходится на сферу создания грузовых автомобилей. Главное пожелание зарубежных инвесторов заключается в снижении показателей локализации. Российские эксперты не оспаривают: действительно, далеко не все требования к локализации можно выполнить.
В свою очередь, российские власти не скрывают заинтересованность иностранного участия в национальной экономике. Но в условиях европейских санкций в высшей степени неразумно отказывать в протекции зарубежному капиталу. Инвесторы прямо указывают Д.А. Медведеву на искусственные барьеры, которые возводят чиновники.
Введение экологического сбора и упрямое желание повысить пошлины на ввоз иностранного оборудования открыто противоречит интересам иностранных производителей, организовавших в России сборочные предприятия. Безусловно, существует необходимость содействия отечественному автопрому. Но, когда российскому грузовому автомобилю сомнительного качества предпочитают высокотехнологичную продукцию – это должно вынудить наших разработчиков пересмотреть стратегию производства с учётом потребительского спроса, а не с точки зрения собственной выгоды.
Слишком жёсткие критерии локализации производства вынуждают сворачивать деятельность иностранных сборочных компаний. Попытка пристроить на иностранную спецтехнику российский двигатель является едва ли не утопией, при объёме продаж несколько сотен единиц техники в год. В этом случае нет смысла рассчитывать на окупаемость производства. Покрыть все расходы по локализации можно лишь при уровне продаж, доведённом до нескольких десятков тысяч единиц спецтехники в год.
Кроме того, это отрицательно скажется на чистоте раскрученного бренда. Если финансовые потери можно просчитать, то последствия от потерянной репутации предугадать невозможно.
- Грузовые пропуска с 05.05.2021 в Москве.
- Перевозка грузового авто
- Трейд ин для грузовых автомобилей
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Готова ли «Матрёшка» к серийному производству
- Рынок грузовиков с пробегом в Европе
- Как сдать в аренду автомобиль и заработать на этом
- Группа ГАЗ» продолжает совершенствовать модельный ряд коммерческого транспорта
- В Артеме открылось новое сборочное производство тяжелой спецтехники
Соблюсти баланс интересов и обеспечить рост своей экономики, повысить качество производимой техники и заинтересовать инвесторов, всегда были не легкими задачами, но свой производитель должен быть в приоритете, особенно в сегодняшних условиях.
Конечно иностранные инвесторы - производители попали в неприятную ситуацию, с одной стороны наши требования, с другой стороны негатив от санкций от властей их стран, но мы защищаем свои интересы и они в приоритете.
Пока наши производители будут и испытывать конкуренцию на рынке со стороны иностранных инвесторов, будут стремится к повышению качества и надежности своей техники, иначе опять круг замкнётся в отсутствии альтернатив. Вот только из-за этого и нужно сохранять сборку у нас импортных брендов, замещая её локализацией производства.
Ситуация с иностранными инвестициями в России вызывает немало вопросов. На мой взгляд, политика локализации, конечно, важна для поддержания национальной экономики, но чрезмерные требования могут отпугнуть инвесторов. Например, если сравнить с тем, как работает локализация в Китае или Индии, там тоже есть определенные барьеры, но они не доведены до абсурда. Важно найти баланс, чтобы и отечественный автопром развивался, и иностранные компании могли эффективно работать. Экологические сборы и повышенные пошлины, конечно, защищают местных производителей, но при этом загоняют в угол международных партнеров. Может, стоит поучиться у Германии, которая, несмотря на жесткие экологические стандарты, сумела создать благоприятные условия для иностранных инвесторов? Особенно в автопроме, где немецкие бренды успешно конкурируют на мировой арене. Мне кажется, российским властям стоит пересмотреть свою стратегию и создать более гибкие условия для работы иностранных компаний, чтобы в конечном итоге выиграли все стороны. И да, потеря репутации из-за некачественной локализации может обойтись дороже, чем финансовые потери, об этом тоже не стоит забывать.
Введение дополнительных пошлин и сборов может стать контрпродуктивным. Если сравнить с тем, как это организовано в Юго-Восточной Азии, там иностранным инвесторам предлагают налоговые льготы, что стимулирует развитие. Возможно, стоит задуматься о подобных мерах и в России, чтобы не отпугнуть потенциальных партнеров.
Чрезмерная локализация, на мой взгляд, может стать серьёзным препятствием для иностранных инвесторов. Взять, к примеру, опыт Бразилии: они снизили требования, и в итоге автопром начал активно развиваться вместе с иностранными партнерами. Важно не перегибать палку, чтобы не отпугнуть тех, кто готов вкладываться в нашу экономику.