Готова ли «Матрёшка» к серийному производству

Беспилотные технологии коммерческого транспорта будущего с успехом осваиваются ведущими российскими автопроизводителями: ПАО «КАМАЗ» и «Группа ГАЗ». Компания Volgabus разрабатывает проект беспилотного автобуса. По мнению журнала РБК, он признан наиболее заметным в стране. Специально под данный проект владелец Volgabus Алексей Бакулин в своё время создаёт Bakulin Motors Group - особое подразделение.

В настоящее время работы продолжаются в сотрудничестве с инновационным центром «Сколково». Алексей Бакулин считает, что первый старт с инновациями увеличивает шансы на победу в эпоху революционных технических изменений. Несмотря на активный всплеск исследований в области автотранспорта, оснащённого интеллектуальными системами управления, пройдёт ещё достаточно времени, прежде чем подобный транспорт выйдет на дороги общего пользования.

Но закрытые территории уже становятся доступными для беспилотников типа «Матрёшка». Работа в партнёрстве с компаниями, обладающими подобной инфраструктурой, станет первым шагом в направлении коммерциализации нового российского беспилотного автотранспорта. Безусловно, современные технопарки, аэропорты, гостиничные комплексы, а также ряд крупных предприятий, работающие с большими потоками внутризаводского транспорта, заинтересуются возможностью запустить на свою территорию беспилотный маршрутный автобус или грузовую платформу.

«Матрёшка» как российский беспилотный транспорт

«Беспилотность» для всех направлений транспортных услуг

Модульный концепт должен стать базой для трёх модификаций:

  • М2В8 – пассажирский кузов, рассчитанный на перевозку 8-12 пассажиров;
  • М2 – открытая грузовая платформа, которая может содержать контейнерный тип кузова, объёмом до 3 куб. м;
  • М2С6 – закрытая платформа для перевозки грузов специального назначения.

Поскольку наиболее востребованной на рынке считается пассажирская платформа, то её прототипу уделяется гораздо больше внимания. И в производство она будет запущена первой. Транспорт представляет собой компоновку из трёх модулей. Два крайних модуля укомплектованы батареями с электродвигателями, а также интеллектуальной системой дистанционного управления. Функцию грузовика выполняет центральный модуль. Подобная схема компоновки превращает модуль в этакий тип навесного сменного оборудования. Модуль, с севшими аккумуляторами легко демонтируется. На его место устанавливается полностью заряжённый модуль. Таким образом, техника не простаивает в ожидании зарядки. А после краткосрочной остановки может продолжать движение.

Наличие автопилота позволяет осуществлять круглосуточную эксплуатацию. Но в данном случае, для сопровождения беспилотной версии потребуется создание диспетчерского центра с соответствующим функционалом, частью которого станет наблюдение за передвижением транспорта, дистанционное управление (при необходимости), а также осуществление потенциальной связи с пассажирами.

«Матрёшка» в сопровождении водителя не нуждается

Пассажирская версия «Матрёшки», оснащённая электрическим двигателем, не только самая рентабельная, но и самая сложная в конструктивном отношении. Предъявляется очень много требований в отношении безопасности. Лобовые и задние стёкла заменены на интерактивные экраны, выполняющие функции информационных мониторов.

В настоящее время эксперты наблюдают два пути становления беспилотных технологий:

  1. Традиционные автомобили оснащаются интеллектуальной системой управления, которая ассистирует водителю, позволяя осуществлять управление в режиме частичной автономии.
  2. В конструкции транспортного средства отсутствует привычное место водителя, лобовые стёкла и другие общепринятые в автомобилестроении элементы. Всё изначально предназначено для того, чтобы стать носителем беспилотного мобиля.

Все выпущенные Bakulin Motors Group «Матрёшки» относятся ко второй категории «беспилотности». Созданные модели являются техникой экспериментального образца и используются лишь в тестовом режиме. Привычные компоненты и агрегаты, например, привод, система управления рулевыми осями, тормоза и другие элементы даже взаимодействуют по-другому. Продажи первых «Матрёшек» планировалось начать ещё в прошлом году. 2018 год был намечен Алексеем Бакулиным в качестве стартового для серийного производства. Озвучивалась стоимость первого российского беспилотника – до 3,5 млн рублей. Но для такого шага необходимы дополнительные инвестиции, привлечение которых позволит создать первую серийную партию в тысячу экземпляров. Пока заявленные сроки не соблюдаются. Но и в этом случае у Bakulin Motors Group существует план действий. Если запуск серии не удастся, тогда можно будет продавать саму систему, причём в качестве услуги.

В заключение

В свете последних открытий в области современных технологий, автомобильная компания, по мнению Алексея Бакулина, должна обладать внушительной информационно-технологической базой. Невозможно разработать перспективную модель автотранспорта или, усовершенствовать имеющиеся версии, не располагая научно-техническим потенциалом, подкреплённым собственными запатентованными наработками.

Рейтинг: 2
Всего оценок: 1 Комментариев: 4 Просмотров: 814
Автор статьи: / Дата публикации: 24-03-2018
Поиск запроса "«Матрёшка» как российский беспилотный транспорт" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Илья Санкт-Петербург 25.03.2018

Не исключено, что технически "Матрешка" полностью готова к серийному производству. Но готово ли общество к массовому внедрению беспилотников? Сомневаюсь...

0
0
Ответить
Марина Нижний Новгород 25.03.2018

Пока представить трудно беспилотный транспорт на магистралях России. Думаю, информационно-технологическая база еще не подготовлена у нас. Пока беспилотные грузовички и автобусы в качестве эксперимента можно запускать, до массового производства их еще далеко.

0
0
Ответить
Вадим Северск 28.03.2018

Неизвестно еще как отреагирует общественность на такого рода ноу-хау. Наладить серийное производство - это одно, но завоевать сердца людей таким беспилотником и показать его эффективность - это совсем другое. Потому что люди, как правило, консервативны в своих взглядах.

0
0
Ответить
Нина Курск 04.04.2018

Пока сложно представить беспилотные автобусы на улицах городов. Хотя исключается человеческий фактор, но смущает уровень безопасности беспилотного транспорта.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: