Готова ли «Матрёшка» к серийному производству
Беспилотные технологии коммерческого транспорта будущего с успехом осваиваются ведущими российскими автопроизводителями: ПАО «КАМАЗ» и «Группа ГАЗ». Компания Volgabus разрабатывает проект беспилотного автобуса. По мнению журнала РБК, он признан наиболее заметным в стране. Специально под данный проект владелец Volgabus Алексей Бакулин в своё время создаёт Bakulin Motors Group - особое подразделение.
В настоящее время работы продолжаются в сотрудничестве с инновационным центром «Сколково». Алексей Бакулин считает, что первый старт с инновациями увеличивает шансы на победу в эпоху революционных технических изменений. Несмотря на активный всплеск исследований в области автотранспорта, оснащённого интеллектуальными системами управления, пройдёт ещё достаточно времени, прежде чем подобный транспорт выйдет на дороги общего пользования.
Но закрытые территории уже становятся доступными для беспилотников типа «Матрёшка». Работа в партнёрстве с компаниями, обладающими подобной инфраструктурой, станет первым шагом в направлении коммерциализации нового российского беспилотного автотранспорта. Безусловно, современные технопарки, аэропорты, гостиничные комплексы, а также ряд крупных предприятий, работающие с большими потоками внутризаводского транспорта, заинтересуются возможностью запустить на свою территорию беспилотный маршрутный автобус или грузовую платформу.
«Беспилотность» для всех направлений транспортных услуг
Модульный концепт должен стать базой для трёх модификаций:
- М2В8 – пассажирский кузов, рассчитанный на перевозку 8-12 пассажиров;
- М2 – открытая грузовая платформа, которая может содержать контейнерный тип кузова, объёмом до 3 куб. м;
- М2С6 – закрытая платформа для перевозки грузов специального назначения.
Поскольку наиболее востребованной на рынке считается пассажирская платформа, то её прототипу уделяется гораздо больше внимания. И в производство она будет запущена первой. Транспорт представляет собой компоновку из трёх модулей. Два крайних модуля укомплектованы батареями с электродвигателями, а также интеллектуальной системой дистанционного управления. Функцию грузовика выполняет центральный модуль. Подобная схема компоновки превращает модуль в этакий тип навесного сменного оборудования. Модуль, с севшими аккумуляторами легко демонтируется. На его место устанавливается полностью заряжённый модуль. Таким образом, техника не простаивает в ожидании зарядки. А после краткосрочной остановки может продолжать движение.
Наличие автопилота позволяет осуществлять круглосуточную эксплуатацию. Но в данном случае, для сопровождения беспилотной версии потребуется создание диспетчерского центра с соответствующим функционалом, частью которого станет наблюдение за передвижением транспорта, дистанционное управление (при необходимости), а также осуществление потенциальной связи с пассажирами.
«Матрёшка» в сопровождении водителя не нуждается
Пассажирская версия «Матрёшки», оснащённая электрическим двигателем, не только самая рентабельная, но и самая сложная в конструктивном отношении. Предъявляется очень много требований в отношении безопасности. Лобовые и задние стёкла заменены на интерактивные экраны, выполняющие функции информационных мониторов.
В настоящее время эксперты наблюдают два пути становления беспилотных технологий:
- Традиционные автомобили оснащаются интеллектуальной системой управления, которая ассистирует водителю, позволяя осуществлять управление в режиме частичной автономии.
- В конструкции транспортного средства отсутствует привычное место водителя, лобовые стёкла и другие общепринятые в автомобилестроении элементы. Всё изначально предназначено для того, чтобы стать носителем беспилотного мобиля.
Все выпущенные Bakulin Motors Group «Матрёшки» относятся ко второй категории «беспилотности». Созданные модели являются техникой экспериментального образца и используются лишь в тестовом режиме. Привычные компоненты и агрегаты, например, привод, система управления рулевыми осями, тормоза и другие элементы даже взаимодействуют по-другому. Продажи первых «Матрёшек» планировалось начать ещё в прошлом году. 2018 год был намечен Алексеем Бакулиным в качестве стартового для серийного производства. Озвучивалась стоимость первого российского беспилотника – до 3,5 млн рублей. Но для такого шага необходимы дополнительные инвестиции, привлечение которых позволит создать первую серийную партию в тысячу экземпляров. Пока заявленные сроки не соблюдаются. Но и в этом случае у Bakulin Motors Group существует план действий. Если запуск серии не удастся, тогда можно будет продавать саму систему, причём в качестве услуги.
В заключение
В свете последних открытий в области современных технологий, автомобильная компания, по мнению Алексея Бакулина, должна обладать внушительной информационно-технологической базой. Невозможно разработать перспективную модель автотранспорта или, усовершенствовать имеющиеся версии, не располагая научно-техническим потенциалом, подкреплённым собственными запатентованными наработками.
- Каким транспортом довозить товар?
- Есть ли диспетчера, которые работают как УТЭП?
- Как не допустить конфликтных ситуаций?
- Какую фуру подобрать?
- Оплата проезда общественного транспорта с помощью смартфона, какие плюсы и минусы
- Готова ли «Матрёшка» к серийному производству
Не исключено, что технически "Матрешка" полностью готова к серийному производству. Но готово ли общество к массовому внедрению беспилотников? Сомневаюсь...
Пока представить трудно беспилотный транспорт на магистралях России. Думаю, информационно-технологическая база еще не подготовлена у нас. Пока беспилотные грузовички и автобусы в качестве эксперимента можно запускать, до массового производства их еще далеко.
Неизвестно еще как отреагирует общественность на такого рода ноу-хау. Наладить серийное производство - это одно, но завоевать сердца людей таким беспилотником и показать его эффективность - это совсем другое. Потому что люди, как правило, консервативны в своих взглядах.
Пока сложно представить беспилотные автобусы на улицах городов. Хотя исключается человеческий фактор, но смущает уровень безопасности беспилотного транспорта.