Интерактивное обучение управлению тепловозом

До недавнего времени освоить практические навыки по управлению тепловозом было возможно лишь на реальных машинах.

Допустить курсанта к полному управлению тепловозом сразу мало кто решался. Вот и приходилось во время тренировок в основном заниматься наблюдением.

Проблему пытались решить с помощью элементарных программных продуктов, усаживая студентов за компьютер. Впрочем, виртуальные условия имеют мало общего с реальным управлением тепловоза. Брянский машиностроительный завод на базе учебного центра запустил интерактивный тренажёр, имитирующий систему управления последнего магистрального тепловоза 2ТЭ25КМ.

В России это пока единственный учебный модуль. По мнению экспертов, затраты на подготовку машинистов будут существенно снижены за счёт экономии топлива, требуемого на запуск реального локомотива. Повысится безопасность перевозок грузов железнодорожным транспортом.

Интерактивный учебный модуль по управлению тепловозом обладает широким спектром образовательных возможностей. Его программное обеспечение позволяет монтировать любые экстремальные ситуации. До автоматизма отрабатываются действия при перегорании ряда предохранителей, в случае обрыва проводов.

Применение пассажиром стоп-крана, ситуация с разъединением состава, а также возникновение препятствия на железнодорожном переезде требует от машиниста максимальной концентрации внимания, быстрого принятия оптимального решения и активных незамедлительных действий. Обзорные экраны тестируют движение тепловоза, записывая все показатели. Ошибки обучающегося машиниста констатирует электронная система и сопровождающий практику преподаватель.

Авторами уникального тренажёра по управлению тепловозом являются специалисты КБ ЦТ ОАО «РЖД» совместно с сотрудниками «АВП Технология». Учебный центр БМЗ с 2014 года непрерывно организовывает практику обучения вождению на вновь выпущенных предприятием локомотивах в целях повышения безопасности перевозок грузов железнодорожным транспортом.

Усовершенствованная техника требует дополнительных навыков за счёт введения изменений в конструкцию и специфику. Разработкой образовательной программы традиционно занимается главный конструктор. Сотрудники КБ становятся лекторами.

Слушателями курсов являются не только учащиеся железнодорожных образовательных учреждений. Для переобучения присылаются специалисты предприятий-партнёров БМЗ, которые стали собственниками новых локомотивов.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Рейтинг
Комментариев: 4 Просмотры: 760 22-03-2016 18:06
Комментарии
Марат Нурлат 31.03.2016

Использование тренажеров это ведь и увеличение часов тренировок, навыков, ведь в настоящем тепловозе практиковаться накладно и много времени не дадут

0
0
Ответить
Людмила Приморско-Ахтарск 02.04.2016

Хоть какой то опыт машинисты будут приобретать, потом на практике легче будет. Побольше бы таких тренажёров.

0
0
Ответить
Артур Андреаполь 02.04.2016

Во многих развитых странах такие тренажеры уже давно практикуются. Они показали свою эффективность. Также с их помощью удается смоделировать аварийные ситуации. Также введение тренажеров даст возможность сэкономить много денежных средств.

0
0
Ответить
Ирина Воронеж 03.04.2016

Благодаря тренажерам существенно повысится безопасность, уже в процессе обучения курсанты станут опытными машинистами.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Введите число, изображенное на картинке: