Интерактивное обучение управлению тепловозом
До недавнего времени освоить практические навыки по управлению тепловозом было возможно лишь на реальных машинах.
Допустить курсанта к полному управлению тепловозом сразу мало кто решался. Вот и приходилось во время тренировок в основном заниматься наблюдением.
Проблему пытались решить с помощью элементарных программных продуктов, усаживая студентов за компьютер. Впрочем, виртуальные условия имеют мало общего с реальным управлением тепловоза. Брянский машиностроительный завод на базе учебного центра запустил интерактивный тренажёр, имитирующий систему управления последнего магистрального тепловоза 2ТЭ25КМ.
В России это пока единственный учебный модуль. По мнению экспертов, затраты на подготовку машинистов будут существенно снижены за счёт экономии топлива, требуемого на запуск реального локомотива. Повысится безопасность перевозок грузов железнодорожным транспортом.
Интерактивный учебный модуль по управлению тепловозом обладает широким спектром образовательных возможностей. Его программное обеспечение позволяет монтировать любые экстремальные ситуации. До автоматизма отрабатываются действия при перегорании ряда предохранителей, в случае обрыва проводов.
Применение пассажиром стоп-крана, ситуация с разъединением состава, а также возникновение препятствия на железнодорожном переезде требует от машиниста максимальной концентрации внимания, быстрого принятия оптимального решения и активных незамедлительных действий. Обзорные экраны тестируют движение тепловоза, записывая все показатели. Ошибки обучающегося машиниста констатирует электронная система и сопровождающий практику преподаватель.
Авторами уникального тренажёра по управлению тепловозом являются специалисты КБ ЦТ ОАО «РЖД» совместно с сотрудниками «АВП Технология». Учебный центр БМЗ с 2014 года непрерывно организовывает практику обучения вождению на вновь выпущенных предприятием локомотивах в целях повышения безопасности перевозок грузов железнодорожным транспортом.
Усовершенствованная техника требует дополнительных навыков за счёт введения изменений в конструкцию и специфику. Разработкой образовательной программы традиционно занимается главный конструктор. Сотрудники КБ становятся лекторами.
Слушателями курсов являются не только учащиеся железнодорожных образовательных учреждений. Для переобучения присылаются специалисты предприятий-партнёров БМЗ, которые стали собственниками новых локомотивов.
- Сейчас покупают/продают автомобили по техпаспорту?
- Ответственность по договору перевозки пассажира
- Вопрос по износу резины
- Регистрация ИП по грузоперевозкам
- Поиск диспетчера по аренде спецтехники, где найти?
- Интерактивное обучение управлению тепловозом
Использование тренажеров это ведь и увеличение часов тренировок, навыков, ведь в настоящем тепловозе практиковаться накладно и много времени не дадут
Хоть какой то опыт машинисты будут приобретать, потом на практике легче будет. Побольше бы таких тренажёров.
Во многих развитых странах такие тренажеры уже давно практикуются. Они показали свою эффективность. Также с их помощью удается смоделировать аварийные ситуации. Также введение тренажеров даст возможность сэкономить много денежных средств.
Благодаря тренажерам существенно повысится безопасность, уже в процессе обучения курсанты станут опытными машинистами.
Прочитав статью, сразу вспоминается, как в авиационной отрасли многие годы использовали симуляторы для подготовки пилотов. Идея адаптации таких технологий для управления тепловозами кажется логичной и своевременной. Интерактивный тренажёр, описанный в статье, явно решает множество проблем, с которыми сталкивались ранее: от экономии топлива до повышения безопасности. Это напоминает переход от аналоговых к цифровым системам в других отраслях, где эффективность и безопасность стали ключевыми факторами. Даже в автомобильной индустрии, где симуляторы начали использоваться для обучения водителей грузовиков, наблюдается схожая тенденция. Брянский машиностроительный завод делает большой шаг вперёд, предлагая более современный подход к обучению машинистов. Важно отметить, что возможность моделирования экстремальных ситуаций — это огромный плюс. Ведь обучение в безопасной среде, где можно допустить ошибки и извлечь из них уроки без реального риска, значительно повышает качество подготовки. Кроме того, это может быть отличной площадкой для внедрения новых технологий в будущем, например, дополненной или виртуальной реальности. Конечно, остаётся вопрос о том, как быстро такие тренажёры смогут распространиться по всей стране и будут ли они интегрированы в образовательные программы вузов и колледжей. Но начало положено, и это уже замечательно. Надеюсь, что другие машиностроительные предприятия последуют этому примеру, и мы увидим больше инноваций в сфере подготовки специалистов.
Интересно, как такие тренажёры могут повлиять на будущее образования машинистов. Это как в авиации, где симуляторы давно стали нормой. Брянский машиностроительный завод молодцы!
Отличная инициатива! Вспоминается, как в автомобильной промышленности начали использовать симуляторы для повышения навыков водителей. Надеюсь, это станет стандартом везде.