Иркутский авиазавод запускает в небо новый самолёт МС-21
Иркутский авиазавод завершает сборку первого самолёта МС-21 в рамках реализации государственной программы создания линейки пассажирских ближне- и среднемагистральных самолётов, которые должны заполнить самую массовую нишу мирового рынка авиалайнеров.
В настоящее время осваивается производство двух моделей: МС-21-300 (на 160-211 мест) и МС-21-200 (на 130-176 мест).
Авионика для новой модели самолёта отечественной гражданской авиации разработана российским концерном "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) совместно с израильскими специалистами компании Elbit Systems Ltd. Крылья поставили ульяновские производители.
Они изготовлены из композита, как и центроплан. Это уникальный материал, масса которого легче алюминия на 30%. Фюзеляж самолёта признан самым широким в своём классе и составляет 4,06 метра. К концу текущего года первый самолёт МС-21 будет готов под покраску и прокладку жгутов.
Вся конструкция нового самолёта выполнена на основе инновационных технических достижений в сфере аэродинамики и двигателестроении. На воздушном судне XXI века установлены системы, обеспечивающие пассажирам повышенных комфорт, достигнутый за счёт широкого фюзеляжа. Самолёт МС-21 способен конкурировать с моделями аналогичного класса в сфере отечественной гражданской авиации на мировом рынке авиастроения.
Судьба Иркутского авиационного завода во много зависит от результатов испытательных полётов. В случае положительных итогов, предприятие получает заказ на серийной производство самолётов МС-21. Следовательно, открываются большие перспективы перед всем коллективом завода.
Прежде всего, это увеличение производственных мощностей за счёт создания индустриального парка, строительства жгутового производства и трубопровода. А дальше в планах руководства Иркутского авиационного завода строительство жилого микрорайона для работников авиапредприятия.
В 2016 году первые модели самолётов МС-21 должны быть просертифицированы и введены в эксплуатацию. В 2017 году Иркутский авиазавод приступит к выполнению своих договорных обязательств. Плановые показатели выпуска самолёта МС-21 к 2020 году составляют 40 самолётов в год.
- Иркутский авиазавод запускает в небо новый самолёт МС-21
- Российская авиационная промышленность возрождается
В свете последних событий и трагического случая в Египте любые новости о самолетах не вызывают доверия, какими бы характеристиками не обладал самолет, а народ напуган и теперь многие отказываются от перелета на самолете в пользу другого транспорта.
Авиастроение - отрасль, уровень развития которой во многом говорит о мощи страны. Будем ожидать, что все амбициозные планы, связанные с началом производства МС-21, будут реализованы.
Конечно, сама новость положительная во всех отношениях. Но самое главное, чтобы новый самолет продолжал летать и выполнять свои задачи. А то очень часто все заканчивается на этапе первого запуска.
Идеи у Иркутского авиазавода, действительно, очень амбициозные. Но самолет МС-21 получился не совсем удачным, выявили довольно много недостатков. Их планируют в ближайшее время исправить, но смогут ли грамотно это сделать, станет ясно значительно позже.
Из-за сложившейся в стране ситуации сертификационные испытания были завершены только в 2021 году. Также из-за импортозамещения увеличился вес самолета, что может уменьшить дальность полета. И только в конце сентября этого года был первый опытный полет.
Мне кажется, что проект МС-21 - это действительно важный шаг для российской авиации. Особенно радует, что Иркутский авиазавод внедряет современные технологии, такие как использование композитных материалов для крыльев
Отличная новость про Иркутский авиазавод! Использование широкого фюзеляжа в МС-21 - это действительно шаг вперед. Пассажирам будет комфортнее, а это всегда плюс
Интересно, что при создании МС-21 используются композиты для крыльев. Это действительно похоже на подход в Boeing 787, где также применяли композитные материалы для снижения веса