Иркутский авиазавод запускает в небо новый самолёт МС-21
Иркутский авиазавод завершает сборку первого самолёта МС-21 в рамках реализации государственной программы создания линейки пассажирских ближне- и среднемагистральных самолётов, которые должны заполнить самую массовую нишу мирового рынка авиалайнеров.
В настоящее время осваивается производство двух моделей: МС-21-300 (на 160-211 мест) и МС-21-200 (на 130-176 мест).
Авионика для новой модели самолёта отечественной гражданской авиации разработана российским концерном "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) совместно с израильскими специалистами компании Elbit Systems Ltd. Крылья поставили ульяновские производители.
Они изготовлены из композита, как и центроплан. Это уникальный материал, масса которого легче алюминия на 30%. Фюзеляж самолёта признан самым широким в своём классе и составляет 4,06 метра. К концу текущего года первый самолёт МС-21 будет готов под покраску и прокладку жгутов.
Вся конструкция нового самолёта выполнена на основе инновационных технических достижений в сфере аэродинамики и двигателестроении. На воздушном судне XXI века установлены системы, обеспечивающие пассажирам повышенных комфорт, достигнутый за счёт широкого фюзеляжа. Самолёт МС-21 способен конкурировать с моделями аналогичного класса в сфере отечественной гражданской авиации на мировом рынке авиастроения.
Судьба Иркутского авиационного завода во много зависит от результатов испытательных полётов. В случае положительных итогов, предприятие получает заказ на серийной производство самолётов МС-21. Следовательно, открываются большие перспективы перед всем коллективом завода.
Прежде всего, это увеличение производственных мощностей за счёт создания индустриального парка, строительства жгутового производства и трубопровода. А дальше в планах руководства Иркутского авиационного завода строительство жилого микрорайона для работников авиапредприятия.
В 2016 году первые модели самолётов МС-21 должны быть просертифицированы и введены в эксплуатацию. В 2017 году Иркутский авиазавод приступит к выполнению своих договорных обязательств. Плановые показатели выпуска самолёта МС-21 к 2020 году составляют 40 самолётов в год.
- Иркутский авиазавод запускает в небо новый самолёт МС-21
- Российская авиационная промышленность возрождается
В свете последних событий и трагического случая в Египте любые новости о самолетах не вызывают доверия, какими бы характеристиками не обладал самолет, а народ напуган и теперь многие отказываются от перелета на самолете в пользу другого транспорта.
Авиастроение - отрасль, уровень развития которой во многом говорит о мощи страны. Будем ожидать, что все амбициозные планы, связанные с началом производства МС-21, будут реализованы.
Конечно, сама новость положительная во всех отношениях. Но самое главное, чтобы новый самолет продолжал летать и выполнять свои задачи. А то очень часто все заканчивается на этапе первого запуска.
Идеи у Иркутского авиазавода, действительно, очень амбициозные. Но самолет МС-21 получился не совсем удачным, выявили довольно много недостатков. Их планируют в ближайшее время исправить, но смогут ли грамотно это сделать, станет ясно значительно позже.
Из-за сложившейся в стране ситуации сертификационные испытания были завершены только в 2021 году. Также из-за импортозамещения увеличился вес самолета, что может уменьшить дальность полета. И только в конце сентября этого года был первый опытный полет.
Мне кажется, что проект МС-21 - это действительно важный шаг для российской авиации. Особенно радует, что Иркутский авиазавод внедряет современные технологии, такие как использование композитных материалов для крыльев. Это напоминает мне о подходе Boeing с их Dreamliner, где также активно использовались композиты для снижения веса и улучшения аэродинамических характеристик. Конечно, обширный фюзеляж МС-21 также заслуживает внимания, ведь дополнительное пространство всегда является плюсом для пассажиров, особенно на дальних рейсах. Но, конечно, всё зависит от того, как пройдут испытания. Если всё будет успешно, то Иркутский завод действительно сможет занять серьёзную нишу на мировом рынке. Тем не менее, стоит помнить о конкуренции - такие гиганты, как Airbus и Boeing, не будут стоять в стороне. Важно, чтобы МС-21 смог предложить что-то уникальное, будь то в плане комфорта или экономичности. Интересно будет посмотреть на результаты сертификации в 2016 году и как это скажется на планах завода. Если всё пойдёт по плану, то перспективы действительно многообещающие. Я думаю, что создание индустриального парка и нового микрорайона для работников - это отличный пример долгосрочного планирования, которое может привлечь дополнительные инвестиции и повысить лояльность сотрудников. В общем, проект кажется амбициозным, но вполне реалистичным при грамотном подходе.
Отличная новость про Иркутский авиазавод! Использование широкого фюзеляжа в МС-21 - это действительно шаг вперед. Пассажирам будет комфортнее, а это всегда плюс. Ждем завершения испытаний и сертификации!
Интересно, что при создании МС-21 используются композиты для крыльев. Это действительно похоже на подход в Boeing 787, где также применяли композитные материалы для снижения веса. Надеюсь, это даст им конкурентное преимущество.