Российская авиационная промышленность возрождается

Новые модели всех типов самолетов готовы взять на борт пассажиров и груз и взмыть в небо уже в ближайшие несколько лет. Испытания и производство лайнеров идут по плану. В ОАК (Объединенной авиастроительной корпорации) готовится слияние авиационных КБ и дирекций программ. Далеко не все отнеслись с оптимизмом к данному решению, поясняя, что очередная оптимизация окончательно добьет отечественный авиапром.

А ведь Россия готовится к огромным изменениям в авиационной промышленности. Впервые со времен Советского Союза наши предприятия представили полную линейку самолетов гражданской авиации, обеспечивающих безопасные авиаперевозки пассажиров и грузов.

Безусловно, пока рано заявлять о серийном выпуске, однако лётные испытания показывают, что фундаментальных проблем у российских проектов не возникает. ИЛ-114-300, Sukhoi Superjet 100, МС-21, ИЛ-26-400 – вот перечень моделей, которые в скором времени будут доминировать в нашем небе, вытесняя Airbus и Boeing.

Недальновидная политика российских властей 90-х годов казалось уничтожила отечественную авиационную промышленность. Тем не менее, в середине нулевых правительством было принято принципиальное решение о возрождении отечественного самолетостроения.

безопасные авиаперевозки пассажиров и грузов

Данная инициатива столкнулась с резкой критикой, последовавшей со стороны либеральной общественности. Мол, восстановление авиапрома потребует много денег, выгоднее закупать Боинги, мы не способны делать самолеты… Все эти тезисы постоянно звучали в оппозиционных СМИ.

Дополнительную порцию критики отечественный авиапром получил после выхода Sukhoi Superjet. Уникальная по-своему модель столкнулась с большими трудностями, в процессе освоения национального рынка пассажирских перевозок. Здесь и сервисное обслуживание, и проблемы с двигателем

Впрочем, Sukhoi Superjet стал первым российским проектом в постсоветской истории авиастроения. На этапе выхода любой модели в серию неизбежно возникают так называемые «детские болезни» самолета. Несмотря на это к 2024 году доля отечественных деталей в Superjet будет доведена до 97%. Фактически это будет новый самолет, состоящий практически полностью из российских компонентов.

Особую ценность здесь представляет российский двигатель ПД-8. Ещё одной отличительной особенностью российского лайнера является черное крыло, выполненное из композитов. Это существенным образом облегчает вес самолета, что позволяет расходовать меньше топлива на каждый пассажирокилометр. Теперь российская машина не зависит от прихотей зарубежных партнеров.

Рейтинг: 20
Всего оценок: 6 Комментариев: 10 Просмотров: 1032
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 04-02-2021 / Обновлено: 18-04-2021
Поиск запроса "безопасные авиаперевозки пассажиров и грузов" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Валерия Мурманск 18.03.2021

В СССР были отличные самолеты, которые летают до сих пор, но их уже очень мало осталось. Хорошо, если при постройке новых российских самолетов будет использоваться предыдущий опыт.

0
0
Ответить
Мария Москва 19.03.2021

Учитывая, что авиапром столько лет был в фактически застывшем состоянии, неудивительно, что первый выпущенный лайнер оказался несовершенным. Думаю, за несколько лет конструкторы и усовершенствуют двигатель, и уберут остальные изъяны.  

0
0
Ответить
МихаилД 21.03.2021

Самолеты построить это еще полдела, инфраструктуры у нас нет, чтобы сделать перевозки на новых самолетах комфортными и главное доступными. Сложно будет конкурировать. 

0
0
Ответить
Сергей Волжский 21.03.2021

Что-то не разделяю я позитивного настроя статьи. Вся авиационная промышленность развалена в руины, поднимать её некому. А этот самый Superjet отказались покупать буквально все страны, насколько я помню.

0
0
Ответить
Владимир Герман 21.03.2021

Новую технику нелегко запустить в серийное производство, а если говорить о самолетах, то выпуск новой модели - исключительное событие. Ожидаю, что отечественная авиационная промышленность возродится, дав миру эталонные образцы самолетов.

0
0
Ответить
Максим Ставрополь 25.03.2021

У меня Дядя имеет отношение к авиации и ее "кухни" он прям на нарадуется тому что сейчас происходит. Как по мне так пускай строят, Боинги падают, значит миру нужны надежные самолеты и чем больше будет конкуренция, тем лучше.

0
0
Ответить
Екатерина Вологда 30.05.2021

Надо строить свои отечественные пассажирские самолеты - прочные и надежные, чтобы служила так долго как в Советском Союзе. И про инфраструктуру не забывать - она должна быть адаптирована под новые модели.

0
0
Ответить
Никита 05.11.2024

Честно говоря, я с осторожностью отношусь к этой новости о слиянии и оптимизации в ОАК. В авиационной индустрии часто бывает, что подобные консолидации ведут к потере уникальных инженерных решений и замедлению инноваций. Посмотрите на опыт других стран: в Европе было много случаев, когда слияние авиастроительных компаний приводило к временной стагнации. Однако, стоит отметить, что в России действительно есть огромный потенциал для развития авиации, особенно после таких успешных проектов, как Sukhoi Superjet и МС-21. Важно, чтобы в процессе оптимизации не потерялся этот импульс. Конечно, приятно видеть, что российские самолеты начинают снова конкурировать на рынке, но я бы хотел увидеть более подробные планы по поддержке и развитию сервисной инфраструктуры, чтобы избежать прошлых проблем. Взять хотя бы тот же Superjet: его проблемы в значительной степени были связаны с недостатком сервисных центров и запчастей. Надеюсь, что в этот раз учтут все уроки и действительно сделают акцент на качестве и надежности. В конце концов, от этого зависит не только успех отдельных моделей, но и вся судьба отечественного авиапрома.

0
0
Ответить
Леонтий 06.11.2024

Замечательно, что Россия снова активно развивает свою авиационную промышленность. Помню, как в 90-е все говорили, что мы больше не сможем конкурировать с Боингами и Эйрбасами. А теперь у нас есть ИЛ-114-300 и МС-21, которые могут стать достойной альтернативой. Главное, чтобы все пошло по плану и была поддержка на всех уровнях.

0
0
Ответить
Дитмар 07.11.2024

Здорово слышать, что Sukhoi Superjet станет почти полностью отечественным. Проблемы с импортозависимостью давно были камнем преткновения для нашего авиапрома. Надеюсь, что с новыми российскими двигателями и композитными материалами самолеты будут более надежными и экономичными. Вперед, Россия!

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: