Суждено ли сбыться проекту по строительству автомобильного моста через Обь
Планы строительства двух автомобильных мостов через Обь в стадии корректирования. В первую очередь будут строить мост в западной части автономии – вместо паромной переправы у поселка Андра в Октябрьском районе.
Деньги у бюджета заканчиваются, а компания-инвестор готова взяться за более дорогостоящий проект – автомобильный мост через Сургут. Он стоит дороже, но гораздо привлекательнее экономически.
Все дело в том, что действующий мост быстро изнашивается, поток машин втрое превышает допустимую величину. А для транзитного транспорта, который следует в северные районы Тюмени, нет другого пути. Нужен обязательно еще один мост, в противном случае в скором времени грузопоток встанет, если мост не справится с нагрузкой и будет разваливаться на части. Уже давно было предложено просчитать как вариант полную или частичную оплату проезда по новому планируемому мосту. Но пока этот вопрос повис в воздухе.
Но в любом случае новый автомобильный мост будет построен при помощи ГЧП (государственно-частного партнерства). До недавнего времени соглашения о ГЧП были на условиях отсрочки платежей исполнителю, плюс им полагалась процентная компенсация понесенных затрат. Но так долго продолжаться не может - если объем договоров ГЧП будет измеряться многими десятками миллиардов рублей, то встанет вопрос о чиновничьей беспечности.
Уже сегодня финансовые обязательства региона зашкаливают, возникают проблемы с оплатой работы дорожников. Пока благодаря Югре достроен и открыт мост через "пограничную" реку Вах. Это объект федерального статуса – он связывает Югру с Томской областью по линии Северного широтного коридора. Основная финансовая нагрузка легла на ХМАО – у региона не нашлось денег для доведения строительства автомобильного моста до конца, и оно прибегло к помощи ГЧП. Область будет выплачивать долг частями в течение 8 лет, а Федерация погасит долги в 2016 году.
Что касается моста в Октябрьском районе, то в конце 2012 года прошел конкурс на обоснование инвестиций в строительство этого объекта. Тогда выиграла специализированная организация из Санкт-Петербурга – ей пообещали выплатить 60 миллионов рублей. Весной 2014 года одно из петербургских ООО взялось разработать проект строительства и эксплуатации автомобильного моста в Октябрьском районе за 20 миллионов рублей.
Плюс ко всему в 2014 году управление госзакупок Тюменской области заключило контракт на 156 миллионов рублей на инженерные изыскания и разработку проектной документации для злополучного моста. Деньги потрачены, и немалые, а шансов построить мост пока нет никаких. Между тем необходимость в его строительстве очевидна, только есть опасность, что этот мост будет долго только в чертежах.
Эта дорога муниципальная и в то же время региональная – она может стать стратегически важной для Уральского округа и принять на себя большой грузопоток. Переговоры ведутся с ямальскими коллегами, но перспективы пока не наблюдаются. Им не до этого – под вопросом строительство моста через Обь.
На него нужно 60-70 миллиардов рублей, и ГЧП вряд ли спасет этот проект. А деньги на проект уже потрачены. И немалые. Плюс ко всему затормозилось строительство "дороги жизни" Салехард – Надым. А дороги и мосты очень нужны – без этого северные регионы остановятся в своем развитии.
- Как выбрать способ сборной доставки из Китая: ж/д, автомобильный, морской или авиа?
- Мошенники в автомобильных международных грузоперевозках
- Перевозки по крымскому мосту.
- Платный проезд по Крымскому мосту
- Мост в Крым
- В Минтрансе прошло заседание, где были запланированы пути развития отрасли
- Строительство Керченского моста сегодня идет полным ходом
- Суждено ли сбыться проекту по строительству автомобильного моста через Обь
- Перспективы в развитии крупногабаритных и тяжеловесных грузоперевозок
- Тягач Chenglong H5V
Новые мосты требуются во многих городах, переправа намного усложняет проезд автомобилистам. Жалко, что их строительство затягивается, ведь в этом регионе большой грузопоток.
Государство должно найти деньги на строительство мостов, ведь от них зависят целые области. Можно наверное сэкономить на других, не столь критических проектах.
Такие проекты очень затратны, но не строить мосты нельзя! От этого страдают жители всей области. Люди могут потерять работу. А что если нынешняя дорога совсем придёт в негодность? Нужно исправлять ситуацию.
Как говорится не прошло и двух лет и мост с горем пополам построили. Не без проблем конечно, но все же .
Честно говоря, ситуация с мостами через Обь вызывает массу вопросов. Проблема износа существующего моста и перегруженность транспортного потока действительно критичны. Если посмотреть на опыт других регионов, например, на строительство моста через Керчь, то там тоже были задействованы механизмы ГЧП, и, хотя проект был масштабным и сложным, его удалось реализовать в достаточно короткие сроки. Здесь же, видимо, проблема в недостаточном контроле и планировании. Финансирование, конечно, важный аспект, но без четкой стратегии и сроков даже самые большие инвестиции могут уйти в никуда. Особенно настораживает ситуация с конкурсами и контрактами на проектирование, деньги на которые уже потрачены, а результата нет. Хотелось бы больше прозрачности в этом вопросе, чтобы понимать на каком этапе находится проект и какие шаги предпринимаются для его реализации. В идеале, если бы привлекли дополнительные источники финансирования или пересмотрели условия ГЧП, возможно, ситуация не была бы такой плачевной. В любом случае, без нового моста регион рискует столкнуться с серьезными логистическими проблемами, что может негативно сказаться на экономике в целом.
Ситуация с мостами напоминает замкнутый круг: деньги потрачены, а мостов нет. Важно не только найти средства, но и наладить эффективное управление проектами. Без этого любые инвестиции могут оказаться бесполезными.
Проблемы с финансированием и реализацией инфраструктурных проектов нередки, но затягивание с мостами через Обь выглядит особенно тревожно. Если не решить эту проблему сейчас, последствия могут быть плачевными.