Суждено ли сбыться проекту по строительству автомобильного моста через Обь

Планы строительства двух автомобильных мостов через Обь в стадии корректирования. В первую очередь будут строить мост в западной части автономии – вместо паромной переправы у поселка Андра в Октябрьском районе.

Деньги у бюджета заканчиваются, а компания-инвестор готова взяться за более дорогостоящий проект – автомобильный мост через Сургут. Он стоит дороже, но гораздо привлекательнее экономически.

Все дело в том, что действующий мост быстро изнашивается, поток машин втрое превышает допустимую величину. А для транзитного транспорта, который следует в северные районы Тюмени, нет другого пути. Нужен обязательно еще один мост, в противном случае в скором времени грузопоток встанет, если мост не справится с нагрузкой и будет разваливаться на части. Уже давно было предложено просчитать как вариант полную или частичную оплату проезда по новому планируемому мосту. Но пока этот вопрос повис в воздухе.

Но в любом случае новый автомобильный мост будет построен при помощи ГЧП (государственно-частного партнерства). До недавнего времени соглашения о ГЧП были на условиях отсрочки платежей исполнителю, плюс им полагалась процентная компенсация понесенных затрат. Но так долго продолжаться не может - если объем договоров ГЧП будет измеряться многими десятками миллиардов рублей, то встанет вопрос о чиновничьей беспечности.

Уже сегодня финансовые обязательства региона зашкаливают, возникают проблемы с оплатой работы дорожников. Пока благодаря Югре достроен и открыт мост через "пограничную" реку Вах. Это объект федерального статуса – он связывает Югру с Томской областью по линии Северного широтного коридора. Основная финансовая нагрузка легла на ХМАО – у региона не нашлось денег для доведения строительства автомобильного моста до конца, и оно прибегло к помощи ГЧП. Область будет выплачивать долг частями в течение 8 лет, а Федерация погасит долги в 2016 году.

Что касается моста в Октябрьском районе, то в конце 2012 года прошел конкурс на обоснование инвестиций в строительство этого объекта. Тогда выиграла специализированная организация из Санкт-Петербурга – ей пообещали выплатить 60 миллионов рублей. Весной 2014 года одно из петербургских ООО взялось разработать проект строительства и эксплуатации автомобильного моста в Октябрьском районе за 20 миллионов рублей.

Плюс ко всему в 2014 году управление госзакупок Тюменской области заключило контракт на 156 миллионов рублей на инженерные изыскания и разработку проектной документации для злополучного моста. Деньги потрачены, и немалые, а шансов построить мост пока нет никаких. Между тем необходимость в его строительстве очевидна, только есть опасность, что этот мост будет долго только в чертежах.

Эта дорога муниципальная и в то же время региональная – она может стать стратегически важной для Уральского округа и принять на себя большой грузопоток. Переговоры ведутся с ямальскими коллегами, но перспективы пока не наблюдаются. Им не до этого – под вопросом строительство моста через Обь.

На него нужно 60-70 миллиардов рублей, и ГЧП вряд ли спасет этот проект. А деньги на проект уже потрачены. И немалые. Плюс ко всему затормозилось строительство "дороги жизни" Салехард – Надым. А дороги и мосты очень нужны – без этого северные регионы остановятся в своем развитии.

Рейтинг: 7
Всего оценок: 3 Комментариев: 7 Просмотров: 751
Автор новости: / Дата публикации: 04-11-2015
Поиск запроса "грузопоток, автомобильного моста" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Марина Нижний Новгород 04.11.2015

Новые мосты требуются во многих городах, переправа намного усложняет проезд автомобилистам. Жалко, что их строительство затягивается, ведь в этом регионе большой грузопоток.

0
0
Ответить
Михаил Москва 04.11.2015

Государство должно найти деньги на строительство мостов, ведь от них зависят целые области. Можно наверное сэкономить на других, не столь критических проектах.

0
0
Ответить
Алла Тверь 26.05.2022

Такие проекты очень затратны, но не строить мосты нельзя! От этого страдают жители всей области. Люди могут потерять работу. А что если нынешняя дорога совсем придёт в негодность? Нужно исправлять ситуацию.  

0
0
Ответить
Игорь Томск 04.10.2024

Как говорится не прошло и двух лет и мост с горем пополам построили. Не без проблем конечно, но все же .

0
0
Ответить
Габриеле 07.11.2024

Честно говоря, ситуация с мостами через Обь вызывает массу вопросов. Проблема износа существующего моста и перегруженность транспортного потока действительно критичны. Если посмотреть на опыт других регионов, например, на строительство моста через Керчь, то там тоже были задействованы механизмы ГЧП, и, хотя проект был масштабным и сложным, его удалось реализовать в достаточно короткие сроки. Здесь же, видимо, проблема в недостаточном контроле и планировании. Финансирование, конечно, важный аспект, но без четкой стратегии и сроков даже самые большие инвестиции могут уйти в никуда. Особенно настораживает ситуация с конкурсами и контрактами на проектирование, деньги на которые уже потрачены, а результата нет. Хотелось бы больше прозрачности в этом вопросе, чтобы понимать на каком этапе находится проект и какие шаги предпринимаются для его реализации. В идеале, если бы привлекли дополнительные источники финансирования или пересмотрели условия ГЧП, возможно, ситуация не была бы такой плачевной. В любом случае, без нового моста регион рискует столкнуться с серьезными логистическими проблемами, что может негативно сказаться на экономике в целом.

0
0
Ответить
Катберт 08.11.2024

Ситуация с мостами напоминает замкнутый круг: деньги потрачены, а мостов нет. Важно не только найти средства, но и наладить эффективное управление проектами. Без этого любые инвестиции могут оказаться бесполезными.

0
0
Ответить
Мариан 09.11.2024

Проблемы с финансированием и реализацией инфраструктурных проектов нередки, но затягивание с мостами через Обь выглядит особенно тревожно. Если не решить эту проблему сейчас, последствия могут быть плачевными.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: