Испытания грузовика Fuso с мощным электродвигателем завершены
В ноябре 2015 года концерн Daimler завершил испытания грузовика Fuso Canter E-Cell. Он выпускался в двух моделях: как фургон и как бортовая машина.
Впервые среднетоннажная модель грузовика Fuso с мощным электродвигателем стала эксплуатироваться португальскими транспортными компаниями в 2014 году.
Это был своеобразный тест-драйв, результаты которого должны были доказать необходимость развития и применения сферы альтернативных вариантов топлива для коммерческого и грузового транспорта. Внешнее отличие от аналогичных моделей придают два блока аккумуляторных батарей, закреплённых с двух сторон рамы.
Вместо дизельного мотора установлен электрический. Для этого не пришлось вносить изменения в конструкцию кабины. Разработанный мощный электродвигатель на 150 л. с. успешно приспособился в имеющемся моторном отсеке. Его кардинальным отличием от дизельного аналога является доступность с самого начала работы крутящего момента, который составляет 650 Нм.
Ещё одно важное условие работы электрогрузовика: его максимальная скорость ограничена 90 км/час. При этом разогнаться сверх нормы не получится: производитель искусственно ограничил доступ к превышению допустимой скорости. Это позволяет правильно расходовать зарядку аккумуляторной батареи.
В конструкции грузовика установлена система VSP (Vehicle Sound for Pedestrian). За счёт неё машина предупреждает пешеходов о своём приближении. Необходимость в этой своеобразной сигнализации возникла в связи с полной бесшумностью движения электрической версии грузовика Fuso Canter E-Cell. В Португалии машина проезжала 50 км в день. Это средний пробег.
При этом зарядка одной батареи рассчитана на 109 км. А при условии эксплуатации двух батарей, этот показатель можно смело удвоить. Производить зарядку аккумулятора можно от обычной бытовой розетки. Правда, на это придётся потратить около 7 часов.
Одна из компаний-эксплуатантов приспособилась выполнять эту операцию в ночное время. По её сведениям, экономия расходов на топливо составила 64%. Данные показатели были подсчитаны за 1 год использования компанией грузовика Fuso Canter E-Cell, который прошёл за это время 14 тыс. км.
Такая версия, несомненно, заинтересовала бы городских перевозчиков. При собственной массе 6 тонн, грузоподъёмность машины составляет 3 тонны. Это самые оптимальные показатели для выполнения средних объёмов грузоперевозок в условиях небольших расстояний.
Казалось, что в грузоперевозки электродвигатели попадут ещё не скоро. Ведь здесь важна мощность, и возможность преодолевать большие расстояния. Раньше емкость аккумуляторов это делать не позволяла.
Это получается 218 км на двух батареях и экономия 64 %. Если не брать в расчет возможную замену АКБ, то не только эксплуатация, но и обслуживание такого грузовика обойдется значительно дешевле. Остается дождаться, когда они пойдут в массовое производство.
Считаю, что все то, что они задумали, однозначно на пользу. Да и вообще, при переходе на электродвигатель как уже сказали выше - будет менее затратно в эксплуатации.
Прочный, универсальный и безопасный. Такой автомобиль работает у нас на предприятии – в основном по заказам коммерческих предприятий. Возит грузы – оборудование станки, кондиционеры, генераторы и материалы. Пробег уже не маленький, но до сих пор все основные агрегаты находятся в исправном состоянии. Шины тоже пока не меняли.