Высокоскоростная магистраль Москва – Пекин сократит время в пути
Масштабная стройка по созданию высокоскоростной магистрали Москва - Пекин должна завершиться до 2030 года. Планируют начать стройку на Урале. Выбран путь Москва-Владимир – Нижний Новгород – Казань.
Протяженность трассы больше 700 километров.Скорость поездов именно на этом участке скоростной железной дороги составит до 400 километров в час. В результате новая высокоскоростная магистраль позволит сократить время в пути с 14 часов до 3,5, от Москвы до Казани.
В июне 2015 года был подписан договор о проведении инженерных изысканий, подготовке проектной документации, планировании и проектировании скоростной железной дороги. Подготовительные работы необходимо представить уже к ноябрю 2016 года. По данным экспертов, на реализацию этого проекта потребуется около пяти лет.
В Казани решили не делать конечную остановку, а продлить до Екатеринбурга, потом до Челябинска. После этого поезд последует в Астану (Казахстан), Урумчи и Пекин (КНР). На Уральском федеральном округе планируется маршрут скоростной железной дороги по пяти станциям: Екатеринбург, аэропорт Кольцово, Касли, Челябинск, аэропорт Баландино.
Сегодня на дорогу от Екатеринбурга до Челябинска пассажир тратит три часа на автомобиле и четыре на железнодорожном транспорте. После эксплуатации проекта ВСМ экономия времени составит до 60 процентов. По данным экспертов поездка между областными центрами займет минимум один час.
Большой плюс скоростной железной дороги – она заденет два международных аэропорта - Кольцово (Екатеринбург) и Баландино (Челябинск). Тем самым обеспечится взаимосвязь между двумя видами транспорта. Правда, авиакомпанию настораживает строительство высокоскоростной магистрали, так как может произойти существенная потеря клиентов. Потребность в услугах скоростных поездов может составить до 3 миллионов человек в год.
По самым оптимистичным оценкам, путь между областными центрами займет всего час. Более того, высокоскоростная магистраль соединит два международных аэропорта - Кольцово (Екатеринбург) и Баландино (Челябинск), обеспечив стыковку двух видов транспорта. Хотя, по мнению некоторых экспертов, для авиакомпаний наличие ВСМ как раз чревато потерей части пассажиропотока.
В целом ожидается, что услугами скоростных поездов будут пользоваться как минимум 2,7 миллиона человек в год. Реализация проекта скоростной железной дороги крайне необходима для развития транспортной инфраструктуры и нашей экономики.
- Долговечность резины по дорогам России
- Время пришло менять АКБ, что нового в не дорогом сегменте?
- Ситуация на дороге со спецтранспортом
- Ответственность за плохое состояние дорог
- Обсуждение гололеда на дорогах
- Международные транспортные коридоры – артерия мировой экономики
- Минтранс предлагает строительство сети ВСМ
- Международные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом
- Строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей
- Уровень пассажиропотока при строительстве новых маршрутов ВСМ
Тут волноваться не авиакомпании нужно, а посчитать сколько наших соседей на такой скорости может к нам приехать в гости, а остаться навсегда.
Дмитрий, это другая проблема. Развитие связей необходимо. Сокращение времени привлечет пассажиров, все-таки многие предпочитают поезд и для авиакомпаний будет стимул повысить безопасность.
Интересно, а как сейчас обстоят дела с стройкой магистрали. Я слышала, что строительство идет, но вроде как сроки сдвинулись. По идеи у России нормальные отношения с Китаем, сейчас стройка должна наоборот набрать обороты. Авиакомпании точно не пострадают они всегда востребованы.
До 2030 года, безусловно, очень далеко, но уже сейчас, если задуматься, вырисовываются очень интересные перспективы. Абсолютно уверена, что услугами этих высокоскоростных поездов будут пользоваться огромное количество людей и они будут очень довольны.
Мне кажется, что проект строительства высокоскоростной магистрали Москва-Пекин — это нечто большее, чем просто транспортное новшество. Это своего рода «транспортный мост», который может значительно изменить облик нашей транспортной инфраструктуры. Сравнивая с аналогичными проектами в других странах, например, в Японии или Китае, где высокоскоростные железные дороги уже стали неотъемлемой частью повседневной жизни, становится понятно, что это может привести к серьезным изменениям в экономике. Взять хотя бы опыт Китая: их железнодорожная сеть не только сократила время поездок, но и существенно способствовала экономическому росту в регионах, где раньше транспортное сообщение было недостаточно развитым. Конечно, строительство такой магистрали — это вызов, как с точки зрения инженерии, так и с точки зрения экономики. Но если удастся все правильно организовать, то выгоды могут быть огромными. Сокращение времени в пути между крупными городами, такими как Москва и Казань, с 14 часов до 3,5 часов — это не просто удобство для пассажиров. Это возможность для развития бизнеса, туризма и других сфер экономики. Важно только, чтобы в процессе реализации проекта учитывались интересы всех сторон, включая авиакомпании, которые могут потерять часть своих клиентов. Надеюсь, что в конечном итоге все выиграют, и мы увидим реальное улучшение качества жизни благодаря этому проекту.
Интересно, что высокоскоростная магистраль соединит аэропорты Кольцово и Баландино. Это даст новый импульс для развития региона и улучшит интеграцию разных видов транспорта. В других странах такие проекты уже показали свою эффективность, надеюсь, и у нас будет так же.
Пожалуй, это один из самых амбициозных проектов в нашей стране за последнее время. Если все пойдет по плану, то поездка между Екатеринбургом и Челябинском будет занимать всего час — это впечатляет! Главное, чтобы качество реализации не подвело и оправдало ожидания.