Автомобильные грузоперевозки через сельские автодороги будут приятнее
Согласно проекту бюджета на 2016 год, правительство РФ готово профинансировать Федеральное дорожное агентство в полном объёме.
Но с условием, что регионами будет сделан упор на правильную эксплуатацию уже имеющейся сети автомобильных дорог, не обвиняя при этом во всех грехах автомобильные грузоперевозки.
Однако, руководство государственной службы констатирует факт оплаты бюджетом действующих обязательств. Поэтому начало строительства автодорог будет производиться только после прямого указания Правительства РФ. Сложившаяся ситуация не имеет отношения к мосту через Керченский пролив.
Его строительство будет активно продолжаться в следующем году, в соответствии с утверждённым планом. В таком же положении находятся объекты дорожно-транспортной инфраструктуры, разработанные специально к началу чемпионата мира по футболу в 2018 году.
Несмотря на то что в основном они находятся в ведении регионов, финансирование для их завершения будет продолжаться в полном объёме. Росавтодор намерен расширить возможности использования бюджетных средств в регионах путём передачи трансфетров.
Если в текущем году дорожники могли использовать субвенции на строительство автодорог и их реконструкцию регионального и муниципального значения, то по правилам 2016 года за эти деньги можно только осуществлять капитальный ремонт. По мнению Григория Прокуронова, заместителя руководителя Федерального дорожного агентства, региональные власти недостаточно уделяют внимания процессу грамотной эксплуатации автодорог при автомобильных грузоперевозках, допускают грубейшие нарушения правил их содержания.
Поэтому прежде чем запускать строительство новых дорогостоящих дорожных объектов, необходимо научиться пользоваться уже имеющимися. Приоритетом финансирования на следующий год становится статьи, регламентирующие ремонт и содержание автодорог. К концу 2018 года 85% всего автодорожного хозяйства должно соответствовать всем транспортным и эксплуатационным нормам.
Отдельным вопросом, стоящим на контроле у федералов является строительство автодорог в селах. Финансирование на их содержание увеличено в 2016 году более чем в 1,6 раза. Однако увеличился и план для муниципалитетов. В 2015 году он составлял 430 км, а в следующем году потребуется сдать уже 700 км сельских дорог.
По подсчётам специалистов, при реконструированных 2000 км, более 220000 человек получили возможность пользоваться асфальтированным дорожным полотном.
- Мошенники в автомобильных международных грузоперевозках
- Грузоперевозки Самара - Белгород
- Грузоперевозка молюсков
- Грузоперевозки Тюмень - Курган
- Как я отношусь к грузоперевозкам?
- Нижний Новгород – Москва: без пробок не обойтись
- Транспортный коллапс на пограничных постах между Россией и Казахстаном
- Республиканские дальнобойщики, занимающиеся перевозкой грузов в Москву, против платной автомобильной дороги
- Обзор рынка грузоперевозок в России
- Автомобильные грузоперевозки через сельские автодороги будут приятнее
Хорошие новости для сельчан, осталось только дорожникам научиться дороги строить в сезон, а не осенью и зимой, ка обычно. Правда это не их вина наверное, а финансирования с тендерами.
На селе в основном ужасные дороги. Многие требуют серьезного ремонта. После того, как Федеральное дорожное агенство занялось ими, наверное, ситуация улучшится.
Это просто отлично! Давно пора заняться сельскими дорогами. Читала, там застревают даже автомобили скорой помощи... Надеюсь, что финансирование дойдет в полном объёме.
Отличная новость о сельских дорогах. Надо выяснить самые востребованные, и на них сделать добротный ремонт, чтобы этих дорог хватило надолго. Путь через сёла может быть коротким и выгодным для организатра доставки грузов. Инфрастуктура на этом пути также нужна!
Очень важно, что в проекте бюджета на 2016 год наконец-то предусмотрено полное финансирование Федерального дорожного агентства. Это позволяет надеяться, что качество российских дорог начнет улучшаться. Но здесь есть нюанс: акцент делается на правильную эксплуатацию существующей сети дорог, что само по себе логично. Нельзя все проблемы списывать на грузоперевозки, ведь зачастую сами регионы не соблюдают элементарные нормы эксплуатации. Вспоминается опыт Германии, где дорожная инфраструктура поддерживается в идеальном состоянии благодаря четкому соблюдению эксплуатационных стандартов. Однако вызывает беспокойство тот факт, что строительство новых дорог начнется только после указания Правительства. Это может замедлить развитие инфраструктуры в стратегически важных регионах. Керченский мост и подготовка к чемпионату мира по футболу — это, конечно, исключения, но что делать остальным регионам? Росавтодор предлагает увеличить возможности использования бюджетных средств через трансферты, что в теории должно помочь. Однако ограничения на использование средств только для капитального ремонта выглядят как палка о двух концах. С одной стороны, это позволит улучшить текущее состояние дорог, но с другой — ограничивает возможности для строительства новых объектов. Увеличение финансирования сельских дорог, конечно, хорошо, но выполнение плана в 700 км выглядит амбициозно. Остается только надеяться, что региональные власти смогут грамотно распорядиться этими средствами и действительно уделят внимание правильной эксплуатации дорог, как на этом акцентирует внимание Григорий Прокуронов.
Хорошо, что финансирование сельских дорог увеличено. Это действительно важно для развития сельских территорий. Но план по строительству 700 км дорог кажется очень амбициозным. Надеюсь, что это не приведет к снижению качества работ. Важно, чтобы средства использовались эффективно, а дороги служили долго.
Интересно, что в этом проекте бюджета акцент делается на эксплуатацию, а не на строительство. Это напоминает мне стратегию, которая используется в Сингапуре, где дороги поддерживаются в отличном состоянии за счет регулярного обслуживания. Однако, надеюсь, что такое внимание к эксплуатации не замедлит развитие новых проектов.