ИТ-технологии и автоматизация оптимизируют логистические издержки
Получение оперативной информации в последние годы существенно ускорилось благодаря появлению оптоволоконной сети.
Соответственно и ускорилось получение справок о состоянии подвижного состава и о его передвижении, комплектации вагонов и прочей нужной для планирования перевозок информации.
При этом, используя современные технологии по обработке данных, снизились сроки подготовки отчетности до 20 минут с 14 часов и повысилась скорость и точность распределения затрат в сорок (!!!) раз. Оператор смог оптимизировать при помощи автоматизации логистические издержки, и информация доступна как операторам, так и грузоотправителям.
За рубежом в настоящее время активно применяется «Интернет вещей». В Италии крупный железнодорожный оператор Trenitalia использует эту технологию, применяя аналитический инструментарий. Большой объем данных обрабатывается в режиме реального времени. А это значит, что для компаний, занимающихся перевозками, открываются новые горизонты.
Да и ремонт путей происходит гораздо быстрее. Например, в США 2015 году после наводнения в Техасе и Оклахоме при помощи современных технологий быстро и оперативно восстановили дороги. Были направлены дроны туда, где определить состояние участков было невозможно.
На основе полученных данных оперативно определили масштаб потерь, и довольно быстро разработали график восстановления дорог. В США на ж/д линиях компании Union Pacific установлены датчики для отслеживания состояния колес поезда. На основании полученных данных делается прогноз отказа оборудования и соответственно снижается риски аварии.
Для контроля качества подвижного состава, локализации, навигации и управления грузопотоками т. п. в ряде стран используют различные ИТ-системы. Они помогают эффективно управлять пассажиропотоками. В настоящее время активно развивается идея инновационной мобильности. Это значит, что разрабатывается удобный подход от «двери до двери» - в этом случае требуется координация всех перевозчиков – авиа, городских метрополитенов, служб такси.
На единой ИТ-платформе при использовании этой системы повышается общий трафик – в итоге выигрывают все. В России сегодня большое внимание уделяется решение для управления бизнесом оператора железнодорожных перевозок. В итоге упрощается договорная работа, автоматизируются задачи управления вагонным парком, финансами и закупками.
IT-технологии значительно ускоряют процесс, особенно в тех областях, где ошибки возможны из-за усталости и однообразия определенных процедур.
Сегодня крупные транспортные компании и представить сложно без информационной поддержки и логистических платформ. Выигрыш во времени, сокращение расстояний, сбор попутных грузов, экономия топлива и многое другое что даёт выигрыш в конкурентной борьбе на рынке.
Сейчас с логистикой стало сложнее, поэтому, решение вопросов своевременности доставки товаров, нужно решать современными методами. Думаю, с этой задачей справится искусственный интеллект, IT-специалисты. Им по силам скоординировать действия перевозчиков на всех этапах, что приведет к сокращению площади складов, снизит стоимость доставки.
Интересно, как технологии действительно изменяют нашу жизнь. Вот, например, если сравнить с тем, как работали железные дороги лет 10-15 назад, то разница просто колоссальная. Оптоволоконная сеть и автоматизация отчетности позволяют экономить уйму времени. Раньше отчетность могла занять до 14 часов, а теперь всего 20 минут — это просто фантастика! Это как сравнить старые телефоны с современными смартфонами. Кроме того, внедрение Интернета вещей (IoT) в железнодорожную отрасль, как в Италии с Trenitalia, открывает новые возможности для анализа больших данных. Это просто необходимо для эффективного планирования и управления. В США, например, используют дроны для оценки состояния железных дорог после стихийных бедствий, что позволяет быстро восстановить инфраструктуру. Это показывает, как технологии могут помочь в экстренных ситуациях. Интересно, что будет дальше, ведь с такими темпами развития скоро можно будет управлять всеми видами транспорта с одного приложения. Россия тоже не отстает — автоматизация процессов управления железнодорожными перевозками поможет значительно упростить работу операторам и грузоотправителям. Это, конечно, не только экономия времени и ресурсов, но и шаг к более устойчивой и эффективной транспортной системе. В общем, будущее уже здесь, и это невероятно вдохновляет.
Меня радует, что в России начали уделять внимание автоматизации в железнодорожной отрасли. Это не только упрощает множество процессов, но и экономит значительные ресурсы. Примеры из Италии и США показывают, что это направление имеет огромный потенциал. Ждем, когда и у нас все так заработает!
Прямо скажем, впечатляет, как технологии меняют транспортную сферу. Внедрение Интернета вещей — это действительно шаг вперед. Теперь данные обрабатываются моментально, и это открывает новые горизонты для логистики. Италия и США показывают, как это можно использовать на практике. Надеюсь, у нас тоже вскоре это станет нормой.