ИТ-технологии и автоматизация оптимизируют логистические издержки
Получение оперативной информации в последние годы существенно ускорилось благодаря появлению оптоволоконной сети.
Соответственно и ускорилось получение справок о состоянии подвижного состава и о его передвижении, комплектации вагонов и прочей нужной для планирования перевозок информации.
При этом, используя современные технологии по обработке данных, снизились сроки подготовки отчетности до 20 минут с 14 часов и повысилась скорость и точность распределения затрат в сорок (!!!) раз. Оператор смог оптимизировать при помощи автоматизации логистические издержки, и информация доступна как операторам, так и грузоотправителям.
За рубежом в настоящее время активно применяется «Интернет вещей». В Италии крупный железнодорожный оператор Trenitalia использует эту технологию, применяя аналитический инструментарий. Большой объем данных обрабатывается в режиме реального времени. А это значит, что для компаний, занимающихся перевозками, открываются новые горизонты.
Да и ремонт путей происходит гораздо быстрее. Например, в США 2015 году после наводнения в Техасе и Оклахоме при помощи современных технологий быстро и оперативно восстановили дороги. Были направлены дроны туда, где определить состояние участков было невозможно.
На основе полученных данных оперативно определили масштаб потерь, и довольно быстро разработали график восстановления дорог. В США на ж/д линиях компании Union Pacific установлены датчики для отслеживания состояния колес поезда. На основании полученных данных делается прогноз отказа оборудования и соответственно снижается риски аварии.
Для контроля качества подвижного состава, локализации, навигации и управления грузопотоками т. п. в ряде стран используют различные ИТ-системы. Они помогают эффективно управлять пассажиропотоками. В настоящее время активно развивается идея инновационной мобильности. Это значит, что разрабатывается удобный подход от «двери до двери» - в этом случае требуется координация всех перевозчиков – авиа, городских метрополитенов, служб такси.
На единой ИТ-платформе при использовании этой системы повышается общий трафик – в итоге выигрывают все. В России сегодня большое внимание уделяется решение для управления бизнесом оператора железнодорожных перевозок. В итоге упрощается договорная работа, автоматизируются задачи управления вагонным парком, финансами и закупками.
IT-технологии значительно ускоряют процесс, особенно в тех областях, где ошибки возможны из-за усталости и однообразия определенных процедур.
Сегодня крупные транспортные компании и представить сложно без информационной поддержки и логистических платформ. Выигрыш во времени, сокращение расстояний, сбор попутных грузов, экономия топлива и многое другое что даёт выигрыш в конкурентной борьбе на рынке.
Сейчас с логистикой стало сложнее, поэтому, решение вопросов своевременности доставки товаров, нужно решать современными методами. Думаю, с этой задачей справится искусственный интеллект, IT-специалисты. Им по силам скоординировать действия перевозчиков на всех этапах, что приведет к сокращению площади складов, снизит стоимость доставки.