Изношенность рыболовных судов достигла критического состояния
Трагедия с траулером "Дальний Восток" в Охотском море показала, насколько остро стоит проблема с обновлением рыболовных судов.
В настоящее время значительно изношена и устарела большая часть судов российского морского флота, и необходимо срочно что-то предпринимать, чтобы такие аварии больше не повторялись.
Сегодня 85 % рыболовных судов эксплуатируются с превышением нормативных сроков службы. Естественно, что это существенно увеличивает объемы ремонтов и техобслуживания, повышается аварийность и сокращаются производственные возможности российского морского флота.
В результате опроса Росрыболовство определило, сколько нужно построить рыболовных судов. 18 малотоннажных, 12 среднетоннажных и 14 крупнотоннажных необходимо построить уже к 2020 году. Эти данные были направлены в минпромторг и в минсельхоз.
В настоящее время всего насчитывается 2600 рыболовных судов российского морского флота. В это число входят и суда, находящиеся в Крыму. За последние пять лет флот пополнили только 15 новыми судами из судостроительного завода им. Октябрьской революции в Благовещенске, один траулер был построен на северодвинском центре судоремонта "Звездочка. Еще одно судно скоро сойдет на море с верфи ленинградского судостроительного завода «Пелла». Российские судостроительные предприятия опыта строительства крупных добывающих судов не имеют, в основном такие рыболовные суда строят за границей.
Прискорбно, но сегодня пополнение российского морского флота идет за счет приобретения подержанных иностранных судов. В условиях сложной экономической ситуации лизинг является инструментом, наиболее приемлемых в создавшейся ситуации. Но его развитие в рыбопромысловом флоте сдерживается рядом факторов. Отсутствует отраслевая лизинговая компания, которая могла бы предоставлять в лизинг рыболовные суда на срок до 15 лет, нет выгодных предложений от коммерческих банков на предоставление кредитов под 5-6 процентов годовых.
Наши промысловые компании не готовы приобретать отечественные рыболовные суда – их отпугивает более высокая стоимость, чем за рубежом, да и сроки строительства их не устраивают. Необходимы экстренные меры по возрождению отечественного судостроения. В настоящее время обсуждаются поправки в закон «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов».
В частности, обсуждаются квоты государственной поддержки строительства рыболовных судов. Ожидается, что это будет действенный механизм, который позволит выйти отечественному судостроению из кризиса. Состояние портовой инфраструктуры сегодня такое же плачевное, как и с рыболовными судами. Нужно, чтобы суда могли заходить в любые российские порты и смогли там не только реализовать добычу, но при необходимости отремонтировать судно.
Для того чтобы доставить рыбу с Дальнего востока и при этом снизить стоимость услуг доставки, необходимо создание специализированных распределительных, транспортно-логистических центров. Нужна цепочка для поставок рыбы и морепродуктов в европейскую часть России – только тогда стоимость услуг доставки может быть снижена.
В планах строительство «рыбного» хаба в центральной части России. Уже идет работа по проекту строительства распределительного центра во Владимирской области. Если он будет реализован в строгом соответствии с проектом, то цена на рыбу в регионе снизится. От этого выиграют все – и производители, и потребители.
- Как выбрать способ сборной доставки из Китая: ж/д, автомобильный, морской или авиа?
- Оплата услуг такси при помощи банковской карты
- Услуги грузчика?
- Стоимость перевозки из Гомеля в Клинцы и какие нужны документы
- Услуги по уборке снега минипогрузчиком МКСМ
- Изношенность рыболовных судов достигла критического состояния
На мой взгляд, такая ситуация не только в области рыболовецких судов. В России практически в каждой транспортной сфере имеются крайне изношенные и устарелые виды.
Традиционная для нашего государства ситуация - мы готовы молча наблюдать за тем, как эксплуатируется устаревшее морально и физически оборудование, техника, смириться с тем, что работники вследствие этого подвергаются повышенному риску производственных травм. Когда же будет приняты необходимые меры по обновлению отечественного рыболовецкого флота? Неужели этим вопросом серьезно займутся только после аварий, риск возникновения которых увеличивается с каждым днем?
Новость 2015 года актуальности не потеряла.) Чуть ли не с детства слышу из телевизора речи о необходимости развивать рыбное хозяйство и рыболовецкую отрасль, Но, по моему, для всех жителей Дальнего Востока просто очевидно, что дальше лозунгов дело не идёт.
На сегодняшний день уже не 85 % а чуть меньше 50 % рыболовных судов эксплуатируются с превышением нормативных сроков службы, но кардинально это не улучшило ситуацию. Когда таких судов останется не больше 20 %, тогда можно говорить о том, что проблему практически решили.
Трагедия с траулером 'Дальний Восток' заставляет задуматься о том, как важно обновлять наш рыболовный флот. Судя по статье, 85% судов уже давно отслужили свой срок, что, конечно, сказывается не только на частоте ремонтов, но и на безопасности экипажей. Интересно, что в других странах, например, в Норвегии, давно уже обновили флот и сделали ставку на экологичные и безопасные суда. Похоже, нам тоже нужно учиться на их опыте, если мы хотим оставаться конкурентоспособными. Проблема в том, что наше судостроение не готово строить современные крупнотоннажные суда, и нам приходится покупать их за границей. Это, конечно, не только дороже, но и дольше. Идея с лизингом кажется перспективной, но без отраслевой лизинговой компании и поддерживающих кредитных программ это будет сложно реализовать. Надо делать что-то срочно, иначе наш флот так и останется на задворках мировой рыболовной отрасли. Надеюсь, что поправки в закон 'О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов' действительно помогут улучшить ситуацию. И ещё один важный момент — это состояние портовой инфраструктуры. Без неё даже новые суда не смогут полностью реализовать свой потенциал. Создание транспортно-логистических центров и 'рыбного' хаба в центральной части России — это шаг в правильном направлении. Если всё выполнится по плану, это может позитивно сказаться на рыболовной отрасли и, как следствие, на ценах для конечного потребителя.
Ситуация с изношенными судами в России — это как ездить на старой машине, которая постоянно ломается. Покупка подержанных судов за границей — не выход. Нужно строить своё, и как можно быстрее. Хорошо, что обсуждаются поправки в законе, может, они действительно помогут оживить наш флот и сделать его более современным.
Читая статью, понимаешь, насколько критична ситуация с нашим рыболовным флотом. 85% судов устарели, и это прямо влияет на безопасность и эффективность. В Европе, например, давно сделали ставку на обновление флота, и нам нужно брать с них пример. Надеюсь, что развитие лизинга и госпрограммы поддержки помогут изменить ситуацию.