К 2020 году в поездах появятся беспилотные технологии

В ближайшие три-пять лет в России появятся поезда без машиниста. Однако состав не будет на полной автономии, так как в случае чрезвычайной ситуации удаленный машинист вмешается в ситуацию. Первым российским проектом станет Московская кольцевая железная дорога, при этом один машинист будет дистанционно руководить 10-15 составами. Эксперты прогнозируют, что к 2020 году РЖД сможет реализовать задуманное.

Самыми перспективными в области технологий на железнодорожном транспорте оказались азиатские страны. С 2016 года высокоскоростные поезда тайваньских железных дорог оснащены системами автоматического отслеживания, позиционирования и технического обслуживания, при этом обеспечивая 99 процентную точность прибытия даже при 500-миллионом ежегодном пассажиропотоке. К тому же ощутима экономия в несколько десятков миллионов долларов в год. Мировой лидер по скорости движения поездов японская автоматизированная железнодорожная линия Синкансэн смогла удержать в 2016 году среднюю годовую задержку на уровне 30 секунд, с помощью автоматизации движения и интеллектуального геопозиционирования.

Лучше всего была освоена подземная автоматизация в Гонконге. Там были запущены 10 автономных беспилотных составов, разработанных китайской компанией CRRC Changchun Railway Vehicles. Все составы управляются полностью автономно и соответствуют международным стандартам 4-го класса автоматизации. Вся информация о передвижении и взаимном расположении составов поступают в бортовые компьютеры из диспетчерской системы. Местные власти намерены в 2017 году довести количество автономных составов до 50, к тому же запустить испытания и на наземной инфраструктуре. Великобритания планирует в 2017 году выделить 450 миллионов стерлингов на «умные» поезда. На 10 автономных составов нужен будет только один удаленный машинист. К тому же автоматизированная система даст возможность сэкономить бюджет на 342 миллиона фунтов в год.

 Стоит отметить главное преимущество беспилотных технологий – это безопасность на железнодорожном транспорте. Чаще всего катастрофы происходят из-за человеческого фактора. На сегодня «умные машины» умеют думать и принимать решение гораздо быстрее, чем человек. С развитием технологий в ближайшие годы появятся поезда, которые будут ходить в беспилотном режиме, учитывая дорожную обстановку. Для этого необходим огромный пласт подготовительной работы и серьезные вложения.

Рейтинг: 4
Всего оценок: 1 Комментариев: 7 Просмотров: 641
Автор новости: / Дата публикации: 07-10-2017
Поиск запроса "перевозка пассажиров беспилотными поездами" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Игорь Казань 08.10.2017

Конечно беспилотные технологии это наше будущее, искрениях человеческого фактора, снижение затрат на заработную плату и многие другие плюсы. Не плохо что на железной дороге мы в этом направлении идём хороши шагом.

0
0
Ответить
Владимир Герман Пермь 08.10.2017

Показатели азиатских компаний в сфере реализации беспилотных технологий на железнодорожном транспорте впечатляют, но уверен, что РЖД удастся внедрить беспилотники как минимум не хуже.

0
0
Ответить
Глеб Шимск 08.10.2017

Естественно, что внедрять современные технологии надо в железнодорожные перевозки, только вот эти внедрения лишат многих машинистов работы. Надо для них создать новые рабочие места.

0
0
Ответить
Марина Самара 10.10.2017

Стремительно развиваются технологии... Существенное преимущество повышение безопасности на РЖД, но беспилотный транспорт непривычен и должен быть действительно надежным, насчет поездов без машинистов лучше не рисковать.

0
0
Ответить
Лоренцо 06.11.2024

Интересно наблюдать, как Россия начинает внедрение беспилотных поездов, хотя понятно, что пока они не будут на полной автономии. Это похоже на ранние стадии автоматизации в автомобильной промышленности, где сначала мы видели системы помощи водителю, прежде чем полностью перейти к автономным автомобилям. Конечно, здесь есть свои нюансы, ведь железнодорожные системы более предсказуемы в плане маршрутов, но все равно впечатляет, что один машинист может управлять 10-15 составами. Это напоминает мне о том, как в Азии, например, в Японии и Тайване, уже давно достигли больших успехов в автоматизации железнодорожного транспорта. Их поезда не только точны, но и экономически эффективны. Российские железные дороги, видимо, стремятся к подобным результатам, что может сильно изменить рынок пассажирских перевозок. Примечательно, что автоматизация позволяет не только повысить точность и безопасность, но и существенно сократить издержки. Все эти изменения требуют значительных инвестиций и подготовительной работы, но преимущества, такие как снижение человеческого фактора в авариях, того стоят. В будущем, возможно, увидим, как беспилотные технологии станут нормой не только на железных дорогах, но и в других отраслях транспорта.

0
0
Ответить
Александр 07.11.2024

Внедрение удаленных машинистов для управления несколькими поездами напоминает мне о том, как автоматизированные системы используются в авиации для управления полетами. Это явный шаг вперед для российских железных дорог, и я надеюсь, что это повысит как безопасность, так и эффективность. Конечно, интересно будет посмотреть, как это будет реализовано на практике.

0
0
Ответить
Очирбат 08.11.2024

Здорово, что Россия делает шаги в сторону автоматизации железнодорожного транспорта. Конечно, это не так быстро, как в Азии, но начало положено. Приятно видеть, что технологии, которые уже давно работают в других странах, начинают внедряться и у нас. Главное, чтобы все прошло гладко и безопасно для пассажиров.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: