К 2020 году в поездах появятся беспилотные технологии
В ближайшие три-пять лет в России появятся поезда без машиниста. Однако состав не будет на полной автономии, так как в случае чрезвычайной ситуации удаленный машинист вмешается в ситуацию. Первым российским проектом станет Московская кольцевая железная дорога, при этом один машинист будет дистанционно руководить 10-15 составами. Эксперты прогнозируют, что к 2020 году РЖД сможет реализовать задуманное.
Самыми перспективными в области технологий на железнодорожном транспорте оказались азиатские страны. С 2016 года высокоскоростные поезда тайваньских железных дорог оснащены системами автоматического отслеживания, позиционирования и технического обслуживания, при этом обеспечивая 99 процентную точность прибытия даже при 500-миллионом ежегодном пассажиропотоке. К тому же ощутима экономия в несколько десятков миллионов долларов в год. Мировой лидер по скорости движения поездов японская автоматизированная железнодорожная линия Синкансэн смогла удержать в 2016 году среднюю годовую задержку на уровне 30 секунд, с помощью автоматизации движения и интеллектуального геопозиционирования.
Лучше всего была освоена подземная автоматизация в Гонконге. Там были запущены 10 автономных беспилотных составов, разработанных китайской компанией CRRC Changchun Railway Vehicles. Все составы управляются полностью автономно и соответствуют международным стандартам 4-го класса автоматизации. Вся информация о передвижении и взаимном расположении составов поступают в бортовые компьютеры из диспетчерской системы. Местные власти намерены в 2017 году довести количество автономных составов до 50, к тому же запустить испытания и на наземной инфраструктуре. Великобритания планирует в 2017 году выделить 450 миллионов стерлингов на «умные» поезда. На 10 автономных составов нужен будет только один удаленный машинист. К тому же автоматизированная система даст возможность сэкономить бюджет на 342 миллиона фунтов в год.
Стоит отметить главное преимущество беспилотных технологий – это безопасность на железнодорожном транспорте. Чаще всего катастрофы происходят из-за человеческого фактора. На сегодня «умные машины» умеют думать и принимать решение гораздо быстрее, чем человек. С развитием технологий в ближайшие годы появятся поезда, которые будут ходить в беспилотном режиме, учитывая дорожную обстановку. Для этого необходим огромный пласт подготовительной работы и серьезные вложения.
- Пассажиро перевозки
- Ответственность по договору перевозки пассажира
- Как осуществляется перевозка пассажиров и багажа по заказу?
- Неправильная перевозка пассажиров
- Перевозка инвалидов
- К 2020 году в поездах появятся беспилотные технологии
Конечно беспилотные технологии это наше будущее, искрениях человеческого фактора, снижение затрат на заработную плату и многие другие плюсы. Не плохо что на железной дороге мы в этом направлении идём хороши шагом.
Показатели азиатских компаний в сфере реализации беспилотных технологий на железнодорожном транспорте впечатляют, но уверен, что РЖД удастся внедрить беспилотники как минимум не хуже.
Естественно, что внедрять современные технологии надо в железнодорожные перевозки, только вот эти внедрения лишат многих машинистов работы. Надо для них создать новые рабочие места.
Стремительно развиваются технологии... Существенное преимущество повышение безопасности на РЖД, но беспилотный транспорт непривычен и должен быть действительно надежным, насчет поездов без машинистов лучше не рисковать.
Интересно наблюдать, как Россия начинает внедрение беспилотных поездов, хотя понятно, что пока они не будут на полной автономии. Это похоже на ранние стадии автоматизации в автомобильной промышленности, где сначала мы видели системы помощи водителю, прежде чем полностью перейти к автономным автомобилям. Конечно, здесь есть свои нюансы, ведь железнодорожные системы более предсказуемы в плане маршрутов, но все равно впечатляет, что один машинист может управлять 10-15 составами. Это напоминает мне о том, как в Азии, например, в Японии и Тайване, уже давно достигли больших успехов в автоматизации железнодорожного транспорта. Их поезда не только точны, но и экономически эффективны. Российские железные дороги, видимо, стремятся к подобным результатам, что может сильно изменить рынок пассажирских перевозок. Примечательно, что автоматизация позволяет не только повысить точность и безопасность, но и существенно сократить издержки. Все эти изменения требуют значительных инвестиций и подготовительной работы, но преимущества, такие как снижение человеческого фактора в авариях, того стоят. В будущем, возможно, увидим, как беспилотные технологии станут нормой не только на железных дорогах, но и в других отраслях транспорта.
Внедрение удаленных машинистов для управления несколькими поездами напоминает мне о том, как автоматизированные системы используются в авиации для управления полетами. Это явный шаг вперед для российских железных дорог, и я надеюсь, что это повысит как безопасность, так и эффективность. Конечно, интересно будет посмотреть, как это будет реализовано на практике.
Здорово, что Россия делает шаги в сторону автоматизации железнодорожного транспорта. Конечно, это не так быстро, как в Азии, но начало положено. Приятно видеть, что технологии, которые уже давно работают в других странах, начинают внедряться и у нас. Главное, чтобы все прошло гладко и безопасно для пассажиров.