Минэкономразвития до 2025 года предлагает разработать новую систему тарифов
До 2025 года Минэкономразвития предлагает получить долгосрочные тарифы на перевозку грузов по железной дороге. Долгосрочные принципы госрегулирования могут повысить эффективность работы железнодорожного транспорта. К тому же банки не дадут финансирование на длительный срок, если нет эффективных доходов. РЖД согласна с идеей долгосрочного тарифа. Наличие долгосрочных тарифов станет одним из факторов поддержания стабильной макроэкономической среды.
Повышается предсказуемость ценообразования для грузоотправителей, таким образом появляется возможность прогнозировать доходную базу для перевозчика. Необходимо установить тарифы сроком до 10 лет. До 2018 года действует пятилетняя индексация, которая была установлена в 2013 году.
Поручено до 1 ноября подготовить параметры индексации тарифов. В 2017 году индексация составила 4 процента. Также РЖД получила целевую надбавку в 2 процента на капитальный ремонт. В 2018-2019 годах базовый уровень индексации тарифов должен быть на уровне 4 процентов. Пока не принято решение по инвестиционной надбавке. Однако РЖД планирует сохранить надбавку в 2 процента и направить в нужные направления, такие как БАМ, Транссиб и подходы к портам.
Долгосрочный тариф даст РЖД и грузоотправителям предсказуемость денежных потоков, его отсутствие ведет к высоким рискам при финансовом планировании. К тому же тариф позволит РЖД привлечь финансирование на второй этап модернизации БАМа.
Если долгосрочный тариф будет с привязкой к инфляции, что весьма распространено в мировой практике, то для большинства грузоотправителей вариант «инфляция плюс или минус 1 процент» может вполне устроить. Тем более такой подход не создаст для грузоотправителей угрозы роста транспортных расходов.
- Перевозка груза на постоянной основе
- Москва и область. Падение спроса на перевозки.
- Договор с посредником на перевозку
- Междугородняя перевозка грузов
- Документы для перевозки груза через таможню
- Железнодорожные перевозки грузов в 2018 году могут стать дешевле
- Все сложности работы перевозчиком в 2019 году
- Законопроект для линейного судоходства
- Что поможет повысить рост перевозок доходных грузов
- Рынок автомобильных грузоперевозок: прогнозы экспертов
Интересная новость! Такой маршрут грузоперевозок будет весьма выгодным, чем наберёт популярность.
Вот меня новость про модернизацию БАМа очень радует. Поскольку вливаний ни из федерального бюджета, ни из местного недостаточно для полноценной эксплуатации магистрали. Я за!
Мне кажется самая большая работа была проделана в 2022 году, когда пошел резкий разворот грузов из России на Азию. Понятное дело, РЖД бенефициар этого разворота. Но все равно где-то приходится субсидировать перевозки, а где-то самой компании снижать тарифы, чтобы у компаний была более менее рабочая маржинальность бизнеса.
Читая об инициативе Минэкономразвития ввести долгосрочные тарифы на перевозку грузов по железной дороге, нельзя не заметить, что это шаг в правильном направлении. В условиях современной экономики предсказуемость и стабильность — ключевые факторы успеха. Долгосрочные тарифы, как и в случае с электроэнергией или газом, позволяют компаниям более точно прогнозировать свои расходы и доходы. Особенно это важно для таких крупных игроков, как РЖД, которые нуждаются в стабильных финансовых потоках для привлечения инвестиций. Примером может служить практика в Европе, где железнодорожные компании уже давно пользуются подобными инструментами. Там введение долгосрочных тарифов способствовало не только стабилизации отрасли, но и её развитию за счет привлечения новых инвестиций. Важно, чтобы эти тарифы были привязаны к инфляции, что позволит избежать резких скачков цен и сделает систему более гибкой. В контексте России, где макроэкономическая стабильность не всегда предсказуема, такой подход может значительно снизить риски как для перевозчиков, так и для грузоотправителей. Надеюсь, что эти меры помогут РЖД не только поддерживать текущий уровень обслуживания, но и модернизировать инфраструктуру, включая развитие БАМа и Транссиба, что в свою очередь укрепит транспортную сеть страны.
Идея долгосрочных тарифов для железнодорожных перевозок звучит логично. Это как фиксировать процентную ставку по ипотеке — уверенность на годы вперед. Плюс, для РЖД это шанс улучшить свою финансовую устойчивость и без лишних рисков привлечь инвестиции. Вижу в этом только плюсы.
Долгосрочные тарифы — это, по сути, страховка для бизнеса. Наличие стабильных цен позволяет планировать будущее и избегать неожиданных расходов. Особенно важно это в условиях нестабильной экономики, когда каждый процент на счету. Надеюсь, что РЖД удастся реализовать эту идею.