Контроль за строительными машинами Komatsu возложен на электронику
Гусеничный бульдозер D375A-8 от компании Komatsu Europe International N.V. получил последнее электронное обновление, разработанное собственным информационным подразделением. Электронные системы KOMTRAX и KOMTRAX Plus направлены на решение проблем, связанные с непрофессиональным использованием ультрасовременных моделей строительной спецтехники. Зачастую машина выходит из строя преждевременно из-за пренебрежительного отношения оператора к выполнению инструкций производителя по техническому обслуживанию.
Встроенные электронные системы телематики обеспечат надёжную защиту от неквалифицированного вмешательства в работу Komatsu D375A-8 и продлят, тем самым, период бесперебойной работы спецтехники. Для повышения эффективности использования дорогостоящей тяжёлой спецтехники предлагается анализ работы машины, в результате которого сопоставляется время между общей наработкой двигателя и временем, в течение которого бульдозер Komatsu SAA6D140E-7 выполнял фактическую работу. При выявлении случаев неэффективного использования техники, система выдаёт обоснованные подсказки, которые помогут своевременно внести определённые коррективы.
Запуск в производство новой машины начался в III квартале этого года. Кроме усовершенствованной системы управления, последняя версия гусеничного бульдозера стала мощнее на 20% в обратном направлении и достигла 578 кВт или 775 л. с. При спуске вниз запускается реверсированная скорость, средние показатели которой стали выше. Двигатель Komatsu SAA6D140E-7 освобождён от установленных в ЕС требований по нормативам выбросов. Мощность силового агрегата составляет 474 кВт, или 636 л. с.
Наличие автоматического режима в муфте блокировки гидротрансформатора позволяет добиться высокой эффективности в условиях длительных толкателях. При этом часть своей мощности двигатель передаёт на трансмиссию, увеличивая скорость движения. Возрастающая, таким образом, производительность, достигается за счёт сокращения периода рабочего цикла и уменьшения расхода топливных ресурсов.
- Как дешевле доставить бульдозер из Челябинска на Сахалин?
- Обзор на бульдозеры
- Колёсный или гусеничный экскаватор?
- Гусеничный или колёсный трактор?
- Движение гусеничной техники?
- Гусеничные бульдозеры ЧТЗ ожидает крах производства
- «ДСТ УРАЛ» представляет новую модель тяжёлого бульдозера
- Бульдозер Komatsu D37ЕX
- Гусеничный бульдозер: характер танка, возможности – короля
- Промышленные бульдозеры на гусеничном ходу
Парадоксальна ситуация, когда уникальная спецтехника ведущего производителя ставится в зависимость от действий оператора. Поэтому стремление Komatsu минимизировать роль оператора за счет усовершенствования электронных систем - просто необходимый шаг.
Усовершенствование дорогостоящих строительных машин позволяет исключить человеческий фактор. Даже опытный оператор может невольно сократить срок службы спецтехники, не говоря уж о новичках.
Это всё отлично, но даже такой современной тяжёлой технике нужно обслуживание. А значит, нужны специалисты, которые готовы обучаться новому не раз в десять лет, а ежегодно. Часто ведь как получается - приобрела компания современную дорогостоящую технику, а обслуживать её поставила плохо обученного человека. В результате имеем поломки и убытки для компании.
Интересно было узнать о новых электронных обновлениях для D375A-8 от Komatsu. Похоже, что внедрение таких систем, как KOMTRAX и KOMTRAX Plus, действительно может стать прорывом в области управления строительной техникой. Это что-то вроде черного ящика в авиации, который помогает понять, что пошло не так. Ведь часто операторы просто не следуют инструкциям, и это приводит к поломкам. Отмечу, что такие технологии стали трендом, вспомнить хотя бы Caterpillar с их системой Cat Connect. Также впечатляет, что бульдозер стал мощнее на 20% в обратном направлении. Это напоминает мне о том, как Tesla увеличивает производительность своих автомобилей с помощью обновлений. Плюс, интересен подход к анализу эффективности работы машины. Это как иметь личного тренера для техники, который всегда рядом и подскажет, что нужно улучшить. Ещё один момент, который привлек внимание, — это автоматический режим в муфте блокировки гидротрансформатора. Кажется, это может существенно сократить рабочий цикл и сэкономить топливо, что актуально в условиях современного рынка. В общем, Komatsu явно двигается в правильном направлении, и это обновление может стать значительным шагом для всей индустрии.
Порадовало, что Komatsu внедряет телематику в свои бульдозеры. Как человек, работающий с техникой, знаю, насколько важно следовать инструкциям по эксплуатации. Надеюсь, это обновление поможет снизить количество поломок.
Хотелось бы отметить, что увеличение мощности бульдозера на 20% — отличный шаг вперёд. Это явно повысит эффективность работы на сложных участках. Komatsu продолжает удивлять своими инновациями.