К 2025 году Беларусь выпустит с конвейера 10000 электромобилей
Учёные Международного университета «МИТСО» Республики Беларусь провели исследования, по результатам которого выявили ряж перспективных направлений в сфере национального автомобилестроения. Речь идёт о создании легкового электромобиля, который должен стать базовой основой для дальнейших разработок в направлении грузового электрического транспорта.
В настоящее время данная работа осуществляется в условиях партнёрского сотрудничества с Китаем. Первые белорусские электромобили выполнены на базе Geely CS7. Производственной базой стала сборочная площадка компании СЗАО «БЕЛДЖИ». Первый концепт был представлен на всеобщее обозрение в середине прошлого года.
Несмотря на достигнутый успех, правительство республики настороженно относится к подобным шагам. Проект продвигается небольшой группой энтузиастов, которым сложно рассчитывать на серьёзную комплексную поддержку ведомственных структур.
В Беларуси не отрицают, что формирование собственного рынка электромобилей – это перспективное направление национальной экономики. Но разработка программы развития зарядной инфраструктуры и электромобильного парка откладывается. Впрочем, названы ориентировочные сроки: к 2025 году общенациональный парк современной электрической техники должен насчитывать не менее 10 тыс. единиц машин. Учитывая масштабы республики – это серьёзная заявка на соответствие транспортной отрасли общемировых тенденциям развития.
ОАО «Белкоммунмаш» с прошлого года запускает в серию электробусы. В настоящее время по улицам белорусских городов курсирует пока лишь 20 единиц инновационного пассажирского транспорта. Попытка выйти на российский рынок не увенчалась успехом. Отечественные муниципалитеты отдают предпочтение камазовским моделям электробусов, которые находятся в условиях жёсткой конкуренции с электрифицированной продукцией «Группы ГАЗ».
- Белорусские права в России
- К 2025 году Беларусь выпустит с конвейера 10000 электромобилей
- Перевозки грузов электромобилями откладываются
- Новый белорусский коммерческий автомобиль выходит на российский рынок
Планы у белорусских автопроизводителей амбициозные, но чтобы в полной мере реализовать их, придется не ограничиваться только российским и местным рынками сбыта.
Выпустят, то выпустят, главное, чтобы все они были в надлежащем состоянии и отлично ездили. А то была у нас в городе недавно партия электромобилей... Ужас.
Количество выпущенных автомобилей, а тем более на электродвигателях, напрямую зависит от спроса. А на современном этапе развития он не очень большой, именно по этому трудно делать прогнозы.
Самое главное, чтобы этими электромобилями не были заставлены гектары площадей, как на тракторном заводе в Минске, чтобы не клепали лишь бы клепать.
Интересно наблюдать за развитием электромобильной индустрии в Беларуси. Хотя проект базируется на платформе Geely CS7, это может быть первым шагом на пути к созданию полностью национального продукта. Сравнивая с другими странами, такими как Норвегия, где электромобили занимают значительную долю рынка, Беларуси ещё предстоит пройти долгий путь. Однако важно учитывать, что подобные проекты требуют не только технической, но и институциональной поддержки. Пока же, как видно, правительство не спешит с развитием зарядной инфраструктуры, что может стать серьёзным препятствием на этом пути. Конечно, энтузиасты ведут работу, но без комплексной программы развития это похоже на попытку строить дом без фундамента. Интересно будет увидеть, как ситуация изменится к 2025 году, когда планируется увеличить парк электромобилей до 10 тысяч. Это серьёзная амбиция, но без соответствующих условий она может остаться лишь на бумаге. В то же время запуск электробусов от "Белкоммунмаш" показывает, что в Беларуси есть потенциал для развития электротранспорта. Однако конкуренция с крупными российскими игроками, такими как КамАЗ и ГАЗ, говорит о том, что выход на международный рынок будет непростым. Возможно, стоит сосредоточиться на создании уникальных решений, которые могли бы заинтересовать другие страны, сделав ставку на инновации и качество.
Электробусы от "Белкоммунмаш" — это шаг в правильном направлении. Хотя их пока немного, сам факт, что они уже курсируют по улицам, внушает оптимизм. Конкуренция с российскими моделями жёсткая, но главное, чтобы не опускали руки и продолжали развиваться.
Здорово, что Беларусь начала развивать электромобили. Но использовать китайские платформы — это как играть на чужом поле. Надеюсь, со временем появится что-то полностью своё, уникальное. Важно помнить, что настоящий успех требует времени и усилий.