Новые правила для автоперевозчиков введут в следующем году
Компаниям, которые занимаются коммерческими пассажирскими перевозками, необходимо до начала марта приобрести или переоформить лицензии. Сейчас заказные перевозки можно осуществлять без разрешений. Недобросовестные перевозчики стали пользоваться таким правилом и выдавать регулярные рейсы под видом заказных. Это привело к тому, что владельцы автобусов стали не соблюдать требование по техническому состоянию парка, труду и отдыху водителей, их профессиональной подготовке.
Сложившая ситуация начала приводить к частым ДТП. За девять месяцев текущего года случилось 16 происшествий с особо тяжелыми последствиями, участниками которых были заказные автобусы. Таким образом погибло 40 человек, ранено 206. По данным Ространснадзора, количество погибших в ДТП выросло в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом за тот же период. В Ространснадзоре уверяют, что четырех месяцев достаточно для получения лицензии «заказными» перевозчиками. Если речь идет о переоборудование автопарка новыми тахографами и о создании системы мониторинга за автоперевозками пассажиров, то на это законом отводится год.
Другим значительным законом для перевозчиков является налоговые льготы, касающиеся регулярных маршрутов. Стоимость проезда утверждается властями субъекта РФ в рамках государственного или муниципального контракта. А вот работы, касающиеся перевозок на этих маршрутах (к примеру, уборка салона или ремонт подвижного состава) освобождаются от НДС.
Инициаторы этих поправок в закон о перевозках надеются, что это наведет порядок в перевозках и увеличит безопасность пассажирских перевозок.
- Какие документы (лицензия) нужны для прохождения автобуса на границе Россия-Абхазия ?
- Телега для перевозки
- Кого лучше выбрать для перевозки?
- Мясорубка для откручивания колес
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Туристический сезон в Дагестане опаздывает
- Новые правила для автоперевозчиков введут в следующем году
- В Костроме «псевдотакси» продолжает работать
Давно назревшие изменения, время само показало что оставлять без контроля субъекты пассажирских перевозок нельзя, за порядком последует и безопасность на дорогах.
Вряд ли кто будет возражать таким требованиям, появились они не на ровном месте, а из-за недобросовестных перевозчиков, для которых их и создали, тем более времени выделено достаточно.
Очередные сложности в работе перевозчиков, но поводы созданы для них опять же теми кто ради заработка игнорировал вопросы безопасности на дорогах, все честно.
Честно говоря, вся эта ситуация с лицензиями и переоформлением автобусов мне кажется довольно запутанной. С одной стороны, понятно, что нужно ужесточить контроль, ведь число ДТП с участием заказных автобусов действительно пугает. Но с другой стороны, я думаю, что четыре месяца для получения лицензии может быть недостаточно для многих компаний, особенно если учитывать необходимость установки новых тахографов и создания системы мониторинга. Четыре месяца — это, конечно, срок, но если вспомнить, как долго иногда оформляются подобные документы, то у меня возникают сомнения. Например, в авиации получение разрешительных документов тоже занимает время, и там сроки порой превышают этот период. Ещё стоит учитывать, что в условиях пандемии многие компании столкнулись с финансовыми трудностями, и требование обновлять оборудование может стать для них неподъёмным. Сравнивая с другими отраслями, например, с грузоперевозками, можно заметить, что там также есть свои нюансы с лицензированием, но подход к внедрению новых требований более гибкий. Надеюсь, что власти учтут все эти моменты и сделают процесс получения лицензий максимально прозрачным и доступным.
От налоговых льгот на регулярные маршруты, конечно, пользы больше, чем от дополнительных расходов на переоборудование. Но всё же надеюсь, что эти изменения помогут сделать транспорт безопаснее для всех нас. Время покажет.
Интересно, как быстро компании смогут адаптироваться к новым требованиям. Ведь в теории это должно повысить безопасность, но на практике внедрение новшеств всегда сопровождается сложностями. Посмотрим, как это будет работать.