Перевозчики в Татарстане будут работать по электронным накладным
Республика Татарстан вошла в пилотный проект по оцифровке перевозок грузов. Здесь будут тестировать электронные путевые листы. Перевозчики в основном положительно расценили такую новость. Минтранс еще 1 февраля 2020 года сообщил о введении эксперимента с электронными транспортными накладными и электронными путевыми листами.
За счет цифровизации предрейсового контроля технического состояния транспортного средства и медосмотра водителя министерство считает, что это будет способствовать безопасности дорожного движения. На «цифру» перейдут почти 3 миллиарда первичных документов. Это поможет контрольно-надзорным органом упростить процедуру проверки.
По планам, эксперимент продлится до 30 октября этого года. Помимо Татарстана в эксперименте принимает участие Москва, три области, в том числе Московская, и Краснодарский край. Замминистра транспорта отметил, что оцифровку перевозки грузов в Татарстане важно отработать совместно с бизнесом, выявив недостатки и оперативно внести изменения.
Подобная система в дальнейшем будет внедряться и в другие виды транспорта. Сам эксперимент является ускорителем для запуска суперсервиса № 22 «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов.»
Электронный документооборот разграничит зоны ответственности между грузоотправителями, грузополучателями и грузоперевозчиками. Водители в конечном итоге получат дополнительную защиту для отстаивания своих интересов в судах, так как можно будет в любое время получить необходимый документ.
Сегодня водители иногда получают пустые бланки при погрузке и разгрузке. Такие документы суду в качестве доказательств не предъявишь, а вот электронный документ в любом случае имеет юридическую силу. «Деловые линии» также принимает участие в эксперименте.
Директор Александр Лашкевич отметил, что с введением электронного документооборота для бизнеса сокращаются издержки, соответственно можно предложить более выгодные цены на услуги, работа компаний в этом случае ускоряется, повышается прозрачность. Риски минимизируются, ошибок из-за человеческого фактора станет меньше. Соответственно, рынок станет «белым», а конкуренция более прозрачной.
Проблемы, конечно, не исключаются. Например, не все сотрудники ГИБДД понимают, как работать с электронными полисами ОСАГО. Правда, некоторые считают, что путевые листы – это пережиток прошлого. Но если они станут обязательными для всех, их интегрируют в систему. Как будут дальше развиваться события, покажет время.
- Перевозка груза из Бежецка (Тверьобласть) в Кировск (Ленобласть)
- Междугородняя перевозка грузов
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Заказы на перевозку грузов
- Перевозка опасных грузов в Ярославле
- Перевозчики Татарстана выступили против введения автоматической системы контроля
- Большинство регионов России закрыли границы для транспорта
- ФАС назначил проверку в 19 регионах
- Перевозчики в Татарстане будут работать по электронным накладным
- Как пандемия отразилась на отрасли грузоперевозок в Казани?
Большинство документов сейчас переводят на цифровой уровень, теперь и сфера перевозок - не исключение. Если бумажный бланк при нарушениях можно умышленно затерять, компьютер никак уже не обманешь. Думаю, эксперимент сочтут удачным, давно пора так сделать.
Перевод миллиардов первичных документов в цифру просто огромный пласт работы и экономии средств на бумагу и сокращение времени на отработку документов.
Проект грамотный, сейчас переход на электронные документы уже почти закончился. Хотя все-таки существуют компании, которые игнорируют это нововведение, но их уже осталось очень мало. Сейчас и у сотрудников ГИБДД не возникает вопросов при виде электронного полиса ОСАГО, все чётко знают, что и как делать.
На мой взгляд, оцифровка путевых листов — это действительно шаг вперед для всей логистической отрасли. Примером может служить опыт европейских стран, где электронный документооборот уже давно стал нормой. Например, в Германии и Нидерландах электронные накладные активно используются, что значительно упрощает процессы и позволяет избежать бумажной волокиты. Но, конечно, не стоит забывать о возможных трудностях переходного периода. Например, как отмечается в статье, не все сотрудники ГИБДД сразу поймут, как работать с новыми системами. Это напоминает ситуацию с введением электронных полисов ОСАГО, когда многие водители и инспекторы испытывали трудности с их использованием. Важно, чтобы все участники процесса получили необходимое обучение и поддержку. Также стоит учитывать, что для успешной реализации проекта важно сотрудничество с бизнесом. Именно бизнес сможет оперативно выявить недостатки и предложить пути их решения. Это особенно актуально для таких крупных перевозчиков, как 'Деловые линии', которые уже участвуют в эксперименте. Они могут стать примером для других компаний, показывая, как правильно интегрировать новые технологии в свою работу. Важно, чтобы все изменения не только помогали бизнесу, но и обеспечивали дополнительные гарантии для водителей. Ведь, как упоминается в статье, электронные документы имеют юридическую силу и могут служить доказательной базой в судах. В целом, я считаю, что оцифровка — это неизбежный процесс, способный сделать логистику более прозрачной и эффективной.
Мне кажется, что внедрение электронных путевых листов — это логичный шаг в развитии транспортной отрасли. Когда-то переход на электронные билеты в авиации тоже вызывал сомнения, а сегодня это стандарт. Главное, чтобы все участники процесса были готовы к переменам и получили необходимую поддержку.
Интересно, что эксперимент с электронными документами охватывает не только Татарстан, но и другие регионы. Это говорит о серьезной нацеленности на масштабные изменения. Важно, чтобы опыт, полученный в ходе эксперимента, был учтен при дальнейшем внедрении системы в других областях. Надеюсь, это поможет избежать ошибок.