Когда «безбумажные грузы» станут реальностью?
Скоро «безбумажные грузы» станут реальностью. Соответствующее постановление было написано 18 января 2019 года, так что уже в апреле Российские дальнобойщики смогут использовать электронные накладные на грузы не раньше сентября. Такой срок дан потому, что перейти на новое программное обеспечение потребуется около шести месяцев. Перейти полноценно на новый документооборот российские дальнобойщики смогут постепенно и без спешки – именно поэтому им дали такой большой переходный период.
Эксперты уверены, что на введение электронных транспортных накладных на грузы понадобится год и дальше больше. Так постановления Правительства РФ об электронных накладных с ноября 2018года было перенесено на декабрь 2019 года, однако «Автонет» настаивает на сокращении срока реализации до апреля этого года. На сегодня процент серых игроков составляет от 50 до 80 процентов, поэтому стоит внедрить систему, чтобы перевозки были целесообразными.
Дело касается не только налогообложений, но и о безопасности грузов, об этом заявил член рабочей группы НТИ «Автонет» Дмитрий Лобанов. Он считает, что новый способ документации позволит сделать прозрачным рынок перевозок более чем на 60 процентов, а также позволит сократить издержки перевозчиков и сэкономить время специалистов.
Проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом» был разработан Минтрансом РФ еще в конце сентября 2018-го. Минтрансом надеялся на принятие этого документа до конца предыдущего года. В документе предусмотрено, что переход на электронный документооборот будет добровольным и постепенным. Электронную накладную будут принимать наравне с бумажной, но нужно перейти на обязательный цифровой документооборот по истечении переходного периода.
Пока проект до сих пор так и не принят. Стоит напомнить, что первая в России грузоперевозка с полностью цифровыми документами была осуществлена в августе 2018-го. В качестве эксперимента Traft осуществил доставку груза от склада «Л`Этуаль» до магазина ретейлера, расположенного в Москве.
- Перевозка груза на постоянной основе
- Документы сопроводительные на груз
- Груз не упакован, могут быть проблемы на таможне
- Нужен груз на Газель
- Выгодно ли заниматься грузоперевозкой груза на короткие расстояния?
- Вся надежда на добросовестных перевозчиков
- Перевозчики в Татарстане будут работать по электронным накладным
- Когда «безбумажные грузы» станут реальностью?
- Беспилотные системы на рынке перевозок
- К 2026 году Европа намерена перейти на электронные накладные
Отсутствие бумаг при перевозках - это отсутствие волокиты и прозрачность грузооборота на всех этапах его перемещения, что сократит время доставки и упростит общение с контролёрами.
Вслед за смещением наличных денег безналичными расчётами, приходит и замещение бумажных документов в пользу электронных аналогов, выгода от которых уже сейчас ясна как белый день.
Интересно, сдвинулось ли куда-то дело. Серость это, в первую очередь, небезопасность. И далеко не только грузов. Сколько историй о нарушении техники крепления перевозимого с трагическим финалом, несоблюдении режима сна и отдыха из-за ненормальных сроков и условий работы. Цифровизация обеспечила бы может не полную, но точно большую прозрачность этой сферы, и, хотя я понимаю все плюсы “серого” подхода, на долгой дистанции выиграли бы точно все.
С введением электронных накладных, мы, наконец, приближаемся к эпохе 'безбумажных грузов'. Это значительное изменение в логистике, ведь теперь представьте, насколько проще станет контролировать и отслеживать все процессы. До этого момента бумажные документы часто приводили к потерям времени и путанице, особенно когда дело доходило до транзитных грузов. Теперь, с электронными накладными, мы сможем минимизировать человеческий фактор и повысить прозрачность. Пример? Вспомните, как внедрение EDI (Electronic Data Interchange) в международной торговле упростило обмен данными. Здесь мы наблюдаем аналогичный процесс, но в контексте грузоперевозок. Конечно, переход на новое ПО займет время, но представленный переходный период позволит адаптироваться постепенно. Главное, что это добровольный процесс, и компании смогут сами решать, когда им будет удобно перемещаться в цифру. Важно, что даже после окончания переходного периода электронные и бумажные накладные будут сосуществовать, что позволит избежать резких изменений. И хотя проект пока не принят, первая успешная грузоперевозка с цифровыми документами — это уже шаг вперед. Надеюсь, что в будущем мы будем видеть все больше таких примеров, как Traft и 'Л'Этуаль', ведь это не только уменьшает издержки, но и способствует безопасности грузов. Для рынка это несомненно станет новым стандартом, который повысит доверие между всеми участниками цепочки поставок.
Думаю, введение электронных накладных — это не просто дань моде, а реальная необходимость. Это позволит сократить издержки и улучшить безопасность грузов, что для многих компаний станет ключевым фактором в конкурентной борьбе. Надеюсь, что подобные нововведения помогут снизить процент серых игроков на рынке.
Электронные накладные — это шаг вперед к более эффективной логистике. Вспоминая опыт других стран, например, Германии, можно сказать, что это не только упрощает процессы, но и делает их более прозрачными. Конечно, переходный период в шесть месяцев кажется долгим, но он необходим для адаптации.