К концу года начнет свою реализацию новая система бодрствования водителей
В Минтрансе считают, что четверть ДТП в России происходят в основном из-за усталости водителя. В каждой пятой аварии виноват заснувший за рулем водитель. Для того чтобы разбудить водителя во время движения, в научных центрах разработали множество различных гаджетов. Для российских водителей предложена нейрокепка Sleep Alert. Специалисты уверяют, что к концу текущего года начнет свою реализацию новая система бодрствования водителей – пассажирские перевозки будут безопасней.
Новые специальные нейрокепки будут надеты на водителей общественного транспорта. Начнут эксперимент с Подмосковья. В ближайшее время появится необходимое законодательство, сообщает исполнительный директор отраслевого союза Национальной технической инициативы "Нейронет" Александр Семенов. Еще в 2017 году был представлен проект нейрокепки.
Владимир Путин отметил представленное изобретение на выставке «Иннопром-2017» и отметил, что нужно его сделать доступным для всех водителей, которые совершают длительные перевозки. Новая нейрокепка Sleep Alert разработана группой специалистов НТИ. Специальный головной убор оснащен козырьком и ушной клипсой. Если водитель начнет засыпать, то датчики станут передавать сигнал клипсе, раздастся неприятный звук, от которого водитель точно проснется.
Уже такой разработкой заинтересовались компании-перевозчики. Дополнительно к этому для водителей будет доступно мобильное приложение. Пока оно находится на стадии тестирования. С помощью приложения компания сможет отслеживать физическое состояние водителя на любом расстоянии. Цена кепки составит около 10 тысяч рублей, но с условием платной подписки цену планируют снизить до 3-4 тысяч рублей.
Стоит отметить, что на рынке уже давно существуют гаджеты для водителей, которые способны разбудить водителя в случае опасности. На сегодня, помимо нейрокепок есть и другие, наиболее компактные и удобные приборы контроля над состоянием водителей. К примеру, в интернет-магазинах предлагают приобрести беспроводной наушник-оповещатель. Его цена от 70 до 200 рублей. Можно найти модели и подороже, например, самый распространенный из них Drive Alert Master. Прибор работает на аккумуляторе. Принцип действия устройства заключается в контроле наклона головы водителя. Как только голова наклоняется, наушник начинает издавать неприятный звук. Есть минус в том, если водитель запрокинет голову назад, тогда наушник не распознает наклон. В таком случае можно обратиться к другим гаджетам.
Можно определить состояние водителя и по руке, измеряя пульс человека. Этому способствует два устройства – браслет и кольцо. На рынке можно найти много различных браслетов. Можно найти и смарт-часы, фитнес-трекеры и все, что надевается на руку и измеряет пульс. Есть в продаже кольцо Stop Sleep, однако его редко встретишь на маркете. Принцип работы тот же, если пульс снижается до уровня сна, то приборы начинают вибрировать.
Российская компания предлагает водителям еще камеру наблюдения в виде видеорегистратора. Прибор Dunobil Insomnia крепится на лобовое стекло. Сам объектив направлен на водителя. Гаджет отслеживает движения головы и даже улавливает моргание глаз. Если веки опустятся дольше чем на две секунды, то прибор начнет издавать звук, от которого водитель вновь проснется. Если человек спит с открытыми глазами, то камера заметит невольное падение головы вниз и тут же издаст звуковой сигнал. Цена такого устройства составит около 7 тысяч рублей.
Компания Ferrari представила разработку для водительских кресел. Принцип таков, в подголовник сиденья встроены биометрические беспроводные датчики. Они измеряют мозговую биоэлектрическую активность водителя, таким образом напрямую получают информацию от человеческого мозга. От состояния водителя зависит автоматическое снижение подачи топлива, и автомобиль будет останавливается.
Другой гаджет-сигнализатор внешне напоминает небольшой маячок. Устанавливают на панель автомобиля. Перед первым применением нужно создать водительский профайл и внести свои данные касательно стиля вождения. С помощью датчиков сигнализатор контролирует состояние водителя. Периодически гаджет просит выполнить водителя задания, чтобы проверить его бдительность. Если реакция на решение задач окажется медленной, то робот предложит водителю остановиться и отдохнуть. Вот такой интересный интерактивный способ контроля.
- Лицензия на осуществление пассажирских перевозок
- Лицензирование пассажирских перевозок
- Форд транзит для перевозок
- Организация пассажирских перевозок.
- Думаю купить ГАЗель для пасажирских перевозок.
- К концу года начнет свою реализацию новая система бодрствования водителей
Наверное, все эти решения и технологичные штуки, предотвращающие засыпание, актуальны для водителей, выполняющих длительные рейсы. Там действительно уснуть можно, когда едешь по прямой и ровной трассе. Главное, чтобы в частности кепки не стали законодательно навязывать всем подряд, в том числе водителям городских маршруток. У нас ведь меры не знают часто, а лоббисты от разработчиков могут из алчности переусердствовать.
Сколько оказывается есть приспособлений для того что бы водитель не заснул. Но в реальной жизни ни разу не видела хоть одного применяемого. Одно время часто ездила ночным рейсом между Москвой и Питером, и каждый раз переживала что бы он не спал за рулём.
Водители, которые работают долгие годы, могут действительно заснуть за рулем. От чего это зависит трудно сказать. Возможно одна из причин — это тяжелая профессия, в которой часто бывают перегрузки для организма. Нужно не только помогать им полезными гаджетами, но и вводить строгие правила перевозки пассажиров. Например не завтракать за рулем.
Честно говоря, идея нейрокепки Sleep Alert звучит довольно перспективно. В условиях, когда четверть ДТП происходит из-за усталости водителя, такие инновации действительно востребованы. Конечно, на рынке уже есть разные устройства для контроля состояния водителей, но большинство из них либо слишком простые, как беспроводные наушники, либо более дорогие и сложные в установке, как камеры наблюдения. Нейрокепка же предлагает удобство и интеграцию с мобильным приложением, что делает её более адаптивной для современного пользователя. Это похоже на то, как Tesla интегрировала множество функций в одно устройство — автомобиль, а здесь мы видим интеграцию функций в один гаджет. Важно также, что такая кепка может быть полезной не только для профессиональных водителей, но и для тех, кто совершает длительные поездки на личных автомобилях. Конечно, цена в 10 тысяч рублей может показаться высокой, но если будет возможность снижения стоимости через подписку, это может сделать устройство более доступным для широкой аудитории. Интересно будет посмотреть, как эта разработка будет внедряться и каким будет её реальное влияние на безопасность дорожного движения. Надеюсь, что эксперимент в Подмосковье принесет положительные результаты и станет началом для более широкого внедрения таких технологий. Ведь, как показывает практика, инновации в области безопасности всегда находят своих пользователей, особенно если они действительно помогают спасать жизни.
Идея отслеживания состояния водителя через кепку звучит заманчиво, но цена в 10 тысяч рублей может отпугнуть многих. Особенно, когда на рынке есть более дешевые альтернативы. Надеюсь, что подписка действительно поможет сделать её доступной. Интересно будет увидеть, как это будет работать в реальных условиях.
Нейрокепка — это интересное решение, но мне кажется, что рынок уже заполнен другими удобными гаджетами. Например, наушники Drive Alert Master вполне справляются с задачей за меньшие деньги. Хотя, если кепка действительно эффективнее и удобнее в использовании, то, возможно, у неё есть будущее. Главное, чтобы она была удобной и не отвлекала водителя.