Как авиакомпании выживают в условиях кризиса?
Падение авиаперевозок в стране ослабило большинство авиакомпаний. Россия впервые столкнулась с такой проблемой. Попыткой выйти из кризиса стало перепрофилирование авиапарка под грузоперевозки. В противном случае, получается, что перевозчики напрасно наращивали авиапарк, так как теперь не знают, куда припарковать ненужные самолеты.
Из центральных аэропортов воздушные суда начали перегонять в регионы. Теперь самолеты крупных авиаперевозчиков встречаются в каждом аэропорту. Крупная авиакомпания распределила флот по всей стране, отмечает главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов.
Ни для кого не секрет, что за парковку надо платить. Коммерческие вопросы обсуждаются с авиакомпаниями в индивидуальном порядке, при этом в аэропортах должно хватать технических работников. Поэтому перед авиакомпаниями стоит вопрос о том, доверить обслуживание чужим организациям или привезти и закрепить своих специалистов, подчеркнул Борисов.
В авиакомпании «Уральские авиалинии» на сегодня законсервировано 15 воздушных судов из 48. Одни размещены на родных собственных площадках, другие в аэропорту Кольцово, рассказали авиакомпании. Авиакомпания Utair паркуют и хранят большую часть самолетов в Сургуте, а также в Тюмени, Уфе и Москве, для того, чтобы оперативно возобновить полеты в регионах к завершению карантина. В аэропорту Шереметьево подчеркнули, что в авиакомпаниях есть места для стоянки воздушных судов.
После приостановки международного авиасообщения большинство самолетов стали невостребованными у авиакомпаний. Спасти авиапарк с помощью переключения на внутренние рейсы так и не удалось. Таким образом, спрос на авиаперевозки рухнул более чем на 90%.
Небольшие аэропорты практически полностью пошли ко дну и прекратили свою деятельность, отмечает глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Главный инвестор авиаперевозок – это пассажир, его отсутствие приводит к снижению финансирования. Сегодня все российские авиакомпании на грани разорения из-за веденого карантина в период эпидемиологической ситуации в стране.
Авиакомпаниям нужно платить также за лизинг. На сегодня лизингодатели идут на встречу и смягчают условия платежей. Если авиакомпания в критической ситуации, то она может приостановить платежи. У лизинговой компании есть также обязательства и перед финансовыми структурами, поэтому им предстоит договориться с банками.
Авиакомпании начали расширять грузоперевозки, чтобы покрыть хотя бы часть убытков. Авиакомпания «Уральские авиалинии» часть автопарка перепрофилировали под грузоперевозки. Они теперь перевозят товары первой необходимости, гуманитарные грузы, а также медицинское оборудование. Стоит отметить, что востребованность в грузовых автоперевозках существенно возросла.
Не всем авиакомпаниям удастся легко выйти из кризиса. Однако государственная помощь в финансировании 23 млрд. рублей является очень важным для всех авиакомпаний. В Росавиации отмечают, что необходимо создать комплекс мер по поддержке всех организаций отрасли.
- Газель для грузоперевозок
- Какие машины лучше подойдут для грузоперевозок?
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Трейд ин для грузовых автомобилей
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Как авиакомпании выживают в условиях кризиса?
Сложно сейчас многим отраслям экономики, авиаперевозки не стали исключением, вот только как долго продлится этот период и когда восстановится пассажиропоток не знает никто, но всем хочется чтобы это случилось быстрее.
Сейчас очень сложно всем, время для всех компаний и отраслей! Очень жаль что одни получают от государства помощь а другие остаются нищем! Мы можем сказать что никто никому ничего не должен,но посмотреть с другой стороны то придставиьели разных бизнеса и перевозчики, остались в кризисном состоянии! Тогда нужно чтоб банки пошли на встречу перевозчикам !
Экономика конечно падёт вниз, но нужно двигаться дальше и выходить из кризиса. С авиаперевозками проблема куда более хуже. Сейчас не легкое время , нужно выживать.
Интересно наблюдать, как авиакомпании пытаются адаптироваться к нынешним условиям. Перепрофилирование авиапарка под грузоперевозки — это, конечно, вынужденная мера, но и вполне логичная. Мы видели нечто подобное на примере других стран, когда авиакомпании временно меняли направление деятельности. Например, в США многие авиакомпании начали активно развивать грузовые перевозки во время кризиса, чтобы покрыть часть убытков. Однако, это не решает всех проблем. Вопрос о парковке самолетов и их обслуживании остается открытым и требует дополнительных ресурсов. Это напоминает ситуацию на автомобильных заводах, которые иногда вынуждены приостанавливать производство из-за перепроизводства и нехватки мест на складах. Что касается лизинга, то гибкость со стороны лизингодателей — это хороший знак. Однако, это временная мера, и в долгосрочной перспективе авиакомпаниям потребуется более стабильная финансовая поддержка. Государственная помощь в размере 23 млрд рублей, конечно, поможет, но важно, чтобы эти средства были распределены эффективно. В целом, российским авиакомпаниям предстоит пройти через сложный период адаптации и перестройки, и, возможно, это станет для них уроком на будущее.
Падение спроса на авиаперевозки — это серьезный удар по всей индустрии. Вспоминается кризис 2008 года, когда многие компании также искали выход из ситуации. Перепрофилирование под грузовые перевозки — это логичный шаг, но не все смогут быстро адаптироваться. Надеюсь, государственная поддержка поможет смягчить удар.
Авиакомпании переживают нелегкие времена, и переключение на грузоперевозки — один из немногих способов остаться на плаву. Сравнивая с другими индустриями, это как если бы рестораны стали доставлять еду на дом, когда залы закрыты. Главное сейчас — сохранить флот и персонал, чтобы быть готовыми к возобновлению полетов.