Как автобус Scania NXT общается со своими пассажирами и участниками дорожного движения
Компания Scania представила новое видение автобуса на Международном саммите общественного транспорта UITP, который проходил в Стокгольме 10–12 июня 2019 г. Речь идёт об очередном беспилотнике. На этот раз производитель решил максимально «очеловечить» технику, предоставив возможность пассажирам и другим участникам дорожного движения взаимодействовать с ней. Ключевым моментом для автомобилей с самостоятельным вождением является взаимодействие машины с другими участниками дорожного движения, а в случае автобусов - с пассажирами.
По мнению производителя, Scania NXT – это городской транспорт XXI века. Модульная конструкция беспилотного электробуса позволяет менять форму и назначение. Например, приобретая автобус, можно одновременно стать собственником грузовика для городских перевозок грузов или мусоровоз.
В отсутствие водителя Scania NXT, будучи автобусом, отлично общается с пассажирами. Включение световых сигналов на потолке пассажирского салона предупреждает пассажиров о начале движения автобуса или остановке. Для тех, кто намерен выйти на своей остановке также предусмотрена система оповещения, например о наличии встречного транспорта, под который может угодить невнимательный пассажир.
Управление инновационным электробусом осуществляет удалённый диспетчер, который также поддерживает связь с пассажирами через сферическую сенсорную панель. Информация на дополнительном экране может включать, например, обновления новостей или рекомендации и советы для туристов.
Безопасность беспилотного электробуса обеспечивают видеокамеры, смонтированные по всему периметру инновационного пассажирского транспорта. «Интегрированная сенсорная система позволяет автомобилю сканировать окружающее пространство и получить 360-градусный обзор», - объясняет дизайнер транспорта Майкл Беделл, Scania.
Люди, находящиеся в непосредственной близости от автобуса, будут предупреждены о его приближении светодиодным освещением спереди, сбоку и сзади. С помощью освещения и звука он также подтверждает, что «видит» проходящего пешехода или движущегося велосипедиста. В Scania уверены, что подобная связь между общественным транспортом и окружающими людьми является особенно важным решением в условиях городской среды.
- Основной радиатор на Scania
- Что удобней - автобус или маршрутная Газель?
- Пассажироперевозки автобусом
- Ростов автобус
- Перевозка детей в автобусе
- Как автобус Scania NXT общается со своими пассажирами и участниками дорожного движения
А какой же это беспилотник, скорее все напоминает самолет со включенным автопилотом, только диспетчер находится за пределами салона. Такой вариант управления транспортом является промежуточным между классическим вождением и полным автопилотом.
Главное, чтобы получился толковый беспилотник, а то опять будут проблемы с корректировкой движения и дтп из-за сбоев техники. Рано или поздно, беспилотники заменят традиционные автобусы.
Ну вот, беспилотные автобусы встают на смену привычным автобусам с живыми водителями. Лучше это или хуже покажет время. На мой взгляд беспилотники лучше, так как отсутствует человеческий фактор. Да и зарплату не нужно будет платить водителям. Интересно было бы прокатиться на таком автобусе.
Недавно прочитал о новом беспилотном электробусе Scania NXT, и это действительно впечатляет! Мне кажется, что модульная конструкция — это настоящий прорыв в городской логистике. Эта возможность трансформации из автобуса в грузовик или мусоровоз напоминает мне идеи, которые мы видели у Tesla с их концепцией многофункциональных автомобилей. Интересно, как Scania учла взаимодействие с пассажирами и пешеходами: световые сигналы и звуковые оповещения это действительно важные элементы для городской среды, где безопасность всегда на первом месте. Плюс к этому, управление автобусом удаленным диспетчером - это шаг в будущее, где машинное обучение и искусственный интеллект будут играть ключевую роль в транспортной системе. Камеры и сенсоры, обеспечивающие полный обзор, должны существенно снизить риск аварий, что очень обнадеживает. Конечно, есть ещё вопросы по поводу надежности и отказоустойчивости такой системы, но направление, в котором движется Scania, определенно заслуживает внимания. Если всё это действительно будет работать так, как описано, то это может стать важным этапом в развитии автономного общественного транспорта.
Вау, Scania действительно постаралась с этим проектом! Модульная конструкция — это просто находка для городов, где пространство ограничено. Интересно, как скоро это войдёт в повседневную жизнь. Надеюсь, такие технологии станут доступными в ближайшем будущем. Это может изменить всё!
Scania NXT звучит как что-то из научной фантастики, но это уже реальность! Особенно радует, что они уделили внимание безопасности пешеходов и велосипедистов, что часто упускается в подобных инновациях. Очень жду, когда такие автобусы появятся в моем городе!