Серийные беспилотники скоро появятся на обычных дорогах
Самый первый беспилотник был создан на базе флагманского кроссовера Volvo XC90. Автомобиль оборудовали системами рулевого управления и торможения. При возникновении каких-либо обстоятельств автомобиль остановится с соблюдением всех правил. Беспилотник оснащен всеми датчиками и радарами, которые дают возможность оценивать ситуацию и выбирать маневр в городских условиях.
Еще в 2016 году было заключено соглашение между Volvo и Uber. Главным поставщиком машин для автопарка Uber является шведский автопроизводитель. Президент и исполнительный директор Volvo Cars, Хокана Самуэльссон считает, что примерно через десять лет беспилотники займут одну треть автопарка.
К началу 2020 года в модель Volvo внедрят технологии автономного вождения, которые спроектированы на архитектуре SPA2. Однако воспользоваться автономным режимом можно лишь на автомагистралях и кольцевых автодорогах.
Без сомнения, автономное вождение повысит безопасность дорожного движения. Большой эффект от безопасного движения будет при условии, если на дороге будут только беспилотники. Транспорт станет грандиозным помощником. Водитель будет только наслаждаться поездкой и не мучиться от рутины вождения, к примеру, стоять долгое время в пробке. В любом случае будущее за беспилотниками и рано или поздно этот день настанет. И уже, похоже, это время скоро придет, так как уже начали выпускать серийные машины.
- В России намерены запустить движение первого каравана беспилотников
- Официальная градация беспилотников. Active Drive Assist на серийном Mercedes-Benz Actros
- Как беспилотные грузовики повлияют на логистику и грузоперевозки?
- Обзор беспилотных грузовиков
- Как меняется общественный транспорт
Перспективная задача внедрения беспилотного транспорта потребует и соответствующего качество дорог, а это уже комплексная программа безопасности на транспорте, что несомненно будет шагом к развитию.
В том, что беспилотники появятся на лучших европейских дорогах, я не сомневаюсь. А вот в России до этого далеко. Да, может быть, в Москве и Петербурге на отдельных участках дорог нечто подобное и станет распространяться, но на территории большей части нашей страны - точно нет.
Очень спорно, на мой взгляд, настолько это будет безопасно. Знаю , что есть очень много сторонников у этого направления, но меня мучают сомнения. Время покажет кто прав.
Интересно, как быстро технологии автономного вождения развиваются. Вспоминая начало сотрудничества Volvo и Uber в 2016 году, можно отметить, что это стало важным шагом для обеих компаний. Volvo, имея огромный опыт в безопасности автомобилей, и Uber, стремящийся к инновациям в перевозках, смогли создать уникальный продукт. Использование флагманского кроссовера Volvo XC90 как платформы для беспилотника кажется логичным выбором: это надежный автомобиль с отличной репутацией. Если посмотреть на архитектуру SPA2, которую планируют внедрить к 2020 году, становится понятно, что Volvo делает ставку на интеграцию самых современных технологий. Это напоминает мне подход Tesla с их платформой для автономных автомобилей. Однако, в отличие от Tesla, Volvo пока ограничивает использование автономного режима магистралями и кольцевыми дорогами, что говорит о более осторожном подходе. Это разумно, учитывая сложности городских условий. Важно, чтобы безопасность оставалась приоритетом. Радует, что беспилотники могут изменить наше восприятие вождения, превратив его в более расслабляющий процесс. Однако я думаю, что для того, чтобы достичь полной безопасности, необходимо, чтобы на дорогах было больше автономных автомобилей, как это уже обсуждается в статье. Это, конечно, будущее, и, возможно, скоро мы станем свидетелями значительных изменений в транспортной отрасли.
Здорово видеть, как Volvo активно движется к внедрению беспилотных технологий. Это сотрудничество с Uber выглядит весьма перспективно. Интересно, насколько быстро они смогут адаптировать свои машины к городским условиям. Пока что все выглядит многообещающе.
Мне кажется, что Volvo делает правильный шаг, сосредотачиваясь на безопасности и надежности. Система автономного вождения, построенная на SPA2, звучит как серьезный прорыв. Думаю, через несколько лет мы увидим много таких автомобилей на дорогах. Время покажет, насколько это будет успешно.