Новые стратегии курьерской доставки
Обсерватория рынка альтернативных видов топлива (ORPA) провела исследование автопарков, принадлежащих лидерам европейского рынка доставки: DPD, DHL и InPost. Их выбирают соответственно 30%, 27% и 23% интернет-пользователей.
Доля доставки грузов стремительно увеличилась после закрытия части стационарных магазинов. Повышенный интерес к онлайн-покупкам стал причиной выхода на прямые поставки. Однако, увеличенные показатели интенсивности труда потребовали оптимального соотношения с экологической ответственностью компании.
Представители ORPA связались с тремя крупнейшими европейскими игроками отрасли, чтобы оценить отношение к эксплуатации электрических грузовиков. Как показало исследование, проведенное в рамках отчета «Электронная коммерция» 3/4 клиентов интернет-магазинов рассчитывают на то, чтобы приобретённый товар компания доставляла по конкретному адресу.
В течение нескольких лет компания DPD развивает стратегию обновления автопарка за счёт приобретения автотранспорта, работающего на альтернативных видах топлива. За 2020 год компания приобрела 50 электрических фургонов. В основном электромобили доставляют грузы в городские центры, туда, где движение дизельных грузовиков ограничено.
В настоящее время Группа DPD развернула строительство собственных зарядных станций. Также планируется расширить сеть пунктов выдачи DPD Pickup. Это позволит курьерам, обслуживающим данные пункты, доставлять посылку пешком или на велосипеде.
Помимо расширения альтернативного автопарка DPD работает над рационализацией дорожного движения, оптимизируя маршруты линейных транспортных средств. Уже два года компания разрабатывает логистическую модель, с помощью которой производственные процессы будут децентрализованы за счет строительства региональных сортировочных предприятий. Это позволит сократить маршрут доставки груза.
Развитие электрического автопарка является важной частью стратегии DPDgroup. К 2025 году компания взяла на себя обязательство значительно сократить углеродный след поставок в отдельных европейских городах и снизить уровень выбросов как минимум на 80% по сравнению с 2020 годом.
С этой целью DPDgroup намерена установить 3600 зарядных станций на Старом континенте, откроет 80 новых муниципальных филиалов и расширит парк до 7000 автомобилей с альтернативным приводом. В него войдут многие виды транспортных средств, в зависимости от специфики центра города, активности спроса в заданном районе, а также нормативных ограничений. Посылки будут доставляться с помощью электромобилей и газового транспорта.
DPDgroup проводит собственные измерения качества воздуха в выбранных городах с помощью датчиков, установленных на автомобилях, предоставляя городским властям данные об уровне загрязнения. К 2025 году Группа инвестирует в общей сложности более 200 миллионов евро в улучшение качества жизни в 225 европейских городах.
- Перевозка груза на постоянной основе
- Документы сопроводительные на груз
- Груз не упакован, могут быть проблемы на таможне
- Как не нарваться на обман при доставке смеси на бетономешалке?
- Доставка грузов в Калининград
- Новые виды топлива – безопасно и выгодно?
- Грузовики Volvo переходят на газовое топливо
- Перевозки грузов в Италии останавливаются
- Перевозка грузов электрофургонами
- Рынок логистики и логистических сервисов в России
Электротранспорт скоро станет самым выгодным и самым популярным в перевозках. И, наконец-то, воздух не будет так загрязняться, как от привычных видов топлива!
По-моему, сейчас курьерская доставка - это очень перспективное направление. Но в старом режиме данный сервис уже не может и не должен развиваться. Поэтому полностью поддерживаю все нововведения, описанные в статье.
Преимущество столь крупных операторов рынка доставки как DPD в том, что компания сама может создавать сеть зарядных станций, что предоставляет дополнительные возможности наиболее эффективной эксплуатации транспорта на альтернативном топливе.
Весьма перспективное и прибыльное направление - это сфера курьерских перевозок. Правильно делают, что концентрируют свое внимание на электротранспорте. На мой взгляд, именно за таким видом транспорта большое будущее.
Интересное исследование ORPA, и приятно видеть, что такие крупные компании, как DPD, DHL и InPost, стремятся к экологически чистым решениям. Переход на электрические грузовики — это не только шаг к снижению углеродного следа, но и ответ на современные тренды в логистике. Вспоминается подход Amazon, который также активно инвестирует в экологичное будущее, развивая свой парк электрических фургонов. Похоже, что это становится своего рода стандартом в отрасли. Особенно радует, что DPD не просто покупает электромобили, но и развивает инфраструктуру зарядных станций. Это пример долгосрочного планирования, который может быть полезен многим компаниям, рассматривающим переход на альтернативные виды топлива. Интересно, что они также оптимизируют маршруты и децентрализуют производственные процессы. Это напоминает стратегию Uber, которая использует алгоритмы для сокращения времени в пути. Конечно, все эти инициативы требуют значительных инвестиций, но, учитывая планы DPD по вложению более 200 миллионов евро, видно, что они серьезно настроены изменить городской ландшафт. Будет любопытно следить за тем, как эти изменения повлияют на качество жизни в европейских городах. Надеюсь, что такие инициативы станут вдохновением для других компаний и помогут ускорить переход к более устойчивым методам доставки.
Шаг DPD к развитию электрического автопарка впечатляет. Похоже, что компания действительно стремится к устойчивому развитию, и это заслуживает уважения. Особенно важна их работа с местными властями по улучшению качества воздуха. Очень крутая инициатива!
Интересно, как DPD намерена интегрировать газовый транспорт в свою стратегию. Вижу в этом потенциал для гибридных решений, которые могут быть более универсальными в различных городских условиях. Надеюсь, что другие компании последуют их примеру.