Как оценить последствия аварии в Забайкалье?
Отсутствие безопасности дорожного движения - острейшая проблема. В Забайкалье не так давно произошло страшное дорожно-транспортное происшествие, где погибли 19 человек. Необходимо срочно предпринять все меры для обеспечения безопасности движения, в противном случае подобные происшествия будут происходить вне зависимости от времени года и погодных условий.
Ожидается, что к 2024 году количество ДТП должно снизиться в два раза, а смертность - в 3,5 раза. Это записано в паспорте «Безопасные и качественные автомобильные дороги". Но для того, чтобы эти ожидания воплотились в жизнь на самом деле, необходимо серьезно проанализировать, откуда идут эти беды и почему ДТП случаются с пугающей периодичностью.
Между тем «разбор полетов» у нас ничем не регламентирован. Прошло уже 6 недель после аварии в Забайкалье, а в дальневосточное управление Ространснадзора информация из Москвы не поступала, да и в профильном министерстве Хабаровского края никаких новостей по этой аварии нет. А ведь существуют регламенты. Нужно установить в каждом конкретном случае причину происшествия, нарушил ли нормы перевозки перевозчик и так далее.
На поверхности причина происшествия – лопнуло переднее колесо. Но есть 24 страницы технического регламента правил эксплуатации автомобильных шин, который в этом случае нужно изучить и выявить, нарушены ли правила эксплуатации шин, а если нет, то в чем истинная причина лопнувшего колеса.
В советское время с этим было строго. Существовала четкая система работы с крупными ДТП, и уже через сутки после ДТП все директора знали, в чем причина ДТП и какие ошибки привели к происшествию на дороге. Производился анализ и рекомендации озвучивали всем заинтересованным лицам. Сегодня тщательно рассматривают информацию с происшествиями только с пострадавшими. И в Хабаровском крае таких всего 4-6 процентов от общего количества ДТП.
В итоге ситуации на опасных участках дорог не мониторятся и не изучаются. Институт повышения квалификации водителей исчез. Ни на одном предприятии нет карты концентрации ДТП и опасных участков. А она должна быть, в противном случае о каком снижении количества этих мест по стране можно говорить?
Только в августе 2015 года после страшной аварии, которая унесла жизни 15 человек, заговорили об этом. Но пока существенного изменения создавшейся ситуации не видно. Так что нужно работать и еще раз работать в этом направлении, чтобы страшные аварии исчезли из нашего поля зрения раз и навсегда.
- Подаем в суд на транспортную компанию ООО "ДЖИТРАНС"
- Чёрный заказчик транспортных услуг в Люберцы
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Перевозка авто из Москвы в Балашиху
- Как оценить последствия аварии в Забайкалье?
Авария в Забайкалье никого не оставила равнодушным. Искрение соболезнования родствиникам, кто потерял дорого человека в этом страшном ДТП. Надеюсь законы ужесточат и таких трагедий станет меньше.
Страшна и сама авария, но еще страшнее то, что никто не делает выводы, и похожие аварии продолжают происходить с гибелью людей. Неужели нельзя сделать так, как было в советское время!
Пока каждое ДТП не начнут дотошно рассматривать со всех сторон, перемен не будет. Лопнувшее колесо - действительно, очень размытая причина, а первопричин для нее может быть сотня с лишним. И увы, оптимистичные прогнозы насчет снижения числа катастроф и смертей мы слышим регулярно, а машины пока так и бьются, и люди гибнут.
Читая статью, я не могу не вспомнить, как в других странах решают проблему безопасности дорожного движения. Например, в Швеции действует программа "Vision Zero", цель которой — полное отсутствие смертей на дорогах. Они внедрили множество мер, таких как снижение скорости в городах и создание безопасных пешеходных зон. Конечно, такие изменения требуют времени и вложений, но они показывают реальные результаты. У нас же, как видно из статьи, отсутствует системный подход и оперативность в решении подобных вопросов. После аварии в Забайкалье прошло уже 6 недель, а конкретных действий нет. Важно не только выявлять причины аварий, но и делать выводы, внедрять изменения на основе полученной информации. Без карт концентрации ДТП и анализа опасных участков трудно говорить о каком-либо снижении аварийности. Может, стоит взять пример с советских времен, когда информация о причинах ДТП была доступна буквально на следующий день? Это помогало быстро принимать меры и предотвращать подобные случаи в будущем. Нынешняя ситуация требует активных действий и внедрения новых технологий, таких как умные системы мониторинга дорог. В любом случае, игнорирование этой проблемы приведет только к ухудшению ситуации. Надеюсь, что в ближайшее время мы увидим конкретные шаги в этом направлении.
Ситуация с безопасностью на дорогах, описанная в статье, действительно тревожная. Сравнивая с другими регионами, можно отметить, что там, где внедрены карты концентрации ДТП, количество аварий действительно снижается. Важно, чтобы такие инициативы стали обязательными по всей стране, иначе ситуаций, подобных упомянутой в Забайкалье, не избежать.
Очень печально видеть, что после стольких лет мы не продвинулись в плане безопасности на дорогах. В статье ясно указано, что анализ происшествий проводится недостаточно тщательно. В других странах, например, в Германии, существует четкая система анализа и предотвращения ДТП. Нам нужно перенимать подобный опыт и внедрять его в нашей системе, чтобы избежать повторения трагедий.