С автогиганта БелАЗ за полярный круг стали поступать БЕЛАЗы большой грузоподъемности
От белорусского автогиганта БелАЗ до горно-обогатительного комплекса за Северным полярным кругом свыше 2 тысяч километров. И как раз перед новым годом в автопарк Кировского филиала "Апатит" прибыли БЕЛАЗы большой грузоподъемности. Тяжеловес 130-тонник вышел с конвейера на предприятии под четырехтысячным номером, а 180–тонник стал первым на заводе с такой грузоподъемностью.
На российском предприятии в Заполярье было выпущено более 700 миллионов апатитового и свыше 72 миллионов тонн нефелинового концентратов, переработано свыше 2 миллиардов тонн руды. Осенью этого года в рамках кооперации Союзного государства техника из Белоруссии начала поступать в Заполярье. В перспективе в Заполярье отправится очередная партия большегрузов. При этом самосвалы будут модифицированы, и управлять этими гигантами можно будет на большом расстоянии, то есть это будет беспилотная техника.
Представьте себе, на улице мороз, а водитель сидит в комфортном теплом кабинете и управляет мощным гигантом. Фантастика, которая вскоре станет реальностью. Условия труда у водителей в Заполярье существенно улучшаться. БелАЗ может устанавливать беспилотное оборудование на любую модель от 90 до 450 тонн. То есть придет время, когда машины в карьерах будут работать без водителей, и управлять ими будут в дистанционном режиме.
Белорусский автопром удерживает почти 90 процентов мирового рынка среди 130-тонников, а 45 % самосвалов выпускает самосвалы с грузоподъемностью 220-240 тонн на мировом рынке. Массовыми потребителями белорусской индустрии стало не только Заполярье, но и Республика Саха (Якутия), Сахалинская и другие области, где эта техника крайне востребована.
Большой карьерный самосвал БЕЛАЗ-75710 450-тонник уже пятый год демонстрирует свою мощь и работоспособность на разрезе "Черниговец" в Кемеровской области. А это значит, что добыча руды будет расти неизменно год за годом по мере появления новых большегрузных машин.
- Требуется перевозка низкорамной платформой шириной 4 метра и грузоподъемностью 90-100 тонн.
- Аренда манипулятора грузоподъемностью 5 тонн
- Лизинг карьерного белаза
- Какая средняя грузоподъемность должна быть у грувозика для переезда семьи из Алматы в Калининград?
- Обзор карьерных самосвалов БЕЛАЗ 7558
- Обзор карьерных самосвалов БЕЛАЗ
- Самые большие самосвалы в мире
- Новинки «БелАЗ» для автономной работы на карьерах
- БелАЗы получили грузовую платформу HiLoad
Проверенные временем машины не перестают удивлять своей мощью, размерами и грузоподъёмностью. Радует, что совместная кооперация наших стран, позволяет добиваться нужно результата в соответствующих отраслях промышленности.
Эта техника востребована сейчас не только за полярным кругом, а во всем мире. Большим достижением разработчиков будет если удастся сделать качественные беспилотные автомобили такой большой грузоподъемности.
Белорусские машины давно зарекомендовали себя ещё со времён Советского Союза. Раньше на наших дорогах было много БЕЛАЗов, причем на территории всей страны. Новость положительная во всех отношениях - за полярным кругом такие машины будут работать на полную мощность.
Честно говоря, впечатляет, как БелАЗ продвигается в плане инноваций. Сравню с Caterpillar и Komatsu: те тоже давно внедряют беспилотные технологии, но у БелАЗа есть уникальное преимущество в северных регионах, где условия эксплуатации особенно суровы. Вижу, как внедрение беспилотных самосвалов может революционизировать добычу полезных ископаемых, особенно в таких регионах, как Заполярье. Это не только повысит безопасность, но и улучшит экономическую эффективность — ведь исключение человеческого фактора снижает риск простоя из-за погодных условий или человеческой усталости. Теперь остается вопрос: как быстро это станет стандартом? Учитывая, что уже сейчас БелАЗ удерживает 90% мирового рынка среди 130-тонников, это только вопрос времени. Вспоминаю, как в начале 2000-х казалось фантастикой, что машины смогут ездить без водителя. Теперь мы на пороге новой эры в промышленности. Очень интересно будет следить за тем, как эта техника будет адаптироваться под условия других регионов. Думаю, это только начало большого пути для БелАЗа и их партнёров в Союзном государстве. Интересно, как скоро увидим такие инновации в других отраслях, например, в строительстве или даже в городском транспорте. Надеюсь, эта инициатива подтолкнет и другие компании к внедрению подобных технологий.
БелАЗ снова впереди планеты всей! Не удивительно, что они удерживают такую долю рынка. Впечатляет их способность адаптироваться и развиваться в таких суровых условиях, как Заполярье. Кажется, что этот шаг с беспилотниками — это логичный следующий этап их развития.
Вау, 180-тонник и беспилотные технологии — это что-то! Интересно, как это повлияет на производительность и безопасность в столь экстремальных условиях. БелАЗ явно не планирует останавливаться на достигнутом, и это радует. Надеюсь, другие производители возьмут с них пример.