Пакет мобильности разоряет перевозчиков из Восточной Европы

Пакет мобильности по-прежнему остаётся камнем преткновения в сфере грузоперевозок. На сегодняшний день согласие между Западом и Востоком Европы так и не достигнуто. Транспортные Ассоциации Польши, Литвы, Румынии, Хорватии, Венгрии и Болгарии уверены, что в случае одобрения нового транспортного законодательства тысячи транспортных компаний из так называемых периферийных государств-членов Европейского Союза будут попросту разорены.

Пакет мобильности призван отрегулировать Правила международных автомобильных грузоперевозок на территории ЕС. Однако, данные нормативные акты становятся частью политической игры. Перевозки грузов в Европе автотранспортом составляют 75% от всего объёма грузоперевозок. Поэтому доминирование в отрасли обеспечивает существенный экономический потенциал.

Услуги перевозки грузов в Восточной Европе оплачиваются существенно ниже, равно как и труд водителя. Уровень экономики в данном регионе не позволяет поднимать тарифы. Сниженные цены восточноевропейских транспортных компаний привлекают западных грузоотправителей. Им выгоднее работать по тарифам на перевозку грузов от периферийных стран ЕС.

Соответственно, отправляясь в западном направлении, водитель большегруза, например, из Венгрии, как правило производит несколько дополнительных погрузок/разгрузок уже на территории Германии по тарифам своей компании. Принимая во внимание догоняющий характер экономики восточноевропейских стран, следует согласиться, что подобные действия носят вынужденный характер.

пакет мобильности для грузоперевозок

Пакет мобильности меняет условия выплаты минимальной заработной платы, правила каботажа, а также правила труда и отдыха водителя. Каждый из пунктов ставит перевозчиков Восточной Европы в невыгодное положение относительно транспортных компаний Запада. Изменение транспортного законодательства было бы нечестным по отношению ко всем тем, кому и так трудно работать на европейском рынке изо дня в день.

По прогнозам аналитиков, ближайшие годы принесут Европе явный экономический спад, который, возможно, сопоставим с кризисом 2008 года. Принимать в этих условиях правила, препятствующие процессу товарообмена – шаг явно недальновидный. По мнению противников пакета мобильности, его правила носят нерациональный, вредный и антирыночный характер. Они не принесут ничего хорошего ни одной социальной группе, включая водителей, которые изначально должны будут выполнять новые условия.

Необходимость внедрения «Пакета мобильности» объяснялась лозунгом бывшего президента Еврокомиссии Жана-Клода Юнкера: «Равная оплата за одинаковую работу в одном и том же месте». Принятые в настоящее время решения далеки от этого лозунг. Защита социальных прав водителей, заявленная комиссаром Violet Bulc, была заменена защитой западных рынков грузоперевозок от конкуренции из стран Восточной Европы.
 

Рейтинг: 4
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 578
Автор новости: / Дата публикации: 09-12-2019
Поиск запроса "пакет мобильности для грузоперевозок" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Станислав Тула 27.12.2019

Под правильным стремлением выравнивания оплаты труда возможно решаются другие прагматичные задачи грузоперевозчиков одних стран за счёт введения сложностей для грузоперевозчиков других, более экономических слабых, но пытающихся расти.

0
0
Ответить
Слава Братск 31.12.2019

Ну, люди, наверно, прежде подумали, чем принять такое решение. В Евросоюзе, в конце концов, не последнюю роль играют профсоюзы. Там, вроде, все важные решения обсуждаются с профсоюзами перевозчиков.

0
0
Ответить
Юрий Москва 08.12.2023

Спасибо за информацию, было очень интересно и познавательно. А то, что профсоюзы решают на всеобщем собрании вопросы, касающиеся грузовых перевозок, это нормальное явление. Нужно так делать во всех компаниях. Особенно в более крупных. Ещё раз спасибо за информацию. 

0
0
Ответить
Арзуман 06.11.2024

Честно говоря, ситуация с пакетом мобильности напоминает мне давнюю историю с реформой каботажных перевозок в США. Тогда тоже была попытка регулирования, которая вызвала волну недовольства среди местных перевозчиков. Разница в том, что у нас в Европе ситуация ещё сложнее: здесь накладываются экономические и политические факторы. С одной стороны, понятно, почему западные страны хотят защитить свои рынки. Но с другой, это далеко не рыночный подход. Восточноевропейские компании, с их низкими расценками и не самыми лучшими условиями труда, просто пытаются выжить. Как бы ни хотелось кому-то с Запада, но без них европейская экономика потеряет значительную часть гибкости в логистике. Если вспомнить кризис 2008 года, когда рынки буквально замерли, становится ясно, что сейчас не время для экспериментов с новыми правилами. Вероятно, лучшим решением было бы нахождение компромисса, как это уже было сделано в других отраслях, например, в авиации с её едиными стандартами безопасности, которые работают для всех. Только так можно сохранить баланс интересов и избежать лишнего давления на экономику в условиях возможного спада.

0
0
Ответить
Тиберий 06.11.2024

Мне кажется, что пакет мобильности в его нынешнем виде это просто способ защитить западные компании. Это как с сельским хозяйством: когда вводят квоты на импорт, чтобы поддержать местных фермеров. Но ведь перевозки — это не сельское хозяйство, тут нужны другие подходы.

0
0
Ответить
Никанор 07.11.2024

Похоже, что этот пакет мобильности создаёт больше проблем, чем решает. Восточноевропейские компании вынуждены работать в условиях, которые для них просто невыгодны. Такое чувство, что Евросоюз забывает, что Европа — это не только Запад. Надо искать более справедливые решения.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: