Пакет мобильности разоряет перевозчиков из Восточной Европы
Пакет мобильности по-прежнему остаётся камнем преткновения в сфере грузоперевозок. На сегодняшний день согласие между Западом и Востоком Европы так и не достигнуто. Транспортные Ассоциации Польши, Литвы, Румынии, Хорватии, Венгрии и Болгарии уверены, что в случае одобрения нового транспортного законодательства тысячи транспортных компаний из так называемых периферийных государств-членов Европейского Союза будут попросту разорены.
Пакет мобильности призван отрегулировать Правила международных автомобильных грузоперевозок на территории ЕС. Однако, данные нормативные акты становятся частью политической игры. Перевозки грузов в Европе автотранспортом составляют 75% от всего объёма грузоперевозок. Поэтому доминирование в отрасли обеспечивает существенный экономический потенциал.
Услуги перевозки грузов в Восточной Европе оплачиваются существенно ниже, равно как и труд водителя. Уровень экономики в данном регионе не позволяет поднимать тарифы. Сниженные цены восточноевропейских транспортных компаний привлекают западных грузоотправителей. Им выгоднее работать по тарифам на перевозку грузов от периферийных стран ЕС.
Соответственно, отправляясь в западном направлении, водитель большегруза, например, из Венгрии, как правило производит несколько дополнительных погрузок/разгрузок уже на территории Германии по тарифам своей компании. Принимая во внимание догоняющий характер экономики восточноевропейских стран, следует согласиться, что подобные действия носят вынужденный характер.
Пакет мобильности меняет условия выплаты минимальной заработной платы, правила каботажа, а также правила труда и отдыха водителя. Каждый из пунктов ставит перевозчиков Восточной Европы в невыгодное положение относительно транспортных компаний Запада. Изменение транспортного законодательства было бы нечестным по отношению ко всем тем, кому и так трудно работать на европейском рынке изо дня в день.
По прогнозам аналитиков, ближайшие годы принесут Европе явный экономический спад, который, возможно, сопоставим с кризисом 2008 года. Принимать в этих условиях правила, препятствующие процессу товарообмена – шаг явно недальновидный. По мнению противников пакета мобильности, его правила носят нерациональный, вредный и антирыночный характер. Они не принесут ничего хорошего ни одной социальной группе, включая водителей, которые изначально должны будут выполнять новые условия.
Необходимость внедрения «Пакета мобильности» объяснялась лозунгом бывшего президента Еврокомиссии Жана-Клода Юнкера: «Равная оплата за одинаковую работу в одном и том же месте». Принятые в настоящее время решения далеки от этого лозунг. Защита социальных прав водителей, заявленная комиссаром Violet Bulc, была заменена защитой западных рынков грузоперевозок от конкуренции из стран Восточной Европы.
- Газель для грузоперевозок
- Какие машины лучше подойдут для грузоперевозок?
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Трейд ин для грузовых автомобилей
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Пакет мобильности разоряет перевозчиков из Восточной Европы
- Автомобильные грузоперевозки: регулирование, осуществление таможенного контроля
- Инновационные технологии на транспорте: новые возможности или новые угрозы?
- Преимущества доставки грузов по России автотранспортом
- Как Пакет мобильности меняет жизнь водителя
Под правильным стремлением выравнивания оплаты труда возможно решаются другие прагматичные задачи грузоперевозчиков одних стран за счёт введения сложностей для грузоперевозчиков других, более экономических слабых, но пытающихся расти.
Ну, люди, наверно, прежде подумали, чем принять такое решение. В Евросоюзе, в конце концов, не последнюю роль играют профсоюзы. Там, вроде, все важные решения обсуждаются с профсоюзами перевозчиков.
Спасибо за информацию, было очень интересно и познавательно. А то, что профсоюзы решают на всеобщем собрании вопросы, касающиеся грузовых перевозок, это нормальное явление. Нужно так делать во всех компаниях. Особенно в более крупных. Ещё раз спасибо за информацию.