Как освоить перевозку негабаритов по железной дороге?

Можно ли использовать железнодорожные пути для перевозки негабаритных грузов? В 2022 году немецкие транспортные компании вынуждены будут перестраивать логистику перевозки негабаритных грузов. Со следующего года вступают в силу ограничения, согласно которым перевозка негабаритов будет запрещена в дневное время.

DB Cargo – немецкий железнодорожный оператор, считает, что это хорошая возможность для развития нового направления. Директор по продажам М. де Риддер сказал: «Крупные и тяжёлые грузы - это нишевой, но активно развивающийся рынок». Принимая во внимания новые условия, DB Cargo готова рассмотреть возможность оказания услуг по перевозке крупных негабаритов.

В рамках промышленного производства компании регулярно получают и отправляют груз, который не подходит для стандартных контейнеров. Зачастую для этого используют морской и речной транспорт.

До последнего момента железные дороги такие задачи не выполняли. Здесь существуют собственные инфраструктурные ограничения: ширина колеи, наличие туннелей и пассажирских станций, встречное движение. Длина груза – это вовсе не проблема. Однако, его ширина не должна превышать 3,2 м, а высота – 4,5 м.

DB Cargo настаивает, что у железнодорожных перевозок крупных негабаритных грузов гораздо больше преимуществ:

  • высокая, по сравнения с автотранспортом, скорость доставки;
  • наличие железнодорожных путей на складских территориях промышленных и портовых предприятиях;
  • разветвлённая сеть железных дорог позволит доставить груз в любую точку Европы;
  • железные дороги – наиболее надёжный элемент в системе мультимодальных перевозок.

железнодорожные перевозки негабаритных грузов

Однажды DB Cargo перевезла 250-тонный цилиндрический груз длиною 30 метров. Это был самый крупный заказ в истории компании. Полученный опыт продемонстрировал широкие неиспользованные возможности оператора.

«При необходимости мы можем убирать опоры путей в любой момент. Иногда нужно будет менять расписание, чтобы не было движения встречных составов. Всё это можно организовать, если тщательно спланировать маршрут».

Возможность индивидуального подхода – это обычный подход к решению логистических задач в сфере мультимодальных перевозок. Работа в этом направлении позволит осуществлять перевозку грузов из Китая путём загрузки товара в порту Владивосток, а затем отправлять его с помощью ОАО «РЖД» транзитом через Россию.

Рейтинг: 24
Всего оценок: 8 Комментариев: 9 Просмотров: 523
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 27-10-2021
Поиск запроса "железнодорожные перевозки негабаритных грузов" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Валентин Кстово 19.11.2021

Мне кажется, что подобные сложные негабаритные грузы - всё-таки большая редкость. Заказчики и сами понимают, что их перевозка обходится дорого, поэтому чаще всего всё перевозят просто в разобранном состоянии.

0
0
Ответить
Максим Киев 19.11.2021

Не понимаю, почему раньше не использовали железнодорожные перевозки для подобных целей, если, как утверждает DB Cargo, у них гораздо больше преимуществ?

0
0
Ответить
Люся Москва 19.11.2021

А ведь они правы, это действительно быстро и удобно доставлять такие большие грузы по железной дороге. Правда немного сомневаюсь, готовы ли наши дороги принять такой формат?

0
0
Ответить
Вероника Барнаул 19.11.2021

Интересное нововведение. Надеюсь, что получится организовать все задуманное, ведь дополнительный способ перевозки больших грузов-это только плюс.

0
0
Ответить
Мария Москва 19.11.2021

Если сравнивать морские перевозки и ж/д перевозки, то у последних заметно больше преимуществ, одна только скорость доставки выходит в разы быстрее. Думаю, транспортным компаниям стоит нацелиться на то, чтобы освоить перевозки негабаритных грузов по ж/д магистралям.

0
0
Ответить
Марта Пенза 20.11.2021

Все-таки перевозка при помощи железнодорожного транспорта на сегодняшний день самая выгодная по стоимости. И в современных условиях еще долго будет оставаться таковой.

0
0
Ответить
Исаакий 05.11.2024

Честно говоря, идея использования железнодорожных путей для перевозки негабаритных грузов звучит очень перспективно. Сравните это с тем, как грузовые авиаперевозки раньше были нишевым рынком, а сейчас стали незаменимой частью логистической цепочки. Конечно, есть инфраструктурные ограничения, такие как ширина колеи или высота туннелей, но это можно обойти, если проводить грамотное планирование маршрутов. Взять тот же опыт DB Cargo с 250-тонным цилиндром: это показывает, что при желании можно убрать опоры путей или изменить расписание. Такие решения напоминают мне, как в морских перевозках контейнеры стандартизировали для оптимизации процесса. Плюс, железные дороги имеют явные преимущества в виде скорости и обширной сети, что делает их более привлекательными для перевозки из Китая через Россию. Это особенно актуально, если учесть растущие потребности в мультимодальных перевозках. Ну и, конечно, железные дороги явно выигрывают в надёжности по сравнению с автотранспортом, что делает их более устойчивыми к внешним факторам, как, например, погодные условия. Но, думаю, главная задача сейчас - это доказать, что такие перевозки экономически выгодны и оправданы с точки зрения вложений. Если DB Cargo удастся развить это направление, то мы можем быть свидетелями революции в сфере перевозок негабаритных грузов.

0
0
Ответить
Мэлс 06.11.2024

Интересная статья! Мне кажется, что перспектива использования железнодорожных путей для перевозки негабаритных грузов действительно имеет потенциал. Особенно учитывая, как логистика меняется в наше время. Надеюсь, что DB Cargo удастся преодолеть все технические ограничения.

0
0
Ответить
Гней 07.11.2024

Мне кажется, железнодорожные перевозки негабаритов могут стать таким же важным сегментом, как и мультимодальные перевозки. Главное, чтобы все хорошо спланировали, и тогда ограничения не будут столь критичными.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: