Как Пакет мобильности меняет жизнь водителя
Перевозки грузов в Европе по новым правилам, регламентируемым Пакетом мобильности вызывают множество споров среди водителей-дальнобойщиков. Проведённый опрос водителей о том, что они думают о нововведениях., свидетельствует о разных оценках попытки реформирования транспортной отрасли Евросоюза.
Одни уверены, что Пакет мобильности способствует безопасности грузоперевозок, снижает риск кражи грузов. Другие высказывают полностью противоположное мнение: грабители активизируются и обязательно воспользуются запретом ночевать в кабинах.
Единая точка зрения сформировалась у всех: новые правила, регулирующие особенности работников транспортной отрасли действительно необходимы. Но, к сожалению, они были приняты без учёта внутренних экономических и социальных особенностей каждого страны-члена ЕС. Хотя закон уже работает в полную силу, однако некоторые грузоперевозчики уверены, что он может принести серьезные последствия для отрасли. В частности, расколоть общество на Запад и Восток.
Около 87% опрошенных считают, что введённые новые правила приведут к росту преступности в отношении перевозчиков. Если водитель вынужден будет покидать кабину, груз во время стоянки транспорта остаётся без надзора. В связи с этим более 65% респондентов сомневаются в гарантии безопасности труда водителей. А ведь именно этот параметр является базовым основанием для введения новых правил перевозок грузов на территории ЕС.
Почти 80% участников опроса уверены, что движение грузовиков новые правила, касающиеся Пакета мобильности, приведут к увеличению заторов в портах и на границах. При этом почти половина водителей предпочитаю отдых в комфортабельных условиях. Ночёвки в кабине их не устраивают.
Таким образом, в выводах исследования говорится о том, что принятие закона важно было сопровождать широкими социальными исследованиями. И только на основании предварительных результатов мониторинга ситуации вводить новые правила.
Негативный эффект Пакета мобильности усиливает пандемия. Почти 70% опрошенных опасаются заражением коронавирусной инфекцией в местах ночлега. Отсутствие инфраструктуры и комфортных мини-отелей с доступными ценами противоречит идеям, изложенным на бумаге и их практической реализацией.
Мир содрогается от социальных потрясений, поэтому системные консультации с людьми, интересы которых Пакет мобильности затрагивает напрямую, просто необходимы. Большинство водителей ответственно относятся к своей работе. Внедрение слишком большого количества изменений, не подкреплённых действиями исполнительной власти на местах, негативно влияет на процесс перевозки грузов в ЕС.
- Какая масса груза минимальная для перевозки?
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Нужна техника для перевозки опасных грузов
- Документы для перевозки груза через таможню
- Трал для перевозки негабаритных грузов
- Осенние испытания для MAN Truck & Bus завершились успешно
- Пакет мобильности разоряет перевозчиков из Восточной Европы
- Как увеличить объём перевозки грузов на Volkswagen T5?
- К чему приведёт новая транспортная стратегия правительства?
- В международной транспортной отрасли ожидается изменение трудового законодательства
Пакет мобильности был принят в интересах перевозчиков Западной Европы, желающих защитить собственный рынок от нелегальных водителей, т. к. Европа работает по белому.
То что водителям запретят ночевать в кабинах, хорошая новость. Может кражи и вырастут, зато число нападений на водителей сократится. Человеческая жизнь важнее груза.
Не думаю, что людей, готовых ограбить не карманы водителя, а целую фуру, присутствие водителя в кабине (тем более спящего) сможет остановить. Может быть какой-то маленький %... но остальные просто будут готовы, при необходимости, нанести вред и водителю, что ставит его здоровье, а то и жизнь, под угрозу. Что касается нехватки мини-отелей (а так же лучше охраняемых стоянок, дополнительных сигнализаций на машину с оповещением водителя и т.д.), спрос рождает предложение, причем в условиях современной конкуренции очень быстро. И закон этот спрос обеспечил.
Честно говоря, тема новых правил в сфере грузоперевозок в Европе действительно вызывает массу жарких обсуждений. С одной стороны, Пакет мобильности пытается регулировать условия труда, что звучит как что-то позитивное и необходимое. В других отраслях, например в авиации, давно действуют строгие нормы отдыха и труда пилотов, и это приносит свои плоды в плане безопасности. Но вот незадача: внедрение таких норм без учета национальных особенностей может быть проблематичным. Учитывая высокий уровень интеграции в ЕС, кажется странным, что закон был принят с такими упущениями. Как показал опрос, водители обеспокоены ростом преступности, что вполне логично, учитывая риск оставления грузов без присмотра. Мне кажется, что здесь можно было бы применить опыт других отраслей или стран, где уже успешно работают с такими проблемами. Например, в некоторых азиатских странах применяются технологии отслеживания и охраны грузов, которые могли бы снизить риски. Но в то же время нельзя не заметить, что 80% водителей ожидают увеличения заторов, и это может стать серьезной проблемой для логистики. Надеюсь, что правительство ЕС учтет все эти моменты и найдет компромиссное решение, которое будет учитывать интересы всех сторон. Ведь в конечном итоге, главная цель — это не только безопасность, но и эффективность работы транспортной системы.
Я думаю, что Пакет мобильности — это палка о двух концах. С одной стороны, он улучшает условия труда, но с другой — создает новые проблемы, которые требуют быстрого решения. Например, не стоит забывать об отсутствии инфраструктуры для комфортного отдыха водителей.
Введение новых правил без учета национальных особенностей — это как строить дом без фундамента. Безусловно, безопасность важна, но как быть с реальными условиями на местах? Надеюсь, что это не приведет к еще большему разделению между Западом и Востоком ЕС.