В Петербурге транспортная инфраструктура давно требует модернизации

Объем железнодорожных перевозок из России в Финляндию через Санкт-Петербург постепенно увеличивается. Об этом сообщили на совместном совещании РЖД и финской группы VR-Group Ltd. Однако, возникают технические проблемы, устранить которые в короткие сроки невозможно. При увеличении грузовых перевозок резко снижается пропускная способность железнодорожных путей. Имеющиеся сооружения не соответствуют требования безопасности в условиях работы при высокой нагрузке. 

На данный момент через Большой порт Санкт-Петербурга проходит несколько крупных транзитных коридоров. Доставка груза усложнилась из-за снижения пропускной способности железнодорожного узла. Продолжает расти поток и контейнерных грузов, планируется их рост на 8-10% к 2025 году.

В рамках Концепции будут построены северо-восточный и юго-западный железнодорожные обходы, а вот Северное полукольцо будет использоваться в качестве пассажирских перевозок. Это позволит увеличить транзит грузов и сэкономить время перевозчикам. Пока грузовые составы проходят через центр, невозможно развивать сеть городских электричек, поэтому развитие пассажирских перевозок уходит на второй план.

Перевозки грузов через центр-Санкт-Петербурга в настоящее время выглядят нелепо. Сложившаяся ситуация демонстрирует равнодушие властей, их близорукость. Многие грузы проходят через исторический центр Северной столицы. Здесь нередко можно наблюдать за перевозкой угля. 

В связи с этим принято решение о разработке концепции в Петербурге, с помощью которой грузовые составы отведут за пределы черты города. А вместо них пустят городские электрички. Всё говорит о том, что в Петербурге транспортная инфраструктура давно требует модернизации. За последние годы сложилась тенденция к увеличению туристического потока. Растут объёмы грузоперевозок. Центр города, буквально, закипает. 

железнодорожные перевозки через Санкт-Петербург

Это создает неудобство для самих петербуржцев, страдают коренные жители, возмущаются гости города. На сегодня через город проходит около 60% транзитного груза. Это создает проблемы для автомобилистов и перевозчиков. Приоритетным для железной дороги остается перевозка грузов.

Комплексная программа развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла и прилегающих территорий призвана решить хотя бы часть проблем. Запланировано строительство транспортно-пересадочных узлов и автодорожных путепроводов в местах пересечения с железной дорогой. 

В результате транзит грузов будет перенесён за пределы города. Это позволит развести грузовые и пассажирские составы. В ходе модернизации городского транспорта грузоперевозчики и пассажиры не должны пострадать.

Рейтинг: 12
Всего оценок: 4 Комментариев: 6 Просмотров: 341
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 10-11-2020
Поиск запроса "железнодорожные перевозки через Санкт-Петербург" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Егор Бологое 03.02.2021

Меня удивляет, что все эти имеющиеся проблемы до сих пор не были решены. Ведь Петербург - огромнейший город, второй по численности населения в России. При таком количестве людей за развитием инфраструктуры нужно следить особо тщательно.

0
0
Ответить
Александр Екатеринбург 03.02.2021

Как можно разрешить пустить грузопоток через исторический центр Санкт-Петербурга? Хорошо, что обратили на это внимание. Никому не хочется сидеть часами в пробках.

0
0
Ответить
Алексей45 04.02.2021

Да почти везде нужно все менять, но на это деньги нужны большие, а где их взять как говорится? Поэтому надеюсь в будущем как то сделают грузоперевозки более удобными и модернизируют их, сделав простыми.

0
0
Ответить
Иосафат 05.11.2024

Интересно, как ситуация с железнодорожными перевозками в Санкт-Петербурге напоминает известные мировые примеры, такие как перегруженные железнодорожные узлы в крупных городах, например, Нью-Йорк или Токио. Однако, в отличие от них, в Петербурге инфраструктура явно отстает от современных стандартов. Это не только тормозит развитие грузоперевозок, но и создает значительные неудобства для жителей города. Стратегическое планирование в транспортной сфере должно учитывать не только текущие потребности, но и потенциальный рост. Особенно важно найти баланс между грузовыми и пассажирскими перевозками. Вспоминается опыт Лондона, где удалось интегрировать разные виды транспорта в единую систему, что позволило снизить нагрузку на центральные районы. Надеюсь, что запланированные железнодорожные обходы и развитие городских электричек действительно помогут снять напряжение с центральных районов Санкт-Петербурга. Однако, внедрение таких крупных изменений требует времени, ресурсов и, самое главное, согласованности действий между различными ведомствами. Было бы неплохо, если бы власти обратили внимание на успешный международный опыт и привлекли специалистов для адаптации наработанных решений. В любом случае, модернизация транспортной системы — это долгосрочная инвестиция в устойчивое развитие города, и, надеюсь, она принесет свои плоды в ближайшем будущем.

0
0
Ответить
Виталий 06.11.2024

Ситуация с железнодорожной пропускной способностью в Петербурге напоминает мне о похожих проблемах в Берлине. Там тоже грузовые и пассажирские потоки долгое время пересекались, что создавало заторы. Надеюсь, что новые обходы реально улучшат ситуацию.

0
0
Ответить
Доминик 07.11.2024

Очень интересно, как через Санкт-Петербург проходит 60% транзитного груза. Это как будто город стал транспортным хабом, подобным тем, что есть в Амстердаме или Сингапуре. Но нужно действовать быстро, чтобы не усугубить проблемы с трафиком и инфраструктурой.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: