В международной транспортной отрасли ожидается изменение трудового законодательства

В 2022 году транспортные компании столкнутся с необходимостью резкого увеличения расходов на персонал. Это связано с тем, что 2 февраля 2022 года вступят в силу анонсированные положения Пакета мобильности, касающиеся обеспечения водителей питанием и единовременных выплат за проживание.

Начиная с февраля следующего года, работодатель не сможет засчитать дебиторскую задолженность по командировке в счёт оплаты труда водителя, которую он получает, выполняя работу за границей. Таким образом, и суточные, и единовременные выплаты будут оплачиваться отдельно.

Предполагается, что данное положение Пакета мобильности уравняет зарплату водителей грузовиков, выполняющих услуги перевозки грузов в разных странах. Например, водитель, нанятый литовской компанией, осуществляющей перевозки во Франции, должен зарабатывать как минимум столько же, сколько французский водитель.

После вступления в силу положения об оплате труда перевозчики из Восточной Европы вынуждены будут увеличить расходы на персонал. Предварительно подсчитано, что финансовые затраты транспортно-логистических компаний Польши увеличатся примерно на 35%. Безусловно, перевозчики переложат данное бремя на конечного потребителя услуг.

зарплата водителей грузовиков

Всё зависит от условий договора принятия на работу водителя, а также от вида выполняемой перевозки. Важное замечание: вышеуказанные изменения не коснутся двусторонних перевозок.

И в Польше, и в Литве, а также в других странах Восточной Европы, задумываются о решение проблемы на уровне правительства. Соответствующие ведомства намерены внести поправки в закон о рабочем времени водителей, сняв тем самым основную нагрузку с транспортных компаний.

Польские власти предлагают вообще исключить понятие «командировки» для водителей грузовиков. Это избавит от необходимости оплачивать командировочные расходы. Вся заработная плата водителя будет облагаться единым налогом, и с этой суммы работодатель должен будет платить взносы на социальное страхование.

Ассоциация участников рынка автомобильного транспорта намерена опротестовать данное положение, считая, что снизить затраты на содержание персонала можно за счет оптимизации документов сотрудников. В настоящее время готовиться соответствующее письмо в правительство.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Рейтинг: 5
Комментариев: 3 Просмотры: 332 02-08-2021 10:28
Поиск запроса "трудовое законодательство в международной транспортной отрасли" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Александра 23.08.2021

Это абсолютно логичное развитие.  И очень давно уже это напрашивалось.  Я уверена,  что изменения будут только к лучшему.  Интересно как отреагирует  правительство. 

0
0
Ответить
Александра Кострома 25.08.2021

Конечно,все переложат на конечного потребителя!(Только как жить дальше этому конечному потребителю,не ясно.И "командировочные"вовсе водителям не нужны,пусть питаются воздухом...

0
0
Ответить
Марта Калининград 27.08.2021

Водителям, скорее всего, не понравится отсутствие командировочных. Непонятно вообще зачем это делать! И, конечно, как всегда, вырастут цены для основных потребителей.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: