В международной транспортной отрасли ожидается изменение трудового законодательства
В 2022 году транспортные компании столкнутся с необходимостью резкого увеличения расходов на персонал. Это связано с тем, что 2 февраля 2022 года вступят в силу анонсированные положения Пакета мобильности, касающиеся обеспечения водителей питанием и единовременных выплат за проживание.
Начиная с февраля следующего года, работодатель не сможет засчитать дебиторскую задолженность по командировке в счёт оплаты труда водителя, которую он получает, выполняя работу за границей. Таким образом, и суточные, и единовременные выплаты будут оплачиваться отдельно.
Предполагается, что данное положение Пакета мобильности уравняет зарплату водителей грузовиков, выполняющих услуги перевозки грузов в разных странах. Например, водитель, нанятый литовской компанией, осуществляющей перевозки во Франции, должен зарабатывать как минимум столько же, сколько французский водитель.
После вступления в силу положения об оплате труда перевозчики из Восточной Европы вынуждены будут увеличить расходы на персонал. Предварительно подсчитано, что финансовые затраты транспортно-логистических компаний Польши увеличатся примерно на 35%. Безусловно, перевозчики переложат данное бремя на конечного потребителя услуг.
Всё зависит от условий договора принятия на работу водителя, а также от вида выполняемой перевозки. Важное замечание: вышеуказанные изменения не коснутся двусторонних перевозок.
И в Польше, и в Литве, а также в других странах Восточной Европы, задумываются о решение проблемы на уровне правительства. Соответствующие ведомства намерены внести поправки в закон о рабочем времени водителей, сняв тем самым основную нагрузку с транспортных компаний.
Польские власти предлагают вообще исключить понятие «командировки» для водителей грузовиков. Это избавит от необходимости оплачивать командировочные расходы. Вся заработная плата водителя будет облагаться единым налогом, и с этой суммы работодатель должен будет платить взносы на социальное страхование.
Ассоциация участников рынка автомобильного транспорта намерена опротестовать данное положение, считая, что снизить затраты на содержание персонала можно за счет оптимизации документов сотрудников. В настоящее время готовиться соответствующее письмо в правительство.
- Я китайский экспедитор, и я хочу знать, как обстоят дела в этой отрасли в России.
- Мошенники в автомобильных международных грузоперевозках
- Подаем в суд на транспортную компанию ООО "ДЖИТРАНС"
- Чёрный заказчик транспортных услуг в Люберцы
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- В международной транспортной отрасли ожидается изменение трудового законодательства
- Внимание французских властей направлено на законодательство для грузоперевозок
- Недобросовестных перевозчиков ждут новые испытания
- Международные перевозки на грани риска от коронавируса
Это абсолютно логичное развитие. И очень давно уже это напрашивалось. Я уверена, что изменения будут только к лучшему. Интересно как отреагирует правительство.
Конечно,все переложат на конечного потребителя!(Только как жить дальше этому конечному потребителю,не ясно.И "командировочные"вовсе водителям не нужны,пусть питаются воздухом...
Водителям, скорее всего, не понравится отсутствие командировочных. Непонятно вообще зачем это делать! И, конечно, как всегда, вырастут цены для основных потребителей.
Интересное нововведение в Пакете мобильности, и оно явно станет вызовом для транспортных компаний. С одной стороны, это шаг в сторону справедливой оплаты труда водителей, особенно тех, кто работает в международных перевозках. Это напоминает мне ситуацию в авиакомпаниях, где пилоты и экипаж также требуют равных условий оплаты, независимо от страны базирования. С другой стороны, понятно, что для перевозчиков из Восточной Европы это обернется дополнительными расходами, которые вряд ли удастся избежать. Подобные изменения мы видели и в других отраслях, например, в IT, где местные компании начали конкурировать на мировом уровне с западными по зарплатам. Интересно будет наблюдать, как компании будут адаптироваться, возможно, они начнут оптимизировать другие аспекты работы, например, логистику и маршрутизацию. Вопрос в том, как это отразится на конечной стоимости услуг и, соответственно, на потребителях. Возможно, это даже подтолкнет к глобальной реструктуризации всей индустрии, как это было в случае с такси после появления агрегаторов. В любом случае, я считаю, что это движение в правильном направлении, но его реализация потребует гибкости и инновационного подхода от компаний.
Считаю, что инициатива действительно актуальна, ведь давно назрела необходимость уравнять условия труда для водителей. Однако очевидно, что транспортные компании будут пытаться минимизировать эти расходы, возможно, за счет повышения тарифов для клиентов. Надеюсь, это не слишком отразится на конечной стоимости доставки товаров.
Довольно непростая ситуация для перевозчиков. С одной стороны, справедливая оплата труда — это правильно, но с другой — для компаний это означает увеличение себестоимости услуг. Интересно, как быстро они смогут адаптироваться и какие меры примут для снижения затрат. Надеюсь, это не приведет к значительному росту цен на перевозки.