Японская компания Тадано запускает производство крановой техники в Германии
Японская компания Tadano Faun Group представила первый самоходный гусеничный кран Тадано GTC-1800EX, собранный в Европе на территории Германии. Серийная версия 156-тонного GTC-1800EX оснащена 60-метровой шестисекционную стрелой.
Гидравлическая система позволяет увеличить вылет стрелы на расстояние от 5 до 23 метров. Показатель смещения достигает 36 градусов. Таким образом, максимальная длина стрелы достигает 85 метров. Противовес массой 45 тонн установлен на 15-тонной кузовной надстройке.
В результате, полная эксплуатационная масса самоходного гусеничного крана составляет почти 150 тонн. Допустимый уклон стрелы достигает 4 градусов. В этом положении кран может удерживать груз массой 34 тонны на 30-метровой высоте при радиусе 12 метров.
Гусеницы способны асимметрично удлиняться с 4,82 до 7,32 метров с помощью системы управления Demag IC-1 Plus. Программное обеспечение определяет положение гусениц и рассчитывает параметры допустимой нагрузки при фактической конфигурации движения стрелы, наклона и угла поворота.
В Tadano Faun Group утверждают, что тяговое усилие гусеничного крана вне конкуренции. Конструкция шасси является лучшей в своем классе: дорожный просвет составляет 420 мм, а максимальная скорость движения достигает 2,3 км/ч. Габариты крана GTC-1800EX в сложенном виде составляют 3 метра по ширине и высоте.'
Кран GTC-1800EX при доставке к месту выполнения погрузочных работ монтируется самостоятельно. Домкраты с большим вылетом в автоматическом режиме обеспечивают безопасную разгрузку техники из прицепа, установив платформу для разгрузки и гусеницы.
Подобная система предусмотрена и для самостоятельной установки противовеса. Большинство муфт быстро соединяются за счёт гидравлики. Большая часть процесса установки может быть выполнена из кабины оператора, угол наклона которой составляет до 16 градусов. Мощность самоходного гусеничного крана обеспечивает шестицилиндровый двигатель Mercedes Stage V/Tier 4 Final. Силовой агрегат работает в двух режимах:
- «Eco» при 1500 об/мин для оптимального расхода топлива;
- «Power Boost» при 1800 об/мин, обеспечивая одновременную работу всех функций на высокой скорости или максимальной мощности.
Гусеничный кран GTC-1800EX впервые демонстрировался в качестве масштабной модели крана Demag TCC 160 на стенде Terex на выставке Bauma 2019. И лишь после того, как японская компания Tadano приобрела стала собственником Demag в прошлом году, название крана изменилось, а вот место сборки на заводе Demag в Германии сохранилось.
- Кран какие необходимые документы
- Кран-манипулятор на базе КамАЗ
- Колёсный или гусеничный экскаватор?
- Срочно нужен кран
- Гусеничный или колёсный трактор?
- Разные краны для разных грузов
- Выбираем автокран для аренды или покупки: отечественный или зарубежный?
- Cпецифика грузоподъемной спецтехники и особенности ее эксплуатации
- Что делать, если заканчивается срок эксплуатации спецтехники?
- Гусеничные краны с решетчатой стрелой: особенности и оснащение
Ого, как мощно эта техника смотрится! Думаю, что при этом и стоит дорого, так что в России мы вряд ли ее увидим. Но зато можем порадоваться за Германию и за такую отличную разработку.
Крановая техника - это достаточно узкоспециализированный сегмент техники. Начиная производство в Европе, Tadano Faun Group, наверняка, имеет четкий план продвижения и развития бизнеса на европейском рынке.
Интересно, чем так Германия привлекательна для производителей крановой техники. Знаю, что заводы швейцарского Либхерр чуть ли не в каждом немецком городе есть. Но это хоть как-то объяснимо, эти страны рядом, Либхерр только номинально швейцарский, а вообще международная группа компаний. А зачем японцы там производство запускают - вообще непонятно.
На мой взгляд, представленный Tadano GTC-1800EX — это впечатляющий шаг вперед в области самоходных гусеничных кранов. Сравнивая его с другими моделями на рынке, такими как Liebherr LR 1160, можно увидеть, что Tadano предлагает уникальные решения. Прежде всего, внимание привлекает 60-метровая шестисекционная стрела, что значительно увеличивает функциональные возможности крана. Гидравлическая система, позволяющая менять вылет стрелы от 5 до 23 метров, это инновация, которая может быть полезна в сложных условиях строительства. Программное обеспечение Demag IC-1 Plus, которое определяет положение гусениц и рассчитывает нагрузку, делает эксплуатацию более безопасной и эффективной. Также стоит отметить мощный шестицилиндровый двигатель Mercedes, работающий в режимах 'Eco' и 'Power Boost'. Это позволяет находить баланс между экономией топлива и мощностью, что чрезвычайно важно для долгосрочных проектов. Конечно, у Tadano конкуренты не дремлют, но их решение с автоматической разгрузкой и установкой противовеса, которое можно управлять из кабины, ставит их на шаг впереди. В общем, я считаю, что GTC-1800EX может стать новым стандартом в этой области.
Тот факт, что Tadano GTC-1800EX собирается в Германии, говорит о высоком качестве сборки. Это значимый момент, так как немецкие заводы славятся своей точностью и надежностью. Уверен, что этот кран найдет свое место на рынке, особенно с учетом его возможностей по асимметричному удлинению гусениц.
Интересно, как Tadano интегрировала технологии Demag в свой кран. Это показывает, как компании могут использовать синергию после приобретений. Программное обеспечение для управления гусеницами и грузами — это большой плюс, особенно в условиях, где требуется точность и безопасность. Надеюсь, другие производители кранов тоже последуют их примеру.