Как поделить будущие доходы от проезда 12-тонников
Вице-премьер Аркадий Дворкович дал поручение открытому правительству обсудить предложение Минтранса РФ о возможности перераспределения бюджетных поступлений.
Будущие платежи, которые поступят в счёт проезда 12-тонников, предлагается направить на создание и реконструкцию платных участков дорог на ближайшие два года. В Росавтодоре уже подсчитывают возможную прибыль.
Если тариф за проезд 1 км будет равняться 3,06 рубля, сборы составят 40 млрд рублей. При официально утверждённой на сегодняшний день ставки в 3,73 рубля ожидаются поступления в размере 50 млрд рублей. Деньги 12-тонников планируется потратить на развитие платных участков дорог, входящих в сеть платных автомагистралей.
Чтобы попасть в государственную программу софинансирования проект должен стоить более 1,5 млрд рублей с участие минимальной инвестиционной доли - 15%. Кроме того, в проекте будет фиксироваться рост протяжённости автодорог и снижение доли их перегруженности. Предполагается обязательное участие регионального финансирования, причём его доля должна соответствовать федеральным вложениям.
В настоящее время на участие в программе поступили заявки от 10 субъектов. Первыми претендентами на участие в программе развития сети платных участков дорог становятся регионы-доноры, которые располагают собственными средствами и при этом готовы их потратить на создание современной дорожной инфраструктуры.
Региональные дорожные фонды в 2014 году были профинансировны лишь на 13-14% от требуемого. При этом перед ними была поставлена задача президентом РФ об увеличении объёмов строительства автодорог в два раза. Около 70% региональных дорог не соответствует нормативным требованиям. Дорожные фонды в данных условиях могли только поддерживать их состояние. Денег на ремонт, строительство и реконструкцию дорожного полотна катастрофически не хватало.
В ведомстве Аркадия Владимировича Дворковича подчёркивают, что на данный момент нет однозначного решения о распределении средств в счёт проезда 12-тонников. Последнее слово остаётся за президентом и правительством.
- Долговечность резины по дорогам России
- Платная трасса Москва - Солнечногорск
- Платный проезд по Крымскому мосту
- Время пришло менять АКБ, что нового в не дорогом сегменте?
- Ситуация на дороге со спецтранспортом
- Как поделить будущие доходы от проезда 12-тонников
Больше всего разрушает дороги именно большегрузный транспорт, поэтому и налоги с 12-тонников должны взиматься соответствующие. Как распределять эти огромные доходы, решать правительству.
Мне кажется, что можно было бы еще одну полосу сделать между всеми городами миллионниками, а то летом реально тяжело ездить из-за фур. Пусть хоть так, частями начнут улучшать трассу. Я бы только обязал тратить эти деньги там, где проблема с трафиком и такие участки есть. А то вбухают деньги туда, где они не нужны.
Если будут брать такие налоги с автомобилей, которые весят двенадцать тонн или больше. То в России дороги должны быть в состоянии всегда новом. С асфальтом и на нём покрытием, новым. Так как с таких денежных средств, дороги надо отремонтировать. Денег хватить должно.
Видимо есть в Минтрансе РФ у кого-то коммерческая жилка. Кто-то там смекнул как сделать так, чтобы деньги полученные с большегрузов и приумножались, и пользу автомобилистам приносили. Вот только интересно: удалось ли реализовать проект или получилось - как всегда.)