Как поделить будущие доходы от проезда 12-тонников
Вице-премьер Аркадий Дворкович дал поручение открытому правительству обсудить предложение Минтранса РФ о возможности перераспределения бюджетных поступлений.
Будущие платежи, которые поступят в счёт проезда 12-тонников, предлагается направить на создание и реконструкцию платных участков дорог на ближайшие два года. В Росавтодоре уже подсчитывают возможную прибыль.
Если тариф за проезд 1 км будет равняться 3,06 рубля, сборы составят 40 млрд рублей. При официально утверждённой на сегодняшний день ставки в 3,73 рубля ожидаются поступления в размере 50 млрд рублей. Деньги 12-тонников планируется потратить на развитие платных участков дорог, входящих в сеть платных автомагистралей.
Чтобы попасть в государственную программу софинансирования проект должен стоить более 1,5 млрд рублей с участие минимальной инвестиционной доли - 15%. Кроме того, в проекте будет фиксироваться рост протяжённости автодорог и снижение доли их перегруженности. Предполагается обязательное участие регионального финансирования, причём его доля должна соответствовать федеральным вложениям.
В настоящее время на участие в программе поступили заявки от 10 субъектов. Первыми претендентами на участие в программе развития сети платных участков дорог становятся регионы-доноры, которые располагают собственными средствами и при этом готовы их потратить на создание современной дорожной инфраструктуры.
Региональные дорожные фонды в 2014 году были профинансировны лишь на 13-14% от требуемого. При этом перед ними была поставлена задача президентом РФ об увеличении объёмов строительства автодорог в два раза. Около 70% региональных дорог не соответствует нормативным требованиям. Дорожные фонды в данных условиях могли только поддерживать их состояние. Денег на ремонт, строительство и реконструкцию дорожного полотна катастрофически не хватало.
В ведомстве Аркадия Владимировича Дворковича подчёркивают, что на данный момент нет однозначного решения о распределении средств в счёт проезда 12-тонников. Последнее слово остаётся за президентом и правительством.
- Долговечность резины по дорогам России
- Платная трасса Москва - Солнечногорск
- Платный проезд по Крымскому мосту
- Время пришло менять АКБ, что нового в не дорогом сегменте?
- Ситуация на дороге со спецтранспортом
- Как поделить будущие доходы от проезда 12-тонников
Больше всего разрушает дороги именно большегрузный транспорт, поэтому и налоги с 12-тонников должны взиматься соответствующие. Как распределять эти огромные доходы, решать правительству.
Мне кажется, что можно было бы еще одну полосу сделать между всеми городами миллионниками, а то летом реально тяжело ездить из-за фур. Пусть хоть так, частями начнут улучшать трассу. Я бы только обязал тратить эти деньги там, где проблема с трафиком и такие участки есть. А то вбухают деньги туда, где они не нужны.
Если будут брать такие налоги с автомобилей, которые весят двенадцать тонн или больше. То в России дороги должны быть в состоянии всегда новом. С асфальтом и на нём покрытием, новым. Так как с таких денежных средств, дороги надо отремонтировать. Денег хватить должно.
Видимо есть в Минтрансе РФ у кого-то коммерческая жилка. Кто-то там смекнул как сделать так, чтобы деньги полученные с большегрузов и приумножались, и пользу автомобилистам приносили. Вот только интересно: удалось ли реализовать проект или получилось - как всегда.)
Честно говоря, идея перераспределения бюджетных поступлений в пользу платных дорог звучит весьма логично, особенно учитывая текущее состояние региональных трасс. Но я всё же задаюсь вопросом, насколько реалистичны расчеты по сбору средств. Если тариф в 3,73 рубля за километр действительно обеспечит поступление в 50 млрд рублей, то это может стать серьёзным подспорьем для дорожного строительства. Но как это будет реализовано на практике? Вспоминается опыт других стран, например, в Германии, где система платных дорог давно работает, но её успешность во многом зависит от прозрачности распределения средств и контроля за их использованием. Интересно, как в России планируют следить за эффективностью расходования этих средств, чтобы средства действительно шли на улучшение дорог, а не оседали в чьих-то карманах. Кроме того, участие регионов в софинансировании - это важный шаг, но с другой стороны, не все регионы могут себе это позволить. Так что, возможно, стоит продумать механизмы поддержки для менее обеспеченных областей. Важно также учитывать мнение автоперевозчиков, ведь для них это дополнительные расходы, которые могут сказаться на стоимости перевозок. Надеюсь, открытое правительство действительно учтёт все возможные риски и нюансы, чтобы проект не стал очередной недоработанной реформой. В целом, инициатива хорошая, но требует детальной проработки и, главное, прозрачности в реализации.
С одной стороны, такие инициативы могут действительно помочь поднять качество дорог, но мне кажется, что без надлежащего контроля за расходом средств это может стать очередной "чёрной дырой" для бюджета. Надеюсь, что прозрачность будет на высоте.
Интересно, что в этом проекте акцентируется внимание на уменьшение перегруженности дорог. На мой взгляд, это ключевой аспект, который может действительно улучшить общую ситуацию на трассах. Главное, чтобы расчёты по финансированию не подвели.