Как получить компенсацию за плохое состояние дороги
Если вы попали в ДТП по вине плохой дороги – не отчаивайтесь. Главное – не растеряться и собрать доказательную базу, что ДТП произошло не по вашей вине, а по вине плохой работы дорожных служб. И администрация в этом случае будет обязана возместить вам ущерб. Наглядный пример: в Севастополе автомобилист отсудил у города 480 тысяч рублей за то, что на дороге была яма больше положенных по ГОСТу размеров. У водителя лопнула покрышка, в результате произошло торможение, но не очень удачное – машина врезалась в дерево.
Случай пока единичный – в Крыму не принято судиться с властью, хотя ДТП на дороге из-за плохого состояния происходит регулярно. В этом году после зимы в опасности находятся не только простые автолюбители, но и пассажиры общественного транспорта.
В результате ДТП водитель получил травму – он сломал лучезапястный сустав. Через суд ему удалось получить 480 тысяч рублей. Но это редкий случай, так как ходить по судам – дело затратное, как по времени, так и по финансам. Автолюбители предпочитают ремонтировать за свой счет – пока суд идет, машину никто не отремонтирует, а она нужна каждый день. К тому же чаще всего ремонт приходится после ДТП по вине плохих дорог на боковые порезы шин и повреждения дисков. Это обходится водителю от 500 до 1000 рублей, так что в суд из-за такой суммы никто не идет – ведь никто не компенсирует им потраченное время и нервы. Но иногда можно попасть на повреждения ходовой – тогда убыток от ДТП может возрасти до пару десятков тысяч.
С начала 2017 года из-за плохого состояния дорог уже произошло 70 ДТП - и это не предел. А ведь за последние 3 года Симферополь буквально закатали в асфальт, но он почему-то подозрительно быстро приходит в обратное плохое состояние. Ямочный ремонт неэффективен, к тому же Симферополь таким образом отремонтировал всего 8 процентов от всех дорог.
Город просто не успевает латать ямы. Например, на улице Маршала Жукова огромные дыры с острыми краями по всей ширине. Неопытный водитель наверняка не отделается легким испугом. И так во всех районах Симферополя. В аварию может попасть и общественный транспорт. А это значит, что пассажиры в опасности. А между тем в администрации сообщили, что перевозчики ни разу не обращались к ним с претензиями из-за плохого состояния дороги.
Для справки: срок давности по таким делам 3 месяца, так что обращение в Ространснадзор не стоит откладывать. И если вы получили увечье на общественном транспорте, то тоже можете получить внушительную компенсацию – помните об этом!
- Цена перевозки по Брянской области за 1км
- Штраф по вине грузоотправителя
- Повышение штрафов за нарушение правел дорожного движения
- Регистрация ИП по грузоперевозкам
- Спор с перевозчика за просрочку хранения груза
- Как получить компенсацию за плохое состояние дороги
- Как не попасть на обман страховой компании
Компенсацию за плохое состояние дороги теоретически получить реально, но на практике придется побегать по судам, и не факт, что ответ будет в вашу пользу.
Спасибо за полезную статью, теперь мы будем знать о своих правах. Хотя отсудить что-то не так то просто, но все же.
Мне кажется, сейчас с дорожными службами активно судятся страховые компании и выигрывают дела, поэтому легче машину застраховать и не бегать потом самостоятельно по судам.
Читая такие истории, как в Севастополе, понимаешь, что борьба за свои права все-таки может принести плоды. Однако, если взглянуть на это с другой стороны, возникает вопрос: почему такие случаи единичны? Ведь некачественные дороги - проблема системная, и в теории, каждый водитель, который пострадал из-за ям, может требовать компенсацию. Я понимаю, что судебные разбирательства - это долго и дорого, но, может быть, стоит подумать о коллективных исках? В Европе и США это практика не нова, и она позволяет объединить усилия, чтобы добиться справедливости. Конечно, ремонтировать машину нужно сразу, но если бы водители массово начали подавать в суд на дорожные службы, возможно, это заставило бы власти действовать быстрее. К тому же, интересен момент с ямочным ремонтом: 8% дорог - это капля в море. Почему бы не пересмотреть стратегии и не инвестировать в качественный капитальный ремонт? Это могло бы предотвратить многие аварии и сэкономить средства в долгосрочной перспективе. Надеюсь, что такие примеры, как этот, вдохновят больше людей бороться за свои права и требовать от властей выполнения их обязанностей.
Меня удивляет, почему общественный транспорт не жалуется на дороги. Ведь плохие дороги - это не только риск аварий, но и износ техники. Возможно, водителей просто не информируют о том, что они могут требовать компенсацию. Это упущение, которое нужно исправить. Надо как-то активнее доносить эту информацию.
Ситуация с дорогами в Крыму - это, конечно, беда. Мне кажется, нужно больше освещать такие случаи, чтобы водители понимали, что у них есть права и они могут их отстаивать. Хорошо, что есть такие примеры, как в Севастополе. Это показывает, что добиться справедливости можно, хотя и сложно.