Как работают сегодня перевозчики в Феодосии, выясняли налоговая и ГИБДД
Федеральная налоговая служба России по РК совместно с инспекторами ГИБДД провели проверки в Феодосии по выявлению нелегально работающих легковых такси. В итоге выяснилось, что около десяти процентов проверенных автомобилей работали с правовыми нарушениями. Летом нелегальное такси увеличивается примерно на 30-50 процентов.
Получается, что половина рынка легковых такси работает в тени. Однако контролирующие структуры отмечают постепенную легализацию бизнеса. Распространенные нарушения в сфере легковых такси в Крыму – отсутствие разрешения на перевозку пассажиров и невыдача кассового чека или бланка строгой отчетности при расчете на поездку. В основном второе случается чаще, так как контрольно-кассовая техника в такси будет обязательной только с 1 июля 2018 года, а индивидуальных предпринимателей без наемных работников введут это правило с 1 июля 2019 года. Выписывать бланк строгой отчетности водители не горят желанием. Конечно, невыдача бланка строгой отчетности не особо большое нарушение, но такие случаи сплошь и рядом. В Феодосии, а также и в других городах Крыма никто из таксистов их не выдает.
По словам начальника отдела оперативного контроля межрайонной инспекции № 4 ФНС России по РК Антона Костенко, в прошлом году в ходе 12 проверок выписано штрафов за соответствующее нарушение на 214 тысяч рублей и направлено два административных протокола за отсутствие регистрации в качестве ИП. Но таксисты все равно пытаются скрывать свои доходы от налоговой.
В прошлом году сотрудниками УФНС России по РК проведено 112 проверок деятельности легковых такси. Привлекли к ответственности за невыдачу бланков строгой отчетности 52 водителей (на сумму 374 тысячи рублей), а за работу без регистрации - 59 человек.
Вторым популярным нарушением считается отсутствие разрешения на пассажирские перевозки. Таксистам, чтобы работать легально, необходимо сначала зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, получить разрешение на перевозку, оплатив 1,5 тысяч рублей и платить фирме, которая предоставляет заказы около 5,5 тысячи рублей в месяц. А вот доходы от таксоперевозок не превышают 500 рублей в день, без учёта затрат на бензин. Есть сезонное время, когда доход увеличивается в 3-4 раза, но он длится всего 2,5 месяца. Но и работать нелегально таксисту тоже невыгодно, ведь ему грозят штрафы. За отсутствие разрешения на перевозку и за занятие предпринимательской деятельностью без регистрации ИП - от 500 до двух тысяч рублей, за невыдачу бланка строгой отчетности - на первый раз предупреждение, а при повторном правонарушении в течение года для ИП - до 10 тысяч рублей, для юрлиц - 30 тысяч.
Необходимо создать единый реестр транспортных средств, владельцы которых получили разрешение на перевозку пассажиров. Агрегатор, который распределяет такси по вызовам клиентов, должен удостовериться, что водитель является легальным перевозчиком и имеет всю необходимую документацию. Также он должен нести ответственность, если у водителей не оказалось необходимой документации.
- Можно ли осуществлять перевозки в крым и сколько будет стоит
- Ответственность по договору перевозки пассажира
- Как осуществляется перевозка пассажиров и багажа по заказу?
- Мост в Крым
- Перевозка опасных грузов в Ярославле
- Как обеспечивается безопасность пассажирских перевозок в Крыму на такси?
- Как работают сегодня перевозчики в Феодосии, выясняли налоговая и ГИБДД
Конечно такие проверки полезны, и налоги платить нужно, и оборот через документы проводить. Но такая проблема не только в Феодосии, она во многих городах аналогична, тут комплексно работать нужно.
И сейчас, спустя некоторое время увы ситуация ее особо кардинально изменилась. Но она к слову сказать касается не только Феодосии, а практически повсеместно распространена.
Ничего удивительного в этом нет - чем больше будет государство сдирать налогов с перевозчиков, тем больше таксистов будут работать в тени. Все закономерно и ещё таксистам приходится самим брать на себя все расходы за ремонт машин даже если они работают легально.
На мой взгляд, ситуация с нелегальными такси в Феодосии и других городах Крыма напоминает проблемы, которые мы видим в других странах, например, в Индии или Бразилии. Там тоже есть значительная часть транспорта, работающего в тени, и схожие проблемы с легализацией. То, что около 10% таксистов работают с нарушениями, говорит о том, что в этом сегменте рынка есть серьезные проблемы с соблюдением законодательства. Но радует, что контролирующие органы отмечают тенденцию к легализации, это вселяет надежду на улучшение ситуации. Внедрение обязательной контрольно-кассовой техники, конечно, поможет упорядочить финансовую отчетность, но вопрос с разрешениями на перевозку остаётся открытым. Возможно, стоит задуматься о создании более гибких условий для водителей, чтобы они могли легально работать, не неся при этом чрезмерных затрат. Например, в некоторых странах успешно применяются льготные налоговые режимы для таксистов в начале их предпринимательской деятельности. Введение реестра транспортных средств с разрешениями на перевозку - хорошая идея, но важно, чтобы это не стало очередной бюрократической преградой. Агрегаторы действительно должны нести ответственность за легальность работы своих водителей, это может стать стимулом для более активного сотрудничества с властями. В конечном итоге, легализация такси должна быть выгодной как для водителей, так и для государства.
Мне кажется, что проблема с нелегальными такси - это в первую очередь вопрос о доступности легализации для самих водителей. Если бы регистрация и получение разрешений были проще и дешевле, то, возможно, меньше людей работали бы в тени. Важно найти баланс между контролем и доступностью условий для работы.
Интересно, что штрафы за работу без разрешений и регистрацию ИП столь невелики. Может быть, стоит поднять их, чтобы нелегальная работа стала просто невыгодной? В других странах более жёсткие меры помогли сократить количество нелегальных перевозчиков. Но тут важно не переборщить, чтобы не отпугнуть водителей от легализации.