Почему растет аварийность на дорогах?
По данным Госавтоинспекции, автобус, который перевозит сотни тысяч пассажиров, стал самым опасным видом транспорта. За год по вине водителей автобусов произошло 5608 аварий. Годом ранее таких аварий было 5294. В прошлом году погибло 324 человека, а годом ранее погибло 257 человек. Таким образом, рост превысил на 26 процентов. Около 8,7 тысячи человек получили различные ранения. Самое страшное - это то, что количество аварий по вине водителей автобусов растет уже четвертый год подряд, к тому же интенсивными темпами. В 2015 году рост составил 1,9 процента, в 2016 году – 6 процентов, а вот в 2017 году – уже на 5,9 процента больше ДТП, чем годом ранее, но число погибших выросло более чем на четверть. Страховщики тоже отметили, что автобусные перевозки стали относится к категории наиболее опасных и ситуация только ухудшается.
По данным ГИБДД за прошлый год с участием автобусов произошло 78 аварий с особо тяжкими последствиями, погибло 121 человек и 155 человек получили ранения. В республиках Татарстан, Марий Эл, Краснодарском и Забайкальском краях и Владимирской области в ДТП с участием автобусов погибло 80 человек и 88 человек получили ранения. Однако автобусы для большинства жителей являются единственным доступным транспортом.
Специалисты ГИБДД и автомобильные эксперты решили разобраться в причине роста аварийности дорог. Эксперты считают, что росту аварийности способствовал низкий уровень контроля за водителями автобусов. Также большинство автобусов принадлежат физическим лицам, следовательно, предрейсовый контроль машин и проверка состояния водителя остается только на их совести. Другой причиной остается техническое состояние транспортных средств. В автомобильном парке более половины автобусов старше 10 лет. Также в росте аварийности немаловажную роль играет человеческий фактор, а именно уровень подготовки водителей. Сократилось количество получивших прав на категории, которые востребованы при перевозках. При этом спрос на грузоперевозки растет, тогда возникает вопрос, кто осуществляет перевозки и кто будет их осуществлять в дальнейшем? Если россияне не стремятся стать профессиональными водителями, то никто не даст гарантии, что их место займут иностранные водители. Но говорить о качественной подготовке водителей пока не приходится.
- Пассажиро перевозки
- Ответственность по договору перевозки пассажира
- Как осуществляется перевозка пассажиров и багажа по заказу?
- Где заказать автобус для перевозки детей
- Перевозка детей в автобусе
- ГАЗ создал микроавтобус для транспортной перевозки пассажиров
- Перевозка пассажиров большими автобусами не решила проблем
- Перевозки пассажиров автотранспортом – самый массовый вид транспортных услуг, но не самый безопасный
- Автобус МАЗ: с заботой о комфорте
- Пассажирские перевозки на автобусе – на свой страх и риск
Касательно того, что аварий больше из-за неопытности водителей я бы конечно поспорил. Не опытных водителей хватает везде. Но не везде такая смертность на дорогах. Тут скорее менталитет, коррупция органов выдающих права и качество дорог .
Просто нет должной личной ответственности водителей. Будучи пассажиром, наблюдала картину: на каждой остановке водитель выходит и идет открывать дверь снаружи, так как изнутри она не открывается! И ведь продолжает рейс!
Растет количество автомобилей и нарушений ПДД, низкая культура вождения, усталость и агрессия водителей, плохое состояние дорог и отсутствие обновления инфраструктуры. Это моё личное мнение, но думаю многие будут со мной солидарны.
Честно говоря, ситуация с автобусами начинает пугать. Если посмотреть на статистику, становится очевидным, что каждый год количество аварий только увеличивается. Это напоминает мне проблему с грузовыми автомобилями в Европейском Союзе, где из-за устаревшего транспорта и недостаточного контроля случались подобные инциденты. Здесь тоже, похоже, основной проблемой является низкий уровень контроля за водителями и техническое состояние автобусов. Более половины транспортных средств старше 10 лет — это же просто катастрофа! И ведь, как я понимаю, многие из этих автобусов принадлежат физическим лицам, что усложняет предрейсовый контроль. А еще эта проблема с подготовкой водителей... Если спрос на грузоперевозки растет, а профессиональных водителей становится меньше, то кто же будет за рулем? Очень не хочется, чтобы ситуация ухудшалась и дальше. Надеюсь, что ГИБДД и эксперты смогут найти решение, потому что такие темпы роста аварийности не могут не настораживать.
Почему такое внимание к автобусам? Да, они сейчас самый доступный вид транспорта для многих. Но, чтобы снизить количество аварий, нужно сфокусироваться на подготовке водителей и улучшении контроля. Ведь практика показывает, что без этого не обойтись. Интересно, какие меры предложат эксперты?
Статистика пугает, но удивляться нечему. Автобусы старые, водители часто недостаточно подготовлены — вот и результат. Вспоминаю, как в некоторых странах ввели жесткие проверки и это помогло. Может, и нам стоит попробовать что-то подобное? Надо что-то делать, иначе будет только хуже.