Как сегодня действует программа утилизации авто в регионах
Продажи автомобилей российского производства было решено стимулировать и в 2016 году.
Была продлена программа утилизации старых машин еще на год правительством совместно с крупнейшими автопроизводителями, так как в настоящее время ситуация с продажами новых автомобилей не очень радужная.
Сегодня действует две программы по стабилизации продаж новых авто. Первая - это программа утилизации авто, а вторая – обмен по системе «Трейд-Ин». Они действуют уже несколько лет, и довольно эффективно. Радует, что в этом году скидка за сдачу старых авто может варьироваться от 50 до 350 тысячи рублей. Все зависит от типа утилизируемого автомобиля.
При этом скидки предоставляются на автомобили, собранные на автозаводах России. Дилерам такие программы выгодны. Во-первых, у них увеличиваются продажи, во-вторых, они получат компенсацию в полном размере средств.
На продолжение госпрограммы обновления автопарка было выделено 10 миллиардов рублей. При этом производители коммерческого транспорта получили 40%, а легковых автомобилей – оставшиеся 60 %. Основные клиенты программы утилизации авто являются владельцы АвтоВАЗа.
В прошлом году крупный гигант израсходовал два миллиарда рублей только на поставку автомобилей «Лада» всего лишь за несколько месяцев. Пришлось даже увеличить квоту, чтобы покрыть растущий спрос, и это во время кризиса. АвтоВАЗ увеличил объем продаж на 40%, и все благодаря программе утилизации.
Какие условия для принятия участия в программе утилизации? Во-первых, машина должна быть старше 10 лет, у неё должны быть кузов и внутренние агрегаты, а также она должна быть на колесах. Во-вторых, собственник автохлама должен быть владельцем свыше полугода.
А какая же в реальности ситуация на сегодняшний день? Корреспондент «РГ» попыталась сдать в утиль свою десятку в архангельском автосалоне. Там ей сказали, что квоты закончились уже в начале месяца. Ей сказали, что придется ждать февраля, при этом они не гарантируют, что машина попадет в программу, так как в январе квоты были выделены всего для пяти машин. Еще нужно будет самостоятельно перегнать машину на площадку, находящуюся в нескольких километрах от города, а потом посетить ГИБДД. Но гарантии, что все усилия не пропадут даром, никто не даст, так как очень высок спрос на программу.
В Вологде совсем другая ситуация – в автосалоне предложили сами перегнать машину и посетить салон. Вся процедура займет всего два - три часа, нужно лишь будет только взять справку из ГАИ. В Новгороде примерно такая же ситуация. В Ленинградской области пункты приема старых автомобилей на утиль есть в каждом районе, что очень удобно, так как не нужно везти старый автомобиль через весь город.
В результате эксперимента корреспондент выяснила, что старый авто можно сдать в утиль без проблем в Санкт-Петербурге, Новгороде или Вологде. В других регионах либо нужно везти самому автомобиль в утиль далеко за город, где-то не хватает квот, а где-то просто нет сертификатов.
- Карантин по приезду на авто в Краснодарский край
- Перевозка грузового авто
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Перевозка авто из Москвы в Балашиху
- Как сегодня действует программа утилизации авто в регионах
- Что нового в программе по утилизации?
- Утилизация грузовых автомобилей в России
Обычная история, там где все налажено там и квот хватает, а там где все ищут выгоду квоты кончаются ещё не начавшись, и это к сожалению наша действительность во всем хорошем.
Я считаю, что государство создало для всех оптимальные условия утилизации, просто у нас народ ЛОДЫРЬ.
Сейчас может и не легко воспользоваться услугами утилизационных центров, но со временем, точнее в ближайшее время, их география существенно расширится. Ведь это выгодно всем сторонам.
Интересно наблюдать за тем, как программы утилизации и трейд-ин продолжают стимулировать рынок. Это напоминает инициативы из других стран, например, 'Cash for Clunkers' в США. Но, кажется, что в России есть свои уникальные вызовы. С одной стороны, увеличение квот и скидок должно бы существенно помочь обновлению автопарка. Однако, с другой стороны, проблемы с квотами и логистикой, описанные в статье, показывают, что инфраструктура поддержки не всегда соответствует ожиданиям. Важно, чтобы такие программы не только стимулировали спрос, но и создавали удобства для пользователей. В статье упоминается, что в некоторых регионах, таких как Санкт-Петербург и Новгород, процесс сдачи авто организован на высоком уровне. Это показывает, что при правильном подходе программы могут быть очень эффективными. Надеюсь, что в будущем удастся устранить текущие недостатки и сделать процесс более доступным для всех. С учетом текущих экономических условий и желания людей обновлять свои автомобили, такие инициативы могут сыграть ключевую роль в поддержании и развитии автомобильной промышленности в России.
Ситуация с квотами и необходимостью самостоятельной доставки старых авто на утилизацию действительно может отпугивать потенциальных участников программы. Важно, чтобы такие инициативы были не только выгодными, но и удобными для пользователей. Хорошо, что в некоторых регионах процесс уже налажен, но нужно стремиться к тому, чтобы такие условия были везде.
Программы утилизации и трейд-ин, безусловно, играют важную роль в стимулировании спроса на новые автомобили. Однако, как видно из статьи, их реализация неравномерна по регионам. Это вызывает беспокойство, ведь в условиях кризиса такие программы должны быть максимально доступными и эффективными. Надеюсь, что в будущем удастся наладить процесс и решить существующие проблемы.