Что нового в программе по утилизации?
Старые машины опасны не только для водителя, но и для окружающих, и они не редкость на наших дорогах. Именно поэтому было решено утвердить программу утилизации, где можно было владельцу старой машины сдать её на утиль взамен на новую и получить скидку в размере 50 тыс. руб. Потом в программу добавили изменения: при желании купить отечественный внедорожник скидка стала составлять 90 тыс. руб., а также утилизировать наравне с легковыми автомобилями можно грузовики и автобусы.
Тем более что в России таких машин, которых и за 50 тысяч рублей не продать, много. И дорога им только на свалку. В рунете много автомобилей, которых продают даже за 21 тысячу. Правда, сдать в утиль можно только те, которые были произведены в России, но и этой категорией транспорта сегодня на дорогах никого не удивишь. Хозяева старых машин намерены ездить на них и дальше – не все могут позволить себе купить новый автомобиль даже со скидкой в 50 тысяч рублей. Средний возраст автомобиля на январь 2017 года составлял 12,9 лет. А одна треть машин, состоящих на учете, имеют возраст свыше 15 лет. И все они ездят по нашим дорогам. Ведь полис ОСАГо вам могут принести прямо домой, а с ней и диагностическую карту техосмотра можно заказать.
А вот пункт сдачи автомобиль в утиль еще нужно найти, так как не в каждом регионе есть такой пункт. Представляете, как везти старый автомобиль на 300 км на лом? Всего в России 78 таких пунктов приема автомобилей в утиль. Нужно создавать преференции для тех, ктооткрывает центры по утилизации. В настоящее время в России есть утилизационный сбор, который обязательно закладывается в стоимость машины, и неважно, выпущен он в стране или ввезен из-за рубежа. Но эти средства теряются в госбюджете, и дальше их судьба неизвестна. Конечно же, дилеры получают деньги за утилизацию. Но, получив старые авто, они могут сделать с ним все что угодно – никто за этим не следит. Да, и если вы сдаете грузовой автомобиль, то вам выдадут 350 тысяч (при условии, если вы купите любую модель ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и ряд современных моделей типа Nissan, Ford и другие.
- Жёсткая сцепка на легковой автомобиль
- Чип для госномера автомобиля
- Досмотр автомобиля на трассе
- Необходимо ли снимать знак "Шипы" с автомобиля при смене шипованных колёс на летнюю резину?
- Можно ли установить ГБО на дизельный двигатель легкового автомобиля?
- В связи с отменой гарантии утилизации летом подорожают автомобили отечественного производства
- Как сегодня действует программа утилизации авто в регионах
- Что стало с бесхозными машинами, которые увозят эвакуаторы
- Автопроизводители настаивают на отсрочке электронного ПТС на автомобиль
- Что нового в поправках к регистрации автомобилей?
Я почти уверен, что владельцам таких авто не нужна скидка на покупку нового авто, так как банально не смогут себе это позволить. Единственное, можно было бы проработать немного другую систему: сдаешь старое авто - получаешь ниже процент по кредиту на покупку нового авто.
Старые машины на дорогах - кто же будет спорить? - потенциально опасны. Но вот бесхозные машины, годами занимающие место в не таких уж просторных дворах и тоже небезопасных, кто-то занимается этой проблемой? Наверняка, но таких развалин на улицах полно.
Чтобы очистить страну от куч ржавого хлама, надо принимать на утилизацию абсолютно все автомобили, и наши, и импортные. А людей надо заинтересовать: кого-то выдачей наличных (например, тех кто новую машину покупать не планирует), кого-то льготными кредитами.