Что нового в программе по утилизации?

Старые машины опасны не только для водителя, но и для окружающих, и они не редкость на наших дорогах. Именно поэтому было решено утвердить программу утилизации, где можно было владельцу старой машины сдать её на утиль взамен на новую и получить скидку в размере 50 тыс. руб. Потом в программу добавили изменения: при желании купить отечественный внедорожник скидка стала составлять 90 тыс. руб., а также утилизировать наравне с легковыми автомобилями можно грузовики и автобусы.

Тем более что в России таких машин, которых и за 50 тысяч рублей не продать, много. И дорога им только на свалку. В рунете много автомобилей, которых продают даже за 21 тысячу. Правда, сдать в утиль можно только те, которые были произведены в России, но и этой категорией транспорта сегодня на дорогах никого не удивишь. Хозяева старых машин намерены ездить на них и дальше – не все могут позволить себе купить новый автомобиль даже со скидкой в 50 тысяч рублей. Средний возраст автомобиля на январь 2017 года составлял 12,9 лет. А одна треть машин, состоящих на учете, имеют возраст свыше 15 лет. И все они ездят по нашим дорогам. Ведь полис ОСАГо вам могут принести прямо домой, а с ней и диагностическую карту техосмотра можно заказать.

А вот пункт сдачи автомобиль в утиль еще нужно найти, так как не в каждом регионе есть такой пункт. Представляете, как везти старый автомобиль на 300 км на лом? Всего в России 78 таких пунктов приема автомобилей в утиль. Нужно создавать преференции для тех, ктооткрывает центры по утилизации. В настоящее время в России есть утилизационный сбор, который обязательно закладывается в стоимость машины, и неважно, выпущен он в стране или ввезен из-за рубежа. Но эти средства теряются в госбюджете, и дальше их судьба неизвестна. Конечно же, дилеры получают деньги за утилизацию. Но, получив старые авто, они могут сделать с ним все что угодно – никто за этим не следит. Да, и если вы сдаете грузовой автомобиль, то вам выдадут 350 тысяч (при условии, если вы купите любую модель ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и ряд современных моделей типа Nissan, Ford и другие.

 

 

Рейтинг: 9
Всего оценок: 3 Комментариев: 6 Просмотров: 700
Автор новости: / Дата публикации: 28-08-2017
Поиск запроса "утилизация автомобиля" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Артём Москва 13.09.2018

Я почти уверен, что владельцам таких авто не нужна скидка на покупку нового авто, так как банально не смогут себе это позволить. Единственное, можно было бы проработать немного другую систему: сдаешь старое авто - получаешь ниже процент по кредиту на покупку нового авто.

0
0
Ответить
Ольга 19.04.2021

Старые машины на дорогах - кто же будет спорить? - потенциально опасны. Но вот бесхозные машины, годами занимающие место в не таких уж просторных дворах и тоже небезопасных, кто-то занимается этой проблемой? Наверняка, но таких развалин на улицах полно.

0
0
Ответить
Влад Иркутск 12.05.2023

Чтобы очистить страну от куч ржавого хлама, надо принимать на утилизацию абсолютно все автомобили, и наши, и импортные.  А людей надо заинтересовать: кого-то выдачей наличных (например, тех кто новую машину покупать не планирует), кого-то льготными кредитами.

0
0
Ответить
Илмари 07.11.2024

Честно говоря, идея программы утилизации автомобилей кажется мне весьма перспективной, но реализация оставляет желать лучшего. Взять хотя бы тот факт, что пунктов приема авто на утиль в стране катастрофически мало — всего 78 на всю Россию. Это что-то вроде того, как если бы в Германии программа утилизации действовала только в нескольких крупных городах, что, конечно, снижает её эффективность. Плюс, скидка в 50 тысяч рублей на новый автомобиль не такая уж и привлекательная, если учесть, что средний возраст машин на дорогах России составляет почти 13 лет. Многим, особенно в регионах, просто не по карману новый автомобиль, даже с учетом этой скидки. Прибавьте сюда тот факт, что сдать на утилизацию можно только машины, произведенные в России, и картина становится еще более удручающей. Конечно, 90 тысяч рублей на внедорожник звучит уже лучше, но опять же, это не решает проблему доступности. Если бы программа включала больше моделей и предоставляла более ощутимые преференции, как это делается в Японии, где владельцы старых машин получают значительные налоговые льготы, возможно, она бы стала более популярной. Кроме того, необходимы более строгие меры контроля за процессом утилизации, чтобы избежать злоупотреблений со стороны дилеров. В общем, программа нуждается в доработке и более продуманном подходе к её реализации.

0
0
Ответить
Аланус 08.11.2024

Мне кажется, что программа утилизации имеет хороший потенциал, но нужно решить вопрос с количеством пунктов приема. В противном случае, она останется недоступной для многих регионов, что снижает её эффективность. Надо бы еще продумать, как контролировать дальнейшую судьбу утилизированных авто.

0
0
Ответить
Эллиот 09.11.2024

Система утилизации автомобилей в России выглядит пока что довольно сырой. Сравните с программами утилизации в США, где владельцы старых машин получают значительные стимулы для покупки новых авто. Важно, чтобы у нас тоже были какие-то реальные преференции, а не просто символическая скидка.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: