Как вернуть максимальную стоимость товара после его возврата?

С развитием онлайн-торговли возникла проблема возврата товара, купленного в интернет-магазине. На сайтах существует подробная инструкция, что делать покупателям в том случае, если они получили товар ненадлежащего качества. Однако, как преодолеть риски компании, когда объёмы возврата товара увеличиваются в трёхкратном размере?

Нередко интернет-магазины отправляют возвращенные товары обратно поставщикам. Это удобно, если поставщик находится в этой же стране. Однако, с увеличением числа возвратов розничные торговцы и поставщики пришли к выводу о необходимости договариваться. Ведь цель у них общая: получить максимальную прибыль путём быстрого вывода товара на вторичный рынок, избежав тем самым роста расходов на обратную логистику.

Зачастую возвращённый товар вновь выставляется на продажу со значительной скидкой. Иногда онлайн-магазины предлагают его в качестве нагрузки или дополнительного бонуса при покупке новой продукции. Безусловно о том, что этот продукт уже когда-то возвращали, на сайте не сообщается.

Наиболее худшим вариантом обратной логистики являются случаи, когда предприятия розничной торговли просто выбрасывают возвращенные товары. Другие складывают смешанные товары на поддоны и продают их со скидкой до 70 процентов. Обратная логистика позволяет минимизировать расходы, связанные с возвратом, обработкой, обновлением и перепродажей возвращенных товаров.

обратная логистика при возврате товара

Специальная служба вскрывает упаковку возврата, оценивает состояние продукта, анализирует претензии покупателя. Затем они принимают решение, что можно сделать для того, чтобы возместить стоимость изделий. Если речь идет о товарах, которые нельзя восстановить, их запчасти можно использовать в дальнейшей работе компании. Если возврат не повлиял на качество товара, его сразу возвращают на склад.

Если же обнаруживаются изъяны, то товар либо утилизируется, либо реализуется на выгодных для покупателя условиях, то есть со значительной скидкой. Сегодня на рынке появляются компании, которые помогают не просто организовать процесс обратной логистики, но и получить прибыль с «группы возврата».

Рейтинг: 11
Всего оценок: 4 Комментариев: 6 Просмотров: 288
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 22-06-2021 / Обновлено: 24-08-2021
Поиск запроса "обратная логистика при возврате товара" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Наталья Гомель 23.08.2021

Когда продавец идёт на встречу покупателю это огромный плюс. Приятно иметь дело и в дальнейшем с этим магазином. Я бы и повторно туда обратилась за товаром, если бы ситуация была улажена!

0
0
Ответить
Владимир Герман 24.08.2021

В цепочке "производитель-оптовый поставщик-розничная сеть" все заинтересованы, чтобы покупатель получил качественный товар. При возникновении проблемных ситуаций необходимо учитывать интересы всех сторон, иначе сотрудничество будет недолгим.

0
0
Ответить
Лариса Курск 21.01.2024

Многие магазины предоставляют специальные контактные данные для решения вопросов по возврату, а покупатель должен сохранить чек и упаковку. Это может потребоваться для подтверждения вашего права на возврат. Но судя по отзывам иногда возникают сложности в общении со службой поддержки, тогда возможно придется обратиться в защиту прав потребителей.

0
0
Ответить
Ростислав 05.11.2024

Мне всегда было интересно, как интернет-магазины справляются с возвратами, особенно когда объемы увеличиваются в три раза. Это, конечно, большая проблема для логистики и финансов

0
0
Ответить
Фульк 06.11.2024

Интересная статья. Думаю, что возвраты — это неизбежная часть бизнеса в электронной коммерции

0
0
Ответить
Рейнхард 07.11.2024

Проблема возвратов действительно актуальна. Удивительно, как мало о ней говорят, ведь это может серьезно ударить по карману

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: