Разработка логистической цепочки доставки товаров для интернет-магазина

Оптимизация логистического процесса – одно из важнейших условий, позволяющее улучшить интернет-магазин, через стабильные продажи товаров. Жесткая конкуренция между предприятиями в сфере удалённой торговли делает клиентов всё более требовательными. Судя по отзывам, они уже не прощают тех недостатков, на которые, быть может, несколько лет назад и вовсе бы не обратили внимание.

Интернет-магазин, в понимании потребителя, - это не просто возможность приобрести дешёвые и, одновременно, качественные товары. Не меньшее значение имеют низкая стоимость доставки, возможность бесплатного возврата и безупречное обслуживание. Клиенты интернет-магазина вправе рассчитывать на то, что весь процесс покупки будет происходить мгновенно. Для того, чтобы повысить продажи в интернет-магазине, важно уделять внимание одновременно по нескольким направлениям.

  1. Маркетинг – как совокупность мер, обеспечивающих увеличение объёмов продаж.
  2. Логистическая цепочка – организация доставки товара в максимально-короткие сроки.

логистика интернет-магазина

Потратив силы на создание хорошо продуманного веб-сайта, который эффективно продвигает предлагаемый продукт, не стоит рассчитывать на прибыль, если не выстроена система доставки товара и его вероятного возврата. Отсутствие обратной связи с сети, приводит, в конечном итоге, к снижению количества клиентов, возникновению неустоек и, как следствие, закрытию всего проекта.

Логистика – невидимый инструмент успешного интернет-магазина

Электронная коммерция - это не просто хороший сайт. Успех или неудача интернет-торговли обусловлены процессами, о которых клиенты даже не подозревают. Во всяком случае, до тех пор, пока они работают с точностью швейцарских часов. Проблемы начинаются с того момента, когда что-то пошло не так. Например, если товар не соответствует ожиданиям покупателя и последний принял решение о его возврате.

В то время как бесплатный возврат становится все более и более стандартным в крупных магазинах, подобная ситуация решение может быть слишком дорогим «удовольствием» для малых и средних компаний. При оценке стоимости такого решения следует рассчитать среднее число возвратов в год и умножить на стоимость поставок.

При автоматизации процесса отправки и получения возвратов широко используется система почтового вендинга. Это целая сеть посылочных автоматов, через которую можно быстро отправить небольшую посылку и при этом избежать утомительной процедуры оформления. Но это в Европе. А в нашей стране – лишь «Почта России» является единственным шансом разочарованного клиента интернет-магазина, чтобы вернуть неподходящий товар. Это крайне неудобно и является непреодолимым пока фактором, сдерживающим распространение удалённой торговли.

Информационные системы упрощают доставку товаров

Организация своевременной доставки позволяет обеспечить бесперебойный поток товаров от поставщика к конкретному покупателю. Необходимо обладать актуальной информацией о текущих заказах, наличии отдельных товаров на складе, поступлениями от поставщиков, а также о наличии жалоб и оформленных возвратов. Специальные программные обеспечения помогают эффективно мониторить и анализировать всю информацию.

Попытка некоторых магазинов справиться со всем процессом логистики вручную оправдана лишь для небольших предприятий. Однако, когда продажи интернет-магазина растут, в какой-то момент самостоятельная реализация, хранение, упаковка и отправка товаров становятся слишком трудоемкими и дорогостоящими.

доставка для интернет-магазина

В этом случае выгоднее наладить сотрудничество с логистической компанией, специализирующейся на перевозке грузов в сфере интернет-торговли. Они предлагают как отдельные услуги, адаптированные к возможностям небольших и средних интернет-магазинов (например, складирование), так и комплексные решения, которые включают полный аутсорсинг логистических задач.

Данная работа включает в себя хранение, упаковку и отправку приобретенного товара, обработка возвратов и даже персонализированная упаковка товаров (например, продукт, заказанный в подарок).
В этом случае интернет-магазин может рассчитывать на своевременное получение товаров от своих поставщиков (складов, производителей, импортеров), хранение и доставку клиентам в том числе с привлечением курьерских компаний, а также обработку возвратов и жалоб.

Интернет-магазин, как элемент производственной системы

Еще одно решение для оптимизации интернет-цепочки – дропшиппинг. Это метод управления цепью поставок, при которой розничная торговля осуществляется интернет-магазином без промежуточного хранения товара на своём складе. В этом случае интернет-магазину вообще не придется заниматься логистикой, потому что поставщик обо всем позаботится.

В такой ситуации к актуальным задачам магазина относятся только продажи, маркетинг и сопровождение сайта. Все остальное передано на склад или другому поставщику. Конечно, успех оператора прямой поставки будет также зависеть от того, с какой логистической компанией связан поставщик продукции.

На практике эффективная организация цепочки поставок в интернет-магазине не менее важна, чем процессы маркетинга и продаж. Логистика удалённой торговли очень часто определяет будущее того или иного магазина, поэтому стоит выбрать партнеров, которым можно безошибочно доверять доставку товаров. 

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Рейтинг: 1
Всего оценок: 1 Комментариев: 2 Просмотров: 1733
Автор статьи: / Дата публикации: 02-06-2019
Поиск запроса "доставка товаров интернет-магазином" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Ирина Керчь 28.07.2019

Часто делаю покупки в интернете и пользуюсь доставкой транспортными компаниями. Для меня как покупателя главное - чтобы мой заказ доставили вовремя и не повредили во время транспортировки и перевозке!

0
0
Ответить
Влад Гродно 17.09.2020

Всем привет, по моему мнению, это очень удобно и быстро, выбор и доставка товара становится проще.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: