Какие изменения ждут рынок транспортно-логистических услуг

2016 год для российского рынка транспортно-логистических услуг ожидают большие перемены. А именно: повышение расценок, сужения грузовой базы, рост издержек и минимальный уровень инвестиционной привлекательности.

При этом доли объемов перевозок между разными видами транспорта существенно не изменятся. Именно такие перемены ждут участники конференции «Логистика в условиях экономической рецессии-2015».

Подводя итоги 2015 года, ожидается сокращение объема коммерческих перевозок на 20%, грузооборота на 10%. Ждать придется и более высокой конкуренции. По данным участников рынка, рентабельность автоперевозчиков снизилась на 14-17 %. Из-за падения рубля импортные запчасти подорожали в два раза. К тому же налог на автотранспортные предприятия повысился. Введена плата с 12-тонников за проезд по федеральным трассам.

Выросли тарифы страховщиков на КАСКО и ОСАГО. Местные органы решают ограничить бесплатный проезд по региональным и муниципальным дорогам. Учитывая все данные, ожидается рост расходов на автоперевозки в среднем по отрасли до 25%, при этом у большинства перевозчиков финансовое состояние может ухудшиться и рынок начнет падать.

Для рынка транспортно-логистических услуг не является серьезной проблемой введение новых выплат, больше всего настораживает форма их реализации. До сих пор не известно, будут ли получать автоперевозчики штрафы, да и за что конкретно непонятно. Техническая база взимания новых выплат еще полностью не сформирована.

На сегодня в ход идет реализация тахографов. Они будут установлены в устройство машин, что позволит контролировать их работу. В результате можно будет получить увеличение сроков доставки или расценок. Непонятна только в этом случае работа водителей. То ли они будут делать остановки, чтобы выполнить нормативы по отдыху, то ли работы будут выполняться парными экипажами.

Также остается вопрос о влиянии курса рубля на обновление и содержание автопарка. В 2015 году закупки тракторов снизились на 60%. Выросли издержки на содержание имеющейся в автопарке техники, так как у отечественных грузовиков имеются и импортные комплектующие, а они выросли в цене почти в два раза. Вот и получается, что новый 2016 год встретим с большими переменами, а с какими именно, время покажет.

Рейтинг: 9
Всего оценок: 3 Комментариев: 6 Просмотров: 609
Автор новости: / Дата публикации: 09-01-2016
Поиск запроса "рынок транспортно-логистических услуг" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Ольга Смоленск 10.01.2016

Создается впечатление, что с каждым годом логистике все сложнее и сложнее вести успешный бизнес. Возможно, в этих изменениях есть и плюсы, только вот всеми ли они будут оценены?

0
0
Ответить
Александр Москва 10.01.2016

Да почему то цены на услуги только имеют свойство расти, и очень прискорбно что власть только провоцирует этот рост введением новых дорожных сборов, но надеюсь переживем и это, один плюс - бензин немного упал в цене, это должно сбалансировать немного возможный рост.

0
0
Ответить
Федор Кострома 10.01.2016

Опять не воодушевляющие новости, связанные с повышением цен. Когда только вот цены на топливо будут падать снижая издержки, как происходит в других странах нам не говорят.

0
0
Ответить
Ной 07.11.2024

Честно говоря, перспективы на 2016 год для транспортно-логистического сектора выглядят неутешительно. Особенно настораживает рост издержек, который может достигнуть 25%. Ситуация напоминает кризисы в других странах, когда логистические компании были вынуждены искать способы оптимизации, такие как использование более экономичных маршрутов или внедрение технологий для отслеживания и управления грузами. Однако, что действительно пугает, так это неопределенность с новыми выплатами и штрафами. Пока не будет четкой регламентации, автоперевозчики будут действовать вслепую, что может привести к ошибкам и дополнительным финансовым потерям. Введение тахографов — это, конечно, шаг вперед в плане безопасности и контроля, но есть множество вопросов о том, как это отразится на реальных условиях работы водителей. Если вспомнить, как в Европе внедряли подобные системы, там тоже не обошлось без проблем на начальном этапе, но в конечном счете она помогла упорядочить рынок. Надеюсь, что российские компании смогут извлечь уроки из опыта других стран и адаптироваться к новым условиям. Но без четкой государственной политики и поддержки отрасли будет сложно справляться с вызовами, особенно при таком давлении со стороны налогов и расходов на импортные запчасти. Кажется, что 2016 год будет годом больших испытаний для всех в этой сфере, и только те, кто смогут быстро адаптироваться и внедрять инновации, смогут сохранить свои позиции.

0
0
Ответить
Берт 08.11.2024

Тахографы, конечно, вещь полезная, но как это скажется на сроках доставки? Если водители начнут дольше отдыхать, то логистика может затянуться. Надеюсь, компании найдут баланс и смогут удержать сроки.

0
0
Ответить
Феофилакт 09.11.2024

Ситуация на рынке автоперевозок напоминает мне 2008 год, когда тоже было много изменений и проблем. Интересно, как компании будут адаптироваться к новым налогам и платам, ведь это напрямую влияет на их прибыль.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: