Снижение глубин фарватеров послужило сокращению водных перевозок
Из-за снижения глубин фарватеров на внутренних водных путях появились серьезные проблемы у российского речного флота. Объем грузооборота на наших реках сократился почти в 6 раз, по сравнению с 1990 годом.
По данным экспертов, ситуацию можно исправить при полном финансировании работ по обеспечению пропускной способности речных коммуникаций.
Никто из судовладельцев не станет инвестировать, если он увидит какие-либо препятствия для расширения своего бизнеса. На сегодня главным препятствием для водных перевозок – это инфраструктурные ограничения на Нижнем Доне и среднем течении Волги.
Они имеют непредсказуемость глубин на фарватерах, отсюда снижение водных перевозок и потери доходов судовладельцев. Результат несет за собой другие негативные последствия. Нет обновления флота, нет заказов, идет падение отраслей, сокращение рабочих мест. Впоследствии всего нанесен ущерб экономики всей страны.
Еще в 1990 году объем водных перевозок доходил до 600 миллионов тонн в год, но в 2014 было перевезено лишь 124 миллиона тонн. Действительно, инфраструктурное ограничение и недостаточное количество внутренних водных путей послужили сокращению перевозок. Если же правительство возьмет на себя содержание внутренних водных путей и устранение лимитирующих участков, то это позволит увеличить объем грузооборота и послужит стимулом для обновления флота.
В 2008 году проводились работы по устранению лимитирующих участков и строительством второй ветки Кочетовского гидроузла на Дону. Тогда грузопоток увеличился почти на треть. В 2014 году было начато проектирование низконапорной плотины в районе Нижнего Новгорода. Реализация этого проекта позволит решить проблему с глубинами на средней Волге. Минтранс и Росморречфлот настаивают на строительстве Багаевского низконапорного гидроузла на нижнем Дону. По их мнению, именно он решит проблемы с обмелением донских фарватеров. Строительство линии шлюзов на Нижнесвирском гидроузле позволит устранить лимитирующий участок на Волго-Балтийском канале.
Однако, улучшить судоходство можно лишь при полном финансировании. Для этого необходимо дать субъектам РФ самостоятельно финансировать их содержание и участвовать в отраслевых проектах. Большим плюсом послужит субсидирование процентов по кредитам для судовых компаний на строительство судов и судового утилизационного гранта.
- Объем барабана
- Лицензия на осуществление пассажирских перевозок
- Лицензирование пассажирских перевозок
- Форд транзит для перевозок
- Порядок организации перевозок детей
- Морские грузоперевозки: особенности, правила оформления
- Использование контейнерных автоперевозок
- Снижение глубин фарватеров послужило сокращению водных перевозок
- Мировой рынок грузоперевозок в 2017 году
- Особенности карго перевозки из Китая в Россию
Не приходится удивляться куда уходили средства в тучные годы, на Волге уже теплоход за радость увидеть, да и то выпуска советских времён, зато частных катеров пруд пруди.
Обмеление фарватеров естественно привело к сокращению водного транспорта, ведь не исключены потери груза.
В советское время все фарватеры регулярно прочищались и углублялись при необходимости. И не только речные, но и морские. А сейчас все взвалили на частные компании, которые и так не могут свести концы с концами, вместо того, чтобы ответственность за это возложить на государство. Деньги должны выделяться из федерального бюджета!
Честно говоря, ситуация с российским речным флотом действительно вызывает тревогу, и это не удивительно, если вспомнить о сложностях, которые испытывает наша инфраструктура. Снижение глубин фарватеров - это как пробка на дороге, только в масштабах реки. Вспоминаю, как в 2008 году, после работ на Дону, грузопоток увеличился, и это был яркий пример того, как можно изменить ситуацию при грамотном подходе. Однако, сейчас этого явно недостаточно. Если посмотреть на опыт других стран, таких как Германия с её Рейн-Майн-Дунайским каналом, видно, что инвестиции в водные пути могут значительно улучшить экономическую ситуацию и создать рабочие места. Важно, чтобы правительство поняло: без стабильного финансирования и решительных мер в этой сфере мы будем терять не только доходы от перевозок, но и возможность для развития целых регионов. В статье упоминаются различные проекты, которые могут помочь, но главная проблема - это финансирование и желание изменить подход. Если не будет экономической поддержки для судовладельцев, они просто не смогут обновлять флот, и вся отрасль будет стагнировать. Поддержка должна быть комплексной: от субсидий на кредиты до участия регионов в финансировании проектов. Надеюсь, что мы увидим реальные шаги в этом направлении, иначе наши реки так и останутся 'заброшенной трассой', по которой никто не хочет ехать.
Ситуация с речным флотом напоминает замкнутый круг: без инвестиций нет развития, а без развития нет инвестиций. Нужны не только проекты, но и реальная поддержка судоходных компаний. Иначе наши реки останутся 'мертвыми' для грузоперевозок, что крайне негативно скажется на экономике.
Проблемы с глубинами на фарватерах - это серьёзный вызов для судоходства. Без устранения этих препятствий невозможно говорить о развитии речного транспорта. Важно, чтобы государство активнее участвовало в решении этих вопросов. Инвестиции в развитие инфраструктуры должны стать приоритетом.