Ространснадзор: иностранные автоперевозчики развинтились
Исполняющий обязанности главы Ространснадзора Сергей Савицкий на коллегии ФС по надзору в сфере транспорта высказал мнение о необходимости создания более эффективной системы контроля за компаниями, выполняющими услуги международных грузоперевозок.
На основании принятого в 2014 году ФЗ № 362 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок…» у Ространснадзора появились новые дополнительные полномочия.
Сотрудники ведомства имеют право ознакомиться с целым рядом сопроводительных документов компании, выполняющей услуги международных грузоперевозок. При проверке могут затребовать международную транспортную накладную, инвойс, сертификат прохождения товара, санитарные сертификаты, документы, гарантирующие безопасности продуктов питания в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Кроме того, заполнение всех документов должно соответствовать образцу. По новому законодательству сотрудники Ространснадзора имеют право задержать транспортное средство, выполняющее услугу международных грузоперевозок до уплаты штрафа.
Такие проверки позволяют выявить органам надзора нарушения, которые допускают иностранные автоперевозчики. Например, когда под чужими документами в Россию ввозятся грузы третьих стран. Либо пересекают внешнюю границу союзного государства без Россия-Беларусь без оформления российских разрешений или оформленных без соответствия выполняемым услугам международной грузоперевозки. Существует немало фактов, когда товар ввозится по повторным разрешениям.
Чтобы избежать наказания зарубежные автоперевозчики указывают в международной транспортной накладной заведомо ложные сведения либо, вообще, предъявляют сотрудникам надзорных органов поддельные документы. Для организации эффективного контроля сотрудники Ространснадзора должны работать в тесном взаимодействии с органами Федеральной таможенной службы РФ. Такое сотрудничество поможет оперативно получать достоверную информацию о необходимом рейсе, выполняемом иностранными водителями.
- Международные перевозки. Что нужно получить?
- Как диспетчеру выйти на международный уровень?
- Инвалиду – оставаться человеком или отстаивать свои права?
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Международные перевозки на минивэнах
- Как Транспортная стратегия урегулирует проблемы в системе перевозки грузов
- Ространснадзор: иностранные автоперевозчики развинтились
- Грузоперевозки автотранспортом: какие правила игры для участников предусмотрел МИНТРАНС?
- Международные автоперевозки грузов: что нужно знать начинающим игрокам, влияние пандемии
- Перевозка негабаритных грузов автотранспортом без нарушения ПДД
Новые полномочия это хорошо и контроль усилить нужно, только чтобы это не приводило к толчку к очередному повышению цен на перевозки, как зачастую бывает
Контроль не только за своими предприятиями необходим, но и за зарубежными, наши требования к перевозкам на нашей территории должны выполняться всеми.
Да уж, и среди компаний, занимающихся международными грузоперевозками, не мало мошенников. Конечно, у сотрудников наших специальных служб работы прибавляется, а что делать, время такое.
Честно говоря, давно назрела необходимость ужесточения контроля в сфере международных грузоперевозок. Ситуация с поддельными документами и недостоверными сведениями в транспортных накладных напоминает ситуацию в начале 2000-х, когда в банковском секторе процветали схемы с оффшорными компаниями. Тогда, как и сейчас, отсутствие жесткого контроля приводило к злоупотреблениям и уклонению от ответственности. Новые полномочия Ространснадзора, безусловно, могут стать решающим фактором в борьбе с такими нарушениями. Однако важно, чтобы реализация этих полномочий не превращалась в бюрократическую волокиту, как это иногда бывает с другими надзорными органами. Ключевым моментом здесь является взаимодействие с Федеральной таможенной службой. Вспоминаю, как в 2016 году, когда начали тесно работать с таможней, удалось снизить количество нарушений на границах. Это хороший пример, как сотрудничество между ведомствами может повысить эффективность контроля. Надеюсь, что и в этот раз мы увидим положительные результаты. Не стоит забывать и о технологических решениях: внедрение цифровых платформ для проверки документов может значительно ускорить процесс и снизить человеческий фактор. В общем, есть надежда, что в ближайшем будущем международные грузоперевозки станут прозрачнее и безопаснее, что, безусловно, пойдет на пользу всем участникам рынка.
Ситуация с поддельными документами в грузоперевозках - это как снежный ком. Чем дольше затягивается решение, тем больше нарушений. Надеюсь, новые меры действительно помогут изменить ситуацию в лучшую сторону. Хорошо бы еще быстрее внедрять цифровизацию в эту сферу.
Интересно, что новые полномочия Ространснадзора во многом напоминают те, что есть у таможни. Мне кажется, их усиленное сотрудничество действительно может помочь в борьбе с нарушениями. Главное, чтобы это не стало поводом для излишней бюрократии.