Какие сегодня существуют модификации платформы SKYF и что это такое?
Казанские авиаконструкторы создали беспилотную платформу вертикального взлета и посадки – SKYF. У авиагрузового беспилотника максимальная грузоподъёмность – 250 кг, крейсерская скорость – 40-70 км/ч. Если вес груза не превышает 50 кг, то дальность полета достигает 350 километров, а длительность – до восьми часов. По словам разработчиков, российская платформа не имеет конкурентов.
Дроны могут выполнять услуги по перевозке грузовк весом до 20 кг. В перспективе пилотируемая авиация будет обходиться намного дороже беспилотников. На сегодня существуют три модификации платформы SKYF: для перевозки грузов в труднодоступных регионах, для тушения пожаров и обработки лесов и полей с воздуха средствами защиты. Также беспилотник может доставлять реагенты и биоматериал, находить дефекты в трубопровода. Размер платформы – 5,2 на 2,2 метра, ее помещают в стандартный грузовой контейнер и приготавливают к полету за 10 минут. Беспилотник автоматизирован и полностью защищен от взлома. При возникновении каких-либо неполадок в него встроена парашютная система спасения и система облета препятствий. Беспилотник обладает уникальной аэродинамикой аппарата: двигатель внутреннего сгорания напрямую вращает большие винты фиксированного шага и создает подъемную силу, при этом вспомогательные электрические винты обеспечивают ориентацию беспилотника.
Выпускник факультета информационных технологий МГУ им. М. В. Ломосова Дмитрий Арсентьев стал основателем проекта. В начале октября текущего года его стартап получил грант на сумму 244 млн рублей в рамках Национальной технологической инициативы. Полученные средства пойдут на доработку беспилотника для сельскохозяйственных нужд и на запуск мелкосерийного производства. Но сначала проект SKYF должен сдать «экзамен», обработав территорию в несколько тысяч гектар, для этого предстоит совершить десятки рейсов.
Стоит отметить, что в 2018 году «Сколково» запустит конкурсы для производителей воздушных, морских и наземных роботов. Беспилотным автомобилям предстоит пройти серьезные испытания, при этом их ожидают многомиллионные призы. Участники должны будут проехать по зимней сибирской трассе 50 километров за три часа. За соблюдение Правил дорожного движения будут начисляться балы, за нарушение – сниматься. Первый старт состоится в марте 2018 года. Во втором конкурсе будут соревноваться разработчики топливных элементов для беспилотных летательных аппаратов и автомобилей, его намерены провести в ноябре-декабре 2017 года. В 2019-2020 годах участниками третьего конкурса будут роботы, исследующие океан. Такой конкурс может дать ощутимый экономический эффект, так как запасы для производства электроники на суше заканчиваются, а для добычи их на дне понадобиться глубоководная робототехника.
- Какая масса груза минимальная для перевозки?
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Нужна техника для перевозки опасных грузов
- Документы для перевозки груза через таможню
- Трал для перевозки негабаритных грузов
- У военных появился надежный помощник в разведке – беспилотник-дрон
- Нестандартные перевозки по всему свету – какие они?
- Влияние коронавируса на аренду спецтехники
- Европа и Китай «пересаживаются» на электрические грузовики
- Уголовная ответственность за инновации в сфере услуг
Показатели авиагрузового беспилотника впечатляют. Такой дрон может пригодиться во многих сферах, конечно, если будет налажено его серийное производство.
Ребята молодцы, не стали фантазировать, а взяли и сделали хороший беспилотник, рабочую лошадку. Выстрелит он неплохо, потому что сейчас вся эта тема с перевозкой грузов беспилотниками только растет.
Звучит безумно круто, но есть одно "но". Помню, читала, что в какой-то продвинутой стране уже были ввели перемещение грузов при помощи беспилотников, но как-то очень быстро отказались от этой идеи. Почему? Все просто: перемещаемые грузы начали красть... вместе с беспилотниками))
Очень впечатляющая новость! Разработка SKYF действительно выглядит многообещающей в свете современных тенденций развития беспилотных технологий. Платформа вертикального взлета и посадки с такой грузоподъемностью и дальностью полета может стать настоящим прорывом в логистике. Если сравнить с зарубежными аналогами, например, с проектами Amazon Prime Air или Zipline, SKYF выделяется именно грузоподъемностью и многоцелевым использованием. Особенно радует, что проект поддерживается на государственном уровне и уже получил значительное финансирование. Интересно будет увидеть, как SKYF будет справляться с реальными задачами, особенно в сельскохозяйственном секторе и в условиях наших климатических особенностей. Автоматизация и защита от взлома — это еще один важный аспект, особенно в контексте растущих угроз кибербезопасности. Надеюсь, что проект успешно пройдет все испытания и станет основой для дальнейших разработок в этой области. В любом случае, это шаг вперед в развитии российской авиации и технологий беспилотных систем.
Приятно видеть, что российские стартапы, как SKYF, получают такую поддержку. Грузоподъемность впечатляет, особенно в сравнении с другими беспилотниками на рынке. Это откроет новые возможности в логистике и сельском хозяйстве. Надеюсь, все испытания пройдут успешно!
Интересный проект! Парашютная система спасения и защита от взлома — это крутые фишки. С такими характеристиками SKYF может стать важным инструментом в труднодоступных местах. Удачи разработчикам в тестах и дальнейшем развитии!