Ожидание дальнобойщиков на пограничном пункте «Сырым» затянулось на 20 часов
На российско-казахстанской границе скапливаются большегрузы. Данный факт подтверждают дальнобойщики, застрявшие на пропускном пункте «Маштаково-Сырым» в ночь на 20 октября. Скопившиеся около 300 грузовиков на протяжении 8 км абсолютно лишили перевозчиков на своевременную доставку груза. В течение всего ночного периода казахстанская сторона не пропустила ни одной грузовой машины.
Следует учесть, что данная граница разделяет страны, относящиеся к Таможенному союзу. Здесь отсутствует таможенное оформление. Пограничники на пропускном пункте «Сырым» на границе с Казахстаном осуществляют лишь паспортный контроль. Расположенный рядом продовольственный магазин выполнил план продаж с опережением на месяц, а то и больше. Причина скопления грузового транспорта пока неизвестна. Ясно одно, что виновником является казахстанская сторона, поскольку ситуация изменилась лишь после прибытия на пограничный пункт местных республиканских репортёров. Очередь начала продвигаться крайне медленно, затем процесс пошёл со значительным ускорением: большегрузы, стоящие на протяжении 5 км, были пропущены в течение 6 часов.
В общей сложности перевозчикам пришлось потратить на пересечение этой границы 20 часов. Подобную задержку в пути весьма сложно предвидеть. Впрочем, проблемы пересечения на данном пограничном переходе возникают регулярно. Многочасовым очередям здесь, пожалуй, уже никто не удивляется. Несмотря на большое количество жалоб со стороны водителей большегрузов, ситуация остаётся, по-прежнему, неразрешимой. Пока есть одно официальное объяснение. Устаревшее строение пограничного пункта и прилегающих инфраструктурных объектов не способны справляться с постоянно увеличивающимся транспортным потоком. Дата постройки – начало 2000-х годов. В то время пограничный пункт пересекали всего несколько десятков автомобилей. Сегодня, для беспрепятственного пропуска уже недостаточно имеющихся в распоряжении пограничников 4-х полос. В течение первого полугодия 2017 года через пограничный пропускной пост «Сырым» было пропущено 70 тыс. единиц автотранспорта и 200 тыс. человек.
Безусловно, масштабы пропуска увеличились. Но подобная ситуация является прогнозируемой. Вероятно, что освещённая в СМИ проблема получит правильную оценку и подвигнет наконец-то казахстанские власти на принятие соответствующего решения.
- Какие документы (лицензия) нужны для прохождения автобуса на границе Россия-Абхазия ?
- Какие нужны документы на ребенка что бы пересечь границу?
- Договор с посредником на перевозку
- Необходимо ли снимать знак "Шипы" с автомобиля при смене шипованных колёс на летнюю резину?
- Что будет с ценой на бензин?
- С начала текущего года сотрудники Оренбургской таможни развернули 15% большегрузов
- Ожидание дальнобойщиков на пограничном пункте «Сырым» затянулось на 20 часов
- Брокеры говорят о проблемах российско-иранских грузоперевозок
Конечно форс-мажоры бывают у всех, но эти обстоятельства уже можно было предугадать в рамках одной экономической зоны, страдают ведь обе стороны товарооборота.
Ну, это ужасно. Я и сам попадал в подобную ситуацию: это невыносимо, плюс, если Вам нужно отвезти товар в срок, а здесь такой эксцесс. И зачем подобное делать?
Чрезвычайно неприятная ситуация сложилась. Тоже однажды был в аналогичной ситуации и могу сказать: это достаточно тяжело - такой длительный период ожидания. Помимо прочего могут быть также немалые финансовые потери. Хотелось бы, чтобы подобное происходило все реже и реже.
Я думаю, что ситуация на границе между Россией и Казахстаном – это своего рода лакмусовая бумажка для Таможенного союза. Когда таможенные формальности отсутствуют, а проблемы все равно возникают, это говорит о более глубинных системных проблемах. Глядя на ситуацию, кажется, что причиной может быть недостаток координации и устаревшая инфраструктура. Это похоже на ситуацию на границе между США и Мексикой, где тоже часто возникают проблемы с задержками из-за большого потока транспорта и несовершенства инфраструктуры. Здесь же, на границе «Маштаково-Сырым», ситуация усугубляется еще и тем, что модернизация пункта пропуска, судя по всему, не проводилась довольно давно. Понятно, что поток транспорта значительно увеличился с начала 2000-х годов, но почему это остается без внимания властей? Возможно, пришло время пересмотреть подход к управлению границами в рамках Таможенного союза и внедрить новые технологии, такие как автоматический контроль и расширение полос движения. Я понимаю, что это требует инвестиций, но ведь и постоянные задержки – это потери для экономики. Надеюсь, что огласка в СМИ поможет обратить внимание на эту проблему и подтолкнет к её решению. Ведь решать нужно не только последствия, но и причины таких ситуаций.
Честно говоря, не в первый раз слышу о задержках на этой границе. Вроде бы и Таможенный союз, а проблемы все равно возникают. Прям как в Европе, где тоже сталкиваются с такими трудностями на некоторых направлениях. Надеюсь, местные власти всё-таки что-то предпримут.
Кажется, это стало уже нормой для этого пункта пропуска. Очереди и задержки – больная тема для всех водителей. Напоминает ситуацию на некоторых азиатских границах, где инфраструктура тоже не справляется с нагрузками. Будем надеяться, что сдвиг с мертвой точки все-таки произойдет.