Уголовная ответственность за инновации в сфере услуг
Эксперты тюремного ведомства предлагают ввести ограничения по использованию легальных беспилотников. За нелегальное использование беспилотных летательных аппаратов предлагают ввести жесткие санкции вплоть до уголовной ответственности. Исключением не является и такая, безобидная, на первый взгляд, цель, как выполнение услуг перевозки грузов новым инновационным способом.
С этой идеей выступили на международном пенитенциарном форуме, который состоялся в Академии права и управления Федеральной службы исполнения наказаний в Рязани. Соответствующие изменения могут быть внесены в статью УК, наказывающую за незаконный оборот шпионской аппаратуры. Стоит отметить, что теперь даже покупка какой-нибудь ручки со скрытой камерой грозит сроком до четырех лет.
Пока это только мнение специалистов, и они намерены готовить соответствующие предложения. Они уверены, что рано или поздно их предложение об ограничение беспилотных летательных аппаратов будет принято. Особенно после того, как общество осознает, какую грозящую опасность он принесет. Первая самая серьезная угроза – применение беспилотников в качестве террористического акта. Пока это кажется только виртуальным, так как не было громких терактов, совершенных с помощью дронов. Но набрав в Интернете ИГИЛ, запрещенную в России организацию, можно увидеть, что террористы стали использовать беспилотники как оружие.
Вторая угроза – беспилотники становятся все доступней. За прошлый год число беспилотных летательных аппаратов увеличилось в девять раз. Сейчас в частном использовании в России находиться до 30000 беспилотников, а в дальнейшем их станет еще больше. К тому же летательные аппараты становятся дешевле, а их возможности только возрастают. Например, в прошлом году в США в новогодние праздники приобретено около 700 тысяч беспилотников на общую сумму 500 миллионов долларов. А вот о рисках использования большого количества дронов мало кто задумывается.
Однако для тюремного ведомства использование беспилотников приравняется к оружию, поэтому доставка в колонию беспилотных аппаратов запрещена. По словам представителя НИИ ФСИН, профессора Сергея Колотушкина, за последние два года число полетов беспилотниками над нашими учреждениями увеличилось в три раза. В основном доставляют наркотики и мобильные телефоны. В то время, как перевозка обычного груза выполняется традиционным способом. Но пока нет должного правового регламента приобретения и использования беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве Российской Федерации.
Тюремное ведомство в этом году проводило испытания по борьбе с летающими аппаратами. Возникли проблемы. Первая - чтобы закрыть небо над колониями, необходимо развернуть по периметру казенных домов системы ПВО. Вторая проблема – совершенствование электроники. Только появится эффективная и недорогая система противодействия беспилотникам, как тут же появляются системы, которые способны ее преодолеть. Конечно, для обеспечения учреждений ФСИН необходимой системой защиты потребуется хорошее финансирование. Поэтому стоит ввести уголовную ответственность за нелегальное использование беспилотных летательных аппаратов.
- Какая масса груза минимальная для перевозки?
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Нужна техника для перевозки опасных грузов
- Документы для перевозки груза через таможню
- Трал для перевозки негабаритных грузов
- Уникальный беспилотник-водолаз был сконструирован инженерами Томского университета
- Регулировать движение беспилотных грузовиков будут единые законы
- У военных появился надежный помощник в разведке – беспилотник-дрон
- Фура-беспилотник обошлась без водителя
- Уголовная ответственность за инновации в сфере услуг
Можно просто запретить запускать беспилотные летательные аппараты над тюрьмами, лагерями и другими объектами пенитенциарной и оборонной структуры. Зачем же вообще их запрещать. В последнее время, в мире, самое большое количество терактов совершено с помощью автомобилей, но их же не запрещают.
Немного странное отношение к новым разработкам, мало ли ещё в каких целях можно их использовать. Вводить жёсткие правила и систему контроля это да, но не до уголовной же ответственности.
Обычно правила соблюдают в таких случаях, и в данной ситуации всё идёт на уголовную ответственность виновного. Большенство подобных случаев случаются из за автомобилей.
Мне кажется, что предложение о введении ограничений на использование беспилотников — это палка о двух концах. С одной стороны, нельзя отрицать потенциал дронов как инструмента для совершения противоправных действий, особенно в контексте доставки запрещенных предметов в колонии. Как показала практика, их использование для доставки наркотиков и телефонов сильно возросло, что действительно вызывает беспокойство у тюремного ведомства. Однако, с другой стороны, нельзя забывать о том, что легальные дроны открывают множество возможностей в различных отраслях — от сельского хозяйства до логистики. Например, в странах Запада беспилотники уже активно используются для доставки товаров, что существенно упрощает логистические процессы. Введение жестких санкций может затормозить развитие подобных инноваций в нашей стране. Возможно, стоит рассмотреть более гибкий подход к регулированию, который позволит использовать дроны в легальных целях, одновременно ограничивая их нелегальное применение. Например, обязательная регистрация дронов и установка идентификационных меток могла бы стать шагом в правильном направлении. Это позволило бы отслеживать их перемещение и выявлять нарушения. В любом случае, важно не перегнуть палку и не создать ситуацию, при которой законопослушные граждане и бизнесы будут страдать из-за действий отдельных злоумышленников.
Предложение о введении уголовной ответственности за незаконное использование дронов кажется логичным шагом, учитывая угрозы безопасности. В других странах уже есть подобные законы, что помогает контролировать использование беспилотников и предотвращать их нелегальное применение. Надеюсь, у нас тоже найдут баланс между безопасностью и инновациями.
Честно говоря, идея запретить дроны кажется мне немного чрезмерной. Да, они могут использоваться в плохих целях, но это не значит, что нужно их полностью ограничивать. Лучше бы разработали более чёткие правила и усилили контроль, чтобы дроны использовались только в мирных целях, как это делается в других странах.