Электробус ГАЗ в скором времени будет сертифицирован
В последнем квартале текущего года Группа ГАЗ запускает в серийное производство пассажирские электробусы. Для этого планируется использовать мощности «ЛиАЗ». Первоначальный годовой объем составляет 250 единиц техники.
В дальнейшем рост указанной цифры будет зависеть от наличия спроса. Если машины окажутся востребованными, то возможности предприятия позволяют увеличить выпуск в несколько раз.
Плановые инвестиции, предусмотренные на раскрутку нового вида пассажирского транспорта, вплоть до его серийной сборки, составляют 80 млн. рублей. Производственные мощности «ЛиАЗ», согласно заводского проекта, рассчитаны на ежегодное изготовление 8 тысяч единиц подвижного состава.
По замыслу руководителей, сертификат транспортного средства электробус получит в III квартале нынешнего года. Таким образом, уже в 2015 году можно рассчитывать на его «полноценное» использование. Пока же планируется тестовая эксплуатация. Сначала электромобиль будет обслуживать жителей столицы, включая окраинные районы. Впоследствии ожидается передача пяти таких машин еще и для Санкт-Петербурга.
- Не заводится авто на газу.
- Неровно работает двигатель и запах газа
- Перевозки на грузовике ГАЗ-63
- Запах газа в кабине
- У кого авто на газу?
- К 2025 году Беларусь выпустит с конвейера 10000 электромобилей
- Европа пересаживается на электробусы
- Электробус ГАЗ в скором времени будет сертифицирован
- Столица заботится об экологии – с 2021 года будут закупать только электробусы
- Ожидаемые перспективы грузовика «ГАЗель NEXT 4,6»
Электробус-это автомобиль который будет заправляться электричеством? Какие преимущества у этого автомобиля? Если я правильно поняла то эта чудо машина будет приносить меньше вреда здоровью! Очень хочу увидеть автомобиль, который даст свободно дышать нашим деткам!
Что же, электробусы уже ездят по Москве, возят пассажиров. Причём не только производства ГАЗ, кажется, но и КамАЗ. Не знаю даже, хвалить новинки или ругать. Наверное, эти "первые ласточки" будут ещё модернизироваться. А пока, при всём своём значительном комфорте и достаточно высокой технологичности, они имеют не очень-то большой запас хода и их нужно через каждые несколько десятков километров не меньше получаса заряжать в парке.
Для того чтобы электробусы были повсеместно внедрены для перевозок пассажиров должны быть в должном количестве заправочные станции, а сейчас их практически, нет.
Никогда не сяду ни в один вид электротранспорта, потому что очень хорошо знаю, чем всё это заканчивается - на западе люди уже гибнут в электромобилях, причем практически мгновенно. Ни одну машину с электродвигателем не сравнить с транспортом на бензине или газе. Придумали это по надуманной проблеме экологии, а на самом деле, это глобальный проект и ни к чему хорошему он не ведёт.
Я считаю, что запуск серийного производства электробусов — это значительный шаг вперед для Группы ГАЗ и транспортной отрасли в целом. Мы видим, как по всему миру компании переходят к более экологически чистым решениям, и приятно осознавать, что наша страна не отстает в этом процессе. Взять, к примеру, Tesla или китайские BYD и NIO, которые уже давно занимаются массовым производством электромобилей. Теперь у нас появится собственный продукт, который может составить им конкуренцию на внутреннем рынке. Кроме того, использование мощностей ЛиАЗ кажется логичным шагом. Это предприятие имеет значительный опыт в производстве автобусной техники, и его возможности позволяют быстро нарастить объемы выпуска, если будет соответствующий спрос. Инвестиции в размере 80 млн рублей также выглядят оправданными, учитывая потенциал рынка и необходимость развития инфраструктуры для электробусов. Конечно, важно будет обратить внимание на разработку зарядных станций и сервисных центров для обслуживания новой техники. Надеюсь, что тестовая эксплуатация пройдет успешно и в ближайшие годы мы увидим больше подобных инициатив. Это может стать началом новой эры в сфере общественного транспорта, где экологичность и экономичность станут главными критериями выбора.
Здорово, что Группа ГАЗ делает шаги в сторону устойчивого транспорта. Электробусы — это будущее, и приятно видеть, что мы движемся в этом направлении. Надеюсь, что спрос на них будет высоким и производство увеличится. Важно, чтобы такие инициативы поддерживались не только на уровне производителей, но и на уровне государственной политики.
Интересно, как быстро электробусы начнут обслуживать не только столицу, но и другие регионы России. Пример с Москвой и Санкт-Петербургом показывает, что есть потенциал для расширения. Главное — чтобы инфраструктура успевала за инновациями, а люди привыкали к новому виду транспорта так же быстро, как это было с обычными автобусами.