Карьерные БелАЗы могут оснастить уральскими моторами
В Министерстве промышленности Беларуси заявили о возможности комплектации самосвалов БелАЗ дизельными двигателями из России, собранными на Уральском дизель-моторном заводе, (предприятие входит в группу «Синара»).
По словам заместителя главы ведомства Дмитрия Харитончика, рассматривается вопрос о поставках нового двигателя 12ДМ-185А в Беларусь для установки на гигантские самосвалы. Подобный опыт уже широко используется белорусскими машиностроителями. Впервые новый силовой агрегат был установлен на 240-тонный карьерный самосвал БелАЗ-75319 ещё в 2017 году.
Последующий период эффективно использовался для тестовых испытаний, в рамках которого работа агрегата анализировалась на стенде, мониторилась обкатка, осуществлялась калибровка программного обеспечения топливных карт. На данный момент наступил этап испытания оборудования в карьере – в реальных рабочих условиях.
Руководство предприятия ждёт успешных результатов длительной подготовительной работы. В этом случае, по заявлению Гендиректора уральского предприятия Петра Скворцова, серийные поставки белорусским автопроизводителям могут стартовать уже в 2022 году. Комплектация новым двигателем самосвала БелАЗ позволит потеснить на рынке зарубежных поставщиков.
Новый российский дизель ДМ-185 был разработан в 2012 году в рамках Федеральной целевой программы. В результате были изготовлены базовые образцы модельного ряда высокооборотных дизельных двигателей ДМ185. В конструкции двигателя разработчики сумели воплотить передовые
инженерные решения:
- внедрена топливная система типа Common rail с возможностью установки индивидуальных топливных насосов высокого давления с максимальным давлением впрыска до 2500 бат;
- используется микропроцессорная система управления впрыском топлива с возможностью управления каждый форсунки цилиндра в отдельности;
- двухступенчатая система турбонаддува.
В серию ДМ 185 входит 9 версий двигателей мощностью 1 до 4 тысяч кВт и 7 моделей дизель-генераторов, выполненных на их базе. Количество цилиндров варьируется от 6 до 20 в зависимости от модификации и области применения. На сегодняшний день ведутся работы по увеличению максимальной мощности семейства дизелей до 6 тысяч кВт.
Срок службы новых дизелей составляет 30 лет. Все основные детали двигателя унифицированы в рамках модельного ряда, что позволит в дальнейшем значительно удешевить процесс разработки и изготовления новых модификаций двигателей семейства ДМ-185.
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Телега для перевозки
- Кого лучше выбрать для перевозки?
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Поиск грузовых автомобилей для перевозки
- Карьерные БелАЗы могут оснастить уральскими моторами
Радует, что сотрудничество России и Белоруссии активно развивается и в этом плане. Кстати, самосвалов этой марки, мне кажется, больше всего именно в России.
В принципе, уральские моторы славятся долговечностью и мощностью, поэтому оборудованные ими самосвалы реально смогут вырваться в ряды лидеров. Будем ждать окончания тестовых испытаний.
Комплектация самосвалов двигателями - вопрос многогранный и взвешенное решение от БелАЗ может порадовать как уральских моторостроителей, так и будущих владельцев Беларусской спецтехники.
На Урале только на такую технику только и умеют дела двигателя. Белаз крутая машина, сам пару раз катался на карьере. Опять же определенная репутация у уральских мастеров есть.
Очень рад, что БелАЗ рассматривает возможность использования российских двигателей от Уральского дизель-моторного завода. Интересно, что двигатели ДМ-185 уже тестировались на практике с 2017 года. Это значит, что они прошли обширные испытания и готовы к новым вызовам. Внедрение таких современных технологий, как система Common rail и микропроцессорное управление, действительно впечатляет. Это позволяет не только повысить эффективность двигателей, но и снизить их экологическое воздействие, что особенно актуально в наше время. Примечательно, что система турбонаддува двухступенчатая, что увеличивает мощность и экономичность. Это примерно как в авиации, где применение таких технологий значительно увеличивает производительность. Интересно, как это повлияет на рынок, ведь БелАЗ сможет конкурировать с зарубежными брендами на более выгодных условиях. Важно, что унификация деталей снижает затраты на разработку и производство, что в свою очередь может снизить конечную стоимость продукции. Плюс, срок службы в 30 лет говорит о высокой надежности этих двигателей. Думаю, что подобные решения могут сделать БелАЗ ещё более конкурентоспособным на мировом рынке, особенно если учесть, что они будут поддерживать производство внутри страны и развивать локальную промышленность. Это хороший пример эффективного сотрудничества между странами, который может стать основой для дальнейшего развития и инноваций в машиностроении.
Использование двигателей ДМ-185 для БелАЗов — это шаг вперёд для белорусской промышленности. Они прошли обширные тесты и теперь готовы к работе в реальных условиях. Это похоже на то, как в автопроме внедрение новых технологий делает машины более эффективными и надёжными. Ожидаю, что это позитивно скажется на производительности.
Интересный ход со стороны БелАЗа. Установка двигателей ДМ-185 с их современными технологиями может стать большим преимуществом в конкурентной борьбе с международными производителями. Время покажет, насколько успешно будет внедрение, но перспективы выглядят многообещающе.