В Европе ужесточаются требования прохождения весового контроля
С 13 марта 2021 года транспортное ведомство Евросоюза намерено ввести новые положения закона о дорогах и дорожном движении. Эти изменения касаются в том числе правил прохождения весового контроля. Впрочем, документ нуждается в доработке.
Об этом свидетельствуют жалобы перевозчиков. Примером может служить ситуация, которая произошла с польской транспортной компанией. Груз перевозчика был проверена 16 марта 2021 года таможенной и налоговой инспекцией на границе с Беларусью. В процессе проверки выяснилась следующая информация.
Масса груза на 2,5 тонны меньше установленного в Европе лимита (40 тонн). Габаритные размеры грузовика (длина 16,5 м, ширина 2,55 м, высота 4 м) находились в пределах допустимого диапазона, как и балка ведущего моста.
Однако, не всё оказалось так гладко. Проблема заключалась в нагрузке на тройную ось полуприцепа. Вместо 24 тонн вес был обозначен контрольными значениями давления на оси компонентов в 8150 кг, 8000 кг и 7950 кг соответственно.
Таким образом, суммарное значение массы груза составила 24 100 кг. Показатели выявленного перегруза составили 100 кг (при стандартной допустимой норме 24000 кг). Поэтому нагрузка на три оси была превышена на 0,42%.
По словам таможенников, транспортное средство, превышающее норму, считается негабаритным и требует соответствующего разрешения. Кстати, стоит добавить, что в Польше такое разрешение получить невозможно. Поскольку текущее разрешение категории V распространяется только на перевозку неопасных грузов. Отсутствие соответствующего документа карается штрафом в размере 6000 злотых. По курсу ЦБ сумма штрафа равна 117 тыс. рублей.
Поэтому возникает риторический вопрос, можно ли отменить штраф в таком размере 6000 злотых за превышение общей нагрузки трёх осей на 100 кг, если показатель превышения составил менее 1 процента? Неудивительно, что штрафы неадекватны и непропорциональны проценту превышения стандартных требований.
Европейские перевозчики обеспокоены возможностью повторного прохождения весового контроля, потому что очень часто проверяющие инспекторы используют новое оборудование. Поднимается вопрос о необходимости обучения водителей всему процессу тщательной проверке погрузки и распределения грузов на прицепе. Если переместить груз немного вперед, это вызовет существенные изменения показателей нагрузки на оси прицепа.
- Какие документы (лицензия) нужны для прохождения автобуса на границе Россия-Абхазия ?
- Контроль за грузоперевозками
- Перегруз, весовой контроль и штраф 100 000 р.
- Дальнобойщик Евгений уверен, что работа в Канаде дает большие преимущества
- Последствия отмены весового контроля на время пандемии
- Споры по теме весогабаритного контроля большегрузных автомобилей не утихают
- Как защитить себя от несправедливых штрафов с автоматических весов?
- Как обойти барьеры на пути
Чем совершенней системы контроля тем не совершенней становится процедура его прохождения при следовании через разные страны, время конечно все урегулирует, но и дров наломают не мало на начальном этапе.
Прежде чем вводить новые положения в закон не мешало бы сначала его протестировать в реальном времени и на разных границах. А потом уже его принять с учётом всех доработок.
Транспортное ведомство Евросоюза своим решением создало для себя и в первую очередь для перевозчиков новую проблему на пустом месте. Разница менее чем в 1% оборачивается неоправданно высоким штрафом.
С одой стороны это, конечно, оправданные меры безопасности для всех: и для водителей, и для пешеходов. Но для перевозчиков теперь проблем стало в разы больше!
Честно говоря, ситуация с польской транспортной компанией меня немного удивила. Да, правила есть правила, и их нужно соблюдать, но когда мы говорим о превышении всего на 100 кг при общей норме в 24 тонны, невольно возникает вопрос о целесообразности такого штрафа
Совершенно не понимаю, почему в Польше так трудно получить разрешение на перевозку с небольшими отклонениями. В других странах Европы с этим обычно проще
Ситуация с перегрузом на 100 кг, конечно, кажется абсурдной. В транспортной логистике это почти ничего не значит