В Европе ужесточаются требования прохождения весового контроля

С 13 марта 2021 года транспортное ведомство Евросоюза намерено ввести новые положения закона о дорогах и дорожном движении. Эти изменения касаются в том числе правил прохождения весового контроля. Впрочем, документ нуждается в доработке.

Об этом свидетельствуют жалобы перевозчиков. Примером может служить ситуация, которая произошла с польской транспортной компанией. Груз перевозчика был проверена 16 марта 2021 года таможенной и налоговой инспекцией на границе с Беларусью. В процессе проверки выяснилась следующая информация.

Масса груза на 2,5 тонны меньше установленного в Европе лимита (40 тонн). Габаритные размеры грузовика (длина 16,5 м, ширина 2,55 м, высота 4 м) находились в пределах допустимого диапазона, как и балка ведущего моста.

Однако, не всё оказалось так гладко. Проблема заключалась в нагрузке на тройную ось полуприцепа. Вместо 24 тонн вес был обозначен контрольными значениями давления на оси компонентов в 8150 кг, 8000 кг и 7950 кг соответственно.

прохождение весового контроля

Таким образом, суммарное значение массы груза составила 24 100 кг. Показатели выявленного перегруза составили 100 кг (при стандартной допустимой норме 24000 кг). Поэтому нагрузка на три оси была превышена на 0,42%.

По словам таможенников, транспортное средство, превышающее норму, считается негабаритным и требует соответствующего разрешения. Кстати, стоит добавить, что в Польше такое разрешение получить невозможно. Поскольку текущее разрешение категории V распространяется только на перевозку неопасных грузов. Отсутствие соответствующего документа карается штрафом в размере 6000 злотых. По курсу ЦБ сумма штрафа равна 117 тыс. рублей.

Поэтому возникает риторический вопрос, можно ли отменить штраф в таком размере 6000 злотых за превышение общей нагрузки трёх осей на 100 кг, если показатель превышения составил менее 1 процента? Неудивительно, что штрафы неадекватны и непропорциональны проценту превышения стандартных требований.

Европейские перевозчики обеспокоены возможностью повторного прохождения весового контроля, потому что очень часто проверяющие инспекторы используют новое оборудование. Поднимается вопрос о необходимости обучения водителей всему процессу тщательной проверке погрузки и распределения грузов на прицепе. Если переместить груз немного вперед, это вызовет существенные изменения показателей нагрузки на оси прицепа.

Рейтинг: 7
Всего оценок: 2 Комментариев: 7 Просмотров: 1312
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 01-03-2021 / Обновлено: 09-05-2021
Поиск запроса "прохождение весового контроля" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Алексей Камышин 26.03.2021

Чем совершенней системы контроля тем не совершенней становится процедура его прохождения при следовании через разные страны, время конечно все урегулирует, но и дров наломают не мало на начальном этапе.

0
0
Ответить
Екатерина Мурманск 26.03.2021

Прежде чем вводить новые положения в закон не мешало бы сначала его протестировать в реальном времени и на разных границах. А потом уже его принять с учётом всех доработок.

0
0
Ответить
Светлана Владивосток 15.04.2021

Транспортное ведомство Евросоюза своим решением создало для себя и в первую очередь для перевозчиков новую проблему на пустом месте. Разница менее чем в 1% оборачивается неоправданно высоким штрафом.

0
0
Ответить
Инга Куйбышев 21.05.2021

С одой стороны это, конечно, оправданные меры безопасности для всех: и для водителей, и для пешеходов. Но для перевозчиков теперь проблем стало в разы больше!

0
0
Ответить
Филострат 05.11.2024

Честно говоря, ситуация с польской транспортной компанией меня немного удивила. Да, правила есть правила, и их нужно соблюдать, но когда мы говорим о превышении всего на 100 кг при общей норме в 24 тонны, невольно возникает вопрос о целесообразности такого штрафа. Если сравнить с другими странами, например, в Германии, аналогичные нарушения могут рассматриваться более гибко, особенно если перегрузка минимальна и не представляет угрозы для безопасности. Стоит учесть, что оборудование для измерения веса может иметь небольшую погрешность, и такое незначительное отклонение, возможно, даже попадает в рамки этой погрешности. Конечно, соблюдение правил весового контроля критически важно для безопасности дорожного движения, но, возможно, стоит пересмотреть подход к таким минимальным нарушениям. Интересно, как другие транспортные компании в Европе справляются с такими жесткими требованиями и удается ли им избежать подобных штрафов. Возможно, стоит рассмотреть введение более гибкой системы штрафов, которая учитывала бы степень перегруза и реальную угрозу, которую он может представлять. Это помогло бы избежать лишних затрат для перевозчиков, которые и так сталкиваются с множеством вызовов в своей работе.

0
0
Ответить
Саид 06.11.2024

Совершенно не понимаю, почему в Польше так трудно получить разрешение на перевозку с небольшими отклонениями. В других странах Европы с этим обычно проще. Надеюсь, что транспортное ведомство все же пересмотрит свои требования и даст возможность перевозчикам работать без таких больших штрафов.

0
0
Ответить
Карен 07.11.2024

Ситуация с перегрузом на 100 кг, конечно, кажется абсурдной. В транспортной логистике это почти ничего не значит. Но, похоже, правила есть правила. Хотелось бы, чтобы их пересмотрели в пользу более разумного подхода к таким небольшим нарушениям.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: