Выбросы газов двигателями Евро-3 недопустимы Москвой
Глава Московского департамента охраны окружающей среды Антон Кульбачевский заявил о предстоящем ограничении передвижения по дорогам столицы грузовых машин, двигатели которых соответствуют лишь экологическому классу Евро-3 и ниже.
Проблема загрязнения городского воздуха остаётся открытой. Основная причина – выбросы газов двигателями. Предпринятые ранее меры позволяют московским властям заявить о наличии положительной динамики, зафиксированной на протяжении последних пяти лет.
За этот период количество вредных выбросов газов двигателями снизилось на 100 тыс. тонн. Эти данные засвидетельствованы на основании показаний соответствующих приборов. Впрочем, по визуальным ощущениям москвичей, воздух в Москве действительно стал чище.
Для достижения данного результата столичное правительство в течение последних 8 лет ведёт активную деятельность, направленную на создание системы защиты окружающей среды от выбросов грузового транспорта. С 2008 года началось сокращение объёмов автотранспортного парка с двигателем ниже Евро-2, занятого на обслуживании ряда строительных комплексов.
Со второго полугодия 2009 года завершается обновление автобусного транспорта, работающего на городских маршрутах. В 2008 году стала действовать система добровольной сертификации «Экологическая идентификация автотранспортных средств».
В настоящее время требования европейских природоохранных служб к уровню выбросов выхлопных газов ужесточаются. Москва обязана идти в ногу с экологическими установками стран ЕС. В противном случае, населению города грозят тяжелейшие последствия, связанные с всплеском серьёзных заболеваний. Поэтому новое решение, озвученное природоохранным ведомством вполне закономерно.
Впрочем, лишь небольшой процент грузового и пассажирского транспорта, «изгнанных» за пределы МКАДа, поступают на утилизацию. Большинство из них реализуется на вторичном рынке и продолжает отравлять атмосферу выхлопами в других российских регионах. Шаги, предпринятые московским правительством, должны, по аналогии, распространяться во всех субъектах РФ, чтобы исключить использование опасного автотранспорта в целом по стране.
- Двигатель троит
- Экологические требования к дизельному двигателю
- Требуются водители со своими авто от 3 т.
- Неровно работает двигатель и запах газа
- Как и где сварить чугунную коробку двигателя автомобиля?
- Новый коммерческий грузовик Sprinter с двигателем Mercedes
- Выбросы газов двигателями Евро-3 недопустимы Москвой
- Экологически чистый транспорт в приоритете
- Почему надо продавать старые грузовики?
- Европейские экологические нормы выбросов загрязняющих веществ для автомобилей
«Изгонять» или утилизировать грузовой или пассажирский транспорт за пределы какого-то региона – это не выход. А где перевозчикам взять новый транспорт, точнее, за что его купить. Ну, и чистоту окружающей среды надо держать на хорошем уровне. Неужели нельзя придумать какие-то фильтры?
Положительная практика, но ожидать ее распространения пока рано - слишком разные финансовые возможности владельцев авто в столице и регионах.
Прежде чем бороться со старым транспортом на дорогах правительству необходимо было разработать лояльную программу кредитования для перевозчиков. А так получается, что перевозчики в столице меняют транспорт, а в регионы отправляют старый.
Честно говоря, я поддерживаю инициативу по ограничению движения грузовиков с двигателями ниже Евро-3. Это не просто шаг в сторону улучшения экологии, но и необходимость, если мы хотим соответствовать современным стандартам защиты окружающей среды. Взгляните на примеры крупных городов Европы, таких как Берлин или Париж, которые уже давно ввели подобные ограничения и увидели значительное улучшение качества воздуха. Конечно, это не решит проблему полностью, но, как говорится, мал золотник, да дорог. Кроме того, важно понимать, что такие меры — это ещё и сигнал для бизнеса, что пора переходить на более экологичные виды транспорта. Хоть и понятно, что некоторые предприниматели могут столкнуться с трудностями при замене автопарка, долгосрочные выгоды от улучшения здоровья населения и снижения затрат на медицинское обслуживание перевесят начальные инвестиции. Ну и нельзя забывать, что это также может стать стимулом для развития отечественного производства экологически чистых автомобилей, что в условиях санкций и экономических ограничений очень актуально. Да, пока у нас ещё много таких машин продаётся в другие регионы и продолжает загрязнять воздух там, но это же дело времени. Надеюсь, что со временем и другие регионы России подхватят эту инициативу и начнут её активно внедрять. В общем, я считаю, что Москва движется в правильном направлении, и надеюсь, что мы будем видеть ещё больше подобных инициатив в будущем.
Мне кажется, что ограничения для грузовиков с низким экологическим классом — это как раз то, что нужно. Посмотрите на другие страны: они давно ввели такие меры и смогли добиться существенного снижения выбросов. Конечно, нужно ещё много работать в этом направлении, но начало положено.
Я думаю, что ограничение на грузовики с двигателями ниже Евро-3 — это логичный шаг. Москва, как мегаполис, просто обязана следовать мировым стандартам экологии. Вспомните, как Лондон борется с пробками и вредными выбросами, вводя плату за въезд старых автомобилей в центр. Это приносит свои плоды.