Кража строительной спецтехники как болезнь - лучше предупредить

кража спецтехники

С каждым днём угонщики выбирают всё новые способы для того чтобы произвести воровство чужого транспортного средства. Уже на сегодняшний день воров не устраивают только легковые и грузовые автомобили они стали покушаться на строительную технику.

В нынешнее время фиксируется много случаев хищения данного вида техники. Спецтехника для угонщика является очень хорошей целью которую они хотят заполучить, она для них даже более желанна чем автомобили известных фирм производителей, а всё из-за того что такую технику можно в дальнейшем продать за большие деньги.

Так что можно даже не думать, что причина таких краж кроется в том, что ворам стали не интересны простые машины или же владельцы спецтехники менее внимательны, просто цена на спецтехнику намного выше, чем на автомобиль.

Никогда не задумывались, что строительную спецтехнику можно взять задёшево? Если не задаваться вопросом о её происхождении, закрыть глаза на отсутствие документов, то обтяпать выгодную сделку не так уж сложно.

Уважающая себя компания, безусловно, до такого не опустится. Люди неглупые понимают, что покупая чужую строительную спецтехнику (именно таким способом реализовывают только украденное оборудование), получают все шансы попасть в неприятную историю, которая закончится потерей и денег, и приобретённой машины. Но, кроме всего прочего, пострадает репутация порядочного человека, способного управлять собственным бизнесом на законных основаниях.

Угон, к сожалению, не является «привилегией» одних только легковых автомобилей. Специальную технику тоже воруют, хотя и намного реже. По данным статистики МВД, в прошлом году злоумышленники похитили 1126 грузовиков и строительных машин. Еще одно отличие данного вида преступлений от угона легковушек заключается в том, что далеко не всегда дорожные бандиты интересуются именно транспортным средством. Приблизительно в каждом третьем случае им нужен груз, который оно перевозит.

Украсть строительную спецтехнику легко

Воровство спецтехники будет процветать до тех пор, пока существуют рынки сбыта. Приобретая нелегализованную машину, недобросовестный предприниматель невольно способствует росту количества краж грузовиков и спецтехники. Подрядчики, которые не имеют собственных машин и не хотят взять аренду строительной техники, в погоне за выгодным заказом способны на кражу. Сегодня эксперты в этой области предлагают искать угнанную строительную спецтехнику на просторах России в районах крупных строек: на территории будущего Керченского моста в Крыму, вблизи космодрома Восточный, на возведении спортивных объектах для ЧМ-2018 по футболу.

Сводки криминальных происшествий за последние два года свидетельствуют, что крадут в большинстве случаев погрузчики и экскаваторы, бульдозеры и автокраны, фискарсы и тракторы. Кроме того, стараются захватить попутно разного рода строительное оборудование. Не гнушаются грузовым автотранспортом. Весной прошлого года на стройке в Заречном (Нижегородская область) были похищены две бетономешалки болгарки и шуруповёрт. Двумя неделями раньше та же компания пострадала от кражи сварочного аппарата.

В Омском регионе кражи грузовиков и строительной спецтехники случаются с завидной регулярностью. Летом в Кормиловском районе украли сразу два экскаватора Hitachi. Ущерб составил 20 млн рублей. Впрочем, украденное удалось впоследствии вернуть. Но, кто сможет подсчитать убытки от простоя, судебные издержки и сопутствующие расходы. В декабре прошлого года выяснилось, что в Омской области действует целая группа, специализирующаяся на кражах строительной спецтехники.

В процессе разбирательства стало известно, что один из преступников в прошлом работал в данной организации и после увольнения сумел сохранить ключ от ворот, закрывающих территорию предприятия. Вся украденная спецтехника: экскаватор, бульдозер и грузовая "Газель", - были реализована на территории Казахстана. Часть спецтехники разобрана на запчасти.

Идеи, которые помогут предотвратить кражу строительной спецтехники

Раскрыть преступление и вернуть похищенное помогают системы видеонаблюдения. Оперативники поднимают записи всех видеокамер, которые установлены вблизи места происшествия или по возможному пути следования угнанной спецтехники. Разработчики всевозможных систем GPS гарантируют отслеживание местонахождения машин в том числе и в случае их кражи.

Только не стоит забывать, что люди, идущие на столь масштабное преступление, способны и обнаружить и по необходимости обезвредить системы спутникового мониторинга и разнообразные gps-трекеры. В этом случае производители делают ставку на недоступность самого места установки gps-разъёма внутри кабины спецтехники. По их мнению, произойдёт достаточно много времени, за счёт которого правоохранительные органы смогут определить если не местонахождение машины, то хотя бы направление движения похищенной спецтехники.

Чтобы сохранить имущество на стройках можно увеличить число охранников и установить на спецтехнике систему спутникового слежения. Для предотвращения кражи стационарного технологического оборудования, особенно если строительная спецтехника в аренде, следует воспользоваться так называемыми блок-боксами.

Это модульные сооружения, которые предназначены для защиты оборудования от хищений и от неблагоприятных климатических воздействий. Если машины или спецтехнику не удаётся закрепить при помощи анкерных болтов, тогда для этих целей применяется сварочное оборудование. Идея основана на том, что при в случае кражи, вор вынужден будет потратить уйму времени: сначала на взлом модуля, а затем на демонтаж закреплённого в нём оборудования.

Производитель гарантирует надёжность блок-бокса, стоимостью от 80 до 150 тыс. рублей в зависимости от характеристик. Учитывая возможные потери миллионов рублей, такое предложение, возможно, не лишено смысла.

Воровать тяжёлые машины выгодно

Эксперты страхового общества BALTA (Латвия) оценивают сферу кражи грузовиков и спецтехники как наиболее прибыльную. Несмотря на габариты машин, присвоить её не так уж трудно. Сложнее организовать даже краткосрочное хранение. Существуют случаи, когда взятая в аренду строительная спецтехника. Она просто не возвращалась её законному владельцу. В период срока аренды, машины транспортировались в соседние страны по поддельным документам.

Если компания всё же пострадала от кражи грузовиков и строительной спецтехники, то важно не упустить драгоценное время, в течение которого воры могут изъять gps-трекеры, сменить прогнозируемое направление движения или просто разобрать спецтехнику на запчасти.

Если машина взята напрокат, то надо незамедлительно сообщить о произошедшем арендодателю, иначе придётся доказывать отсутствие сговора. А пока многие считают, что купить ворованное за пол-цены - удачная сделка. Спрос есть, и воровство на стройплощадках в ближайшее время остановить вряд ли получиться.

Какую спецтехнику чаще всего угоняют?

Более всего разбойных нападений на дальнобойщиков, около половины от общего числа по стране, приходится на регионы, характеризующиеся высокой экономической активностью. Это Московская, Челябинская, Ленинградская области, Республика Татарстан и Краснодарский край. За ними, притом, с большим отрывом, следуют Тверская, Калужская, Липецкая, Воронежская области и Ставропольский край. Четыре из каждых пяти налетов на тяжеловозы совершались вне населенных пунктов, на мало оживленных участках междугородних магистралей. В остальных случаях машины крали с охраняемых (!) автостоянок.

По маркам похищенной спецтехники «пальма первенства» принадлежит автомобилям Iveco. Второе место уверенно занимают КАМАЗы. Замыкают «тройку лидеров» строительные краны «Ивановец». На четвертом и пятом местах расположились, соответственно, фуры Renault и МАЗы.

Третье отличие воровства грузовиков от легковушек относится к работе следственных органов. Из той же статистики можно узнать, что процент раскрываемости угонов спецтехники очень низкий. На то, правда, имеются объективные причины, связанные со спецификой реализации краденого. На похищенном легковом автомобиле, в большинстве случаев, просто перебивают номера. После чего готовят фальшивые документы и продают его, как «законную» машину. Если же воруют грузовик, то поступают совсем по-другому. В 60% случаев его никто не собирается легализовывать. Транспортное средство быстро разбирают на запчасти, которые потом сбывают на авторынках.

А какова судьба остальных 40%? Спецтехника, которую не разобрали, продолжает работать по своему назначению, только в другом месте. И здесь можно отметить четвертое различие между воровством спецмашин и легковушек. Угнанный легковой автомобиль злоумышленники стараются продать не просто в другой области, а вообще как можно дальше от региона, в котором его похитили. А грузовые, строительные и прочие машины эксплуатируются сравнительно недалеко от своих прежних (обворованных) владельцев. В качестве наиболее характерных можно привести два примера. В Костромской области на погрузке древесины использовались гидроманипуляторы. Однажды их украли. Сыщики первым делом начали тщательно проверять лесозаготовительные базы в этом же районе. И довольно быстро нашли пропажу на одной из лесорубок. В Свердловской области на стройке украли бетономешалку. Так ее отыскали на соседней стройплощадке.

Не смотря на удручающую статистику, нельзя сказать, что правоохранительные органы сидят, сложа руки. За прошлый год привлечено к ответственности более десятка преступных группировок, которые «работали» по крупнотоннажным автомобилям или интересовались перевозимыми грузами. Так, например, в Подмосковье, Орехово-Зуевском районе, у деревни Новинки два бандита, переодевшись сотрудниками ДПС, остановили тягач, с импортными покрышками в полуприцепе. Угрожая применить оружие, злоумышленники вывезли водителя в лес, привязали к дереву и скрылись. Дело было зимой. К счастью, пострадавший не замерз, а, наоборот, после долгих и упорных усилий сумел сбросить веревки. После чего добрался до ближайшего отделения милиции и заявил о случившемся. Преступников нашли быстро. Обоих исполнителей арестовали в Егорьевском районе Московской области. Организатор сначала пытался отрицать свою причастность к разбойному нападению. Но, после того как в его гараже нашли 220 импортных покрышек, похищенных из фуры, во всем сознался. Тягач с полуприцепом стоял во дворе дома одного из лже-ДПСников.

Так же за последнее время участились случаи, при которых происходит угон автокранов бетономешалок, которые являются практически новыми, так как их стоимость доходит примерно до 10000000 и многие такие средства спецтехники не имеют установленной сигнализации.

Но следует отметить, что в нашей стране таких видов угонов намного меньше как, например в США. Это происходит из-за того что в США за одну единицу спецтехники можно получить не меньше 100000$. А если рассматривать подробную статистику то находят и возвращают своим владельцам совсем немного автомобилей данного типа, приблизительно 10% со всех краж. Так как чаще всего перепродажа происходит не в том месте, где спецтехника была украдена, а перегоняется в другое место и там уже продаётся.

Чтобы защитить себя, машину и груз от разбойных нападений, правоохранители советуют воспользоваться старыми, но очень эффективными способами. Среди них – оборудование техники сигнализацией, остановка на отдых только на автостоянках с охраной (там тоже воруют, но намного реже), отказ от ночных поездок.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Рейтинг
Комментариев: 5 Просмотры: 1624 09-02-2016 19:05
Комментарии
Валерий Иркутск 09.02.2016

Очень интересная и в основном не обсуждаемая тема, никогда и не думал о возможности таких проблем, как например кража экскаватора, его же и не спрячешь вроде бы, а с другой стороны роет он где то за забором стройки и кто там там знает откуда он, проблема то реальная.

0
0
Ответить
Сергей Брянск 10.02.2016

Еще нескольких охранников я бы нанимать не стал, потому что зачастую благодаря охранникам техника и исчезает. А вот камеры наблюдения поставить можно

0
0
Ответить
Елена Белгород 11.02.2016

Да, охранники могут способствовать краже, но могут и услышать, если видеонаблюдение отключено. Исчезновение крупной спецтехники не может быть бесшумным.

0
0
Ответить
Алёна Киров 13.02.2016

Все верно: до тех пор, пока есть спрос, будет и предложение, а все из-за желания сэкономить. Оптимальный вариант - камеры, их должно быть больше на наших улицах, стройках, дворах, тогда будет меньше преступлений и краж, да и находить пропажи станет проще.

0
0
Ответить
Кирилл Екатеринбург 28.12.2016

Оптимальным решением будет в этой ситуаций, как автономные трекеры GSM, так и автографы с автономной батареей. Отправил смску и тебе пришли координаты о месте нахождения. Такое устройство трудно найти сканером.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Введите число, изображенное на картинке: